Как фанера над Парижем

Юрий Комболин
В трёх номерах автомобильного журнала «Антилопа» был опубликован рекламный модуль, на котором автомобиль, «символизирующий торговые марки Daewoo и Skoda (что подтверждается логотипами, размещёнными в правом и левом верхних углах рекламы)»,  «пролетает над узнаваемыми моделями автомобилей торговой марки «АвтоВАЗ». Всё это сопровождалось слоганом «На голову выше!»
В ОАО «Питер-Лада» обиделись. И правильно сделали, потому что весьма некорректным считается в рекламе сравнивать своё качество с чужим, даже если оно по каким-то параметрам и выше. Вспомните, скажем, как рекламируются известные моющие средства: их сравнивают с «обычным средством», которое находится в ёмкости без опознавательных знаков. Это мудро. И к этому не придерёшься.
ОАО «Питер-Лада» обиделось настолько, что подало на обидчиков заявление в Комиссию территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства антимонопольной политики РФ, которая и рассмотрела его по признакам нарушения ЗАО «Авто-Холдинг» статьи 6 Федерального закона «О рекламе».
Начали расследование с выяснения того, что, давшая рекламу «Балтик-Авто», на учёте не состоит. А лицензия, указанная в рекламе, принадлежит ЗАО «Авто-Холдинг», которое, в свою очередь, и адреса-то не имеет, так как по юридическому адресу – проспект Славы, дом 35, корпус 2, указанному в учредительных документах,  не «прописано» - это адрес средней школы, «помещения которой не сдаются и не сдавались в аренду каким-либо коммерческим организациям».
Потом, всё-таки с адресом и истинным рекламодателем комиссия разобралась. И «30 марта 1999 года комиссия СПБ ТУ МАП РФ решением № 09-21 от 01.04.99 признала ЗАО «Авто-Холдинг» нарушившим ст. 6 ФЗ «О рекламе», и вынесла предписание о прекращении нарушения Законодательства РФ о рекламе № 09-944/18 от 01.04.99 и решение об осуществлении контррекламы № 09-22 от 01.04.99».
Согласно этому предписанию ЗАО «Авто-Холдинг» должно за свой счёт дать контррекламу в пользу ОАО «Питер-Лада» в трёх номерах журнала «Антилопа» и двух номерах «5 колеса» (наш журнал тоже публиковал, увы, тот проклятый некорректный модуль). Причём контррекламный  модуль необходимо согласовать с Санкт-Петербургским территориальным управлением  МАП РФ и с ОАО «Питер-Лада».
А ЗАО «Авто-Холдинг» возьми да и выложи письмо «вх. № 1287 от 05.05.99», что не может осуществить решение высокой комиссии, так как «на сегодняшний день не ведёт хоз. деятельности». И подтвердило это «копией бухгалтерского баланса за 1998 год, а так же справкой из обслуживающего банка».
Ну, в комиссии тоже ребята не промах. Они взяли да и приостановили распространение рекламы о деятельности ЗАО «Авто-Холдинг» до завершения распространения контррекламы, оговорённой в решении.
Вот так-то, господа предприниматели, которые в своей рекламе некорректно поступают со своими коллегами.
А нам всем – удачи на дорогах!
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №22, 1999