Несостоявшийся курортный роман

Француз Из Одессы
В начале августа 1992 г.я вернулся домой после 3-хмесячного пребывания в Польше,где с товарищем работал на строительстве комбината по выпуску газированых напитков(кола,фанта,спрайт)в городе Бельско-Бяла.
Но речь пойдет не об этом.
Итак я вернулся домой,полный впечатлений и надежд на светлое будущее.Однако мой организм,изнуренный многими лишениями и нагрузками не разделил этого оптимизма и подвел меня.
Мой невропатолог выслушал мои жалобы и посоветовал мне взять путевочку в один из одесских санаториев,где сам он подрабатывал по совместительству.
-А я бы вам там и иголочки поставил.И понаблюдал бы Вас весь курс.И массажист у нас отменный-
уговаривал он меня.Я думал:-И зачем уговаривает?Я и так уже согласен.
Короче,в первых числах августа я оказался в шикарном санатории"Приморье",расположенном в шикарном месте нашего города-пляже "Аркадия".
Заезд у нас оказался тоже шикарным.Почти все девочки и мальчики,поступившие на лечение,оказались одного со мной возраста(от35 до 45 лет).
Естественно после первого же вечера бальных танцев у нас образовалась тесная,сплоченная,спаянная(вернее споенная)компания из 8-10 человек обоего пола.Утром мы все дисциплинированно ходили по кабинетам,получая прописанные нам процедуры,а после обеда приходили в уютный уголок нашего пляжа на облюбованное место и весело проводили остаток дня(а кому повезло,-и ночь).
Должен признаться без неуместной тут скромности,вся эта компания держалась на двух гвоздях.
Один из этих гвоздей был Володя,шахтер из Краснодона,а другой был Сергей,строитель из Одессы,
ваш покорный слуга.
И вот однажды утром я перед завтраком забежал на нашу"Штабквартиру"-комнату,где проживали две женщины из нашего коллектива,не помню уже зачем(вроде вчера забыл у них что-то).
А вчера,как раз,мы всей толпой"гудели"там целый вечер.Провожали одну из этих дам на вокзал(срок её путевки закончился).Само собой порядок в комнате был"слегка нарушен".Окурки,грязные чашки и тарелки и прочие следы вчерашнего прощального вечера не радовали глаз.В первый момент я не обнаружил в комнате ни души.Но потом заметил,что на Наташиной(так звали даму,отъезд которой и стал вчера причиной нашего загула)койке кто-то лежит,укрывшись одеялом чуть ли не с головой.
Я,деликатно сделав вид,что не заметил никакого постороннего присутствия,решил за оставшееся в моем распоряжении время навести порядок в этом свинарнике.
Мурлыча себе под нос какой-то въевшийся мотивчик,я включил электрочайник,смел со стола и с пола
все окурки,объедки и огрызки,помыл и сполоснул все чашки,ложки,тарелки.Тут и народ стал подтягиваться.И чайник закипел.Я стал разливать кипяток в подставляемые мне чашки с растворимым кофе.и тут вспомнил тот быстрый взгляд веселых карих глаз,брошенный на меня украдкой из-под одеяла,пока я хозяйничал в чужой комнате.
И я так небрежно,не оборачиваясь,спросил как-бы в пустоту:
_Девушка,а Вам сколько сахара положить?две ложечки или три?Испуганный голос сзади меня произнес
сдавленно:-Ой...две...пожалуйста...Я размешал в чашке кофе,зачем-то подул и обернулся.На меня из-под одеяла глядели те же коричневые глаза...с оранжевыми крапинками на зрачках...как веснушки.
И только тут я понял,как должен чувствовать себя человек,попавший в такую ситуацию.Раздетый в постели и в окружении незнакомых одетых людей(причем не одних только женщин).
Я несмело протянул свою руку с зажатой в ней дымящейся чашкой в сторону бедной незнакомки.Навстречу моей руке из-под того же одеяла протянулась голая женская ручка изящных форм и взяла у меня чашку.Из недр постели донеслось:-спасибо...большое...Вам...
Я мгновенно сообразил,как следует поступить.Широко развел руки и направился к выходу,увлекая за собой друзей со словами:-Пошли,пошли!Там наш завтрак стынет..
Через неделю,когда эта кареглазая Оксана из украинского городка с таким красивым названием Вижниця легко и плавно влилась в нашу компанию,она сказала мне слова,навечно впечатанные в мою память и в моё сердце.Она сказала:
-Сергію!У моєму житті Ви перший чоловік,який мені у ліжко каву подав...
Я думаю,перевод не нужен.

 Но как известно,все хорошее рано или поздно заканчивается.Подошел к концу и срок моей путевки.К тому времени и друзья мои все разъехались по домам.И когда я,собрав все необходимые выписки и справки,рассчитавшись с библиотекой и кастеляншей,складывал в сумку свой минимум вещей,ко мне кто-то робко постучался.Распахнув двери,я увидел Оксану.Она выглядела очень расстроенной и грустно предложила проводить меня до...остановки моего троллейбуса.Я запер комнату,сдал ключ на "ресепшен" и мы молча пошли по тенистой аллее к выходу.На остановке никого не было и молодая женщина стала жаловаться мне на то,как ей будет одиноко и скучно без нас всех в оставшиеся ей две недели отдыха.Мне стало так жаль её,что я поддался импульсу и спросил у неё,неожиданно для неё и...для самого себя:
-Ты когда уезжаешь?
-Одиннадцатого сентября!
-А поезд во сколько?
-В 18:45.
И тут я совершил поступок,о котором и до сих пор не знаю как и думать?Жалеть или восхищаться?
Я взял Оксану за руку,заглянул в так понравившиеся мне глаза и сказал ей:
-Ты,солнце моё золотое,как-нибудь проживи эти две недели.Не грусти.Лечись.Отдыхай.
А 11 числа после завтрака рассчитайся с санаторием,собери свои вещички и жди меня здесь.На этой самой остановке.
-И что?
-И я приеду за тобой.
-Зачем...ты приедешь?-грустно спросила она и отвернулась.
-Затем,девочка,что я хочу,чтобы ты запомнила свой отдых,этот город прекрасный,..мой город...И не уезжала такой расстроенной отсюда.Я покажу тебе свою Одессу и вечером на своем поезде ты будешь уезжать с совсем другим настроением.
   Её глаза с "веснушками"на миг вспыхнули,но тут же погасли.
-Вот еще чего?Тебе это надо?
-Надо,надо!Еще как надо поспешно крикнул я,запрыгивая в подошедший троллейбус.
   Две недели прокрутились быстро и весело,как стеклышки в калейдоскопе.Я мгновенно окунулся в привычный ритм жизни,заполненной множеством мелких и крупных дел и забот,и почти забыл об этом разговоре и своём обещании.Но буквально за пару дней до 11-го числа я вдруг вспомнил о том обещании и понял ,что перестану себя уважать,если не выполню его.
   И вот в назначенный день я приехал утром в назначенное время и,закурив,сел в тени под навесом остановки.Долго никто не приходил ко мне.Я уже собрался пойти выяснить,в чем причина её отсутствия,но тут из ворот санатория вышла моя знакомая с саквояжем и маленькой сумочкой.
 Я подбежал и перехватил у неё ручки тяжелой дорожной сумки.
 Уже не помню всех подробностей этого яркого сентябрьского дня.Сдав в камеру хранения багаж,мы с Оксаной целый день гуляли по улицам и бульварам Одессы.Отдыхали в уютных кафешках на Дерибасовской,катались на прогулочном катере по заливу,сидели на скамейке неподалеку от Дюка на Приморском бульваре и говорили,говорили,говорили...
   Я рассказывал о встречавшихся на нашем пути достопримечательностях и памятниках,вспоминал разные веселые истории,а она говорила мне,как она соскучилась по двум маленьким дочкам,старшая из которых на следующий год идет в 1-ый класс.О своей работе фармацевтом в городской аптеке,по которой тоже соскучилась.Так в разговорах мы и не заметили,как настала пора торопиться на вокзал.
   Когда мы,расположив её вещи в вагоне,вышли на перрон,-то просто стояли  и молча смотрели друг на друга.Объявили,что поезд на Черновцы,её поезд,отходит через 4 минуты.
Я взял её руку в свои ладони и по-прежнему смотрел в эти,так поразившие меня с первого дня,карие глаза.
   Проводница из вагона стала махать нам:-Прощайтесь,мол,быстрей!
   И тут случилось то,что и сейчас вспоминаю с грустью и какой-то растерянностью.
   Оксанка,обхватив меня за шею,стала покрывать моё лицо поцелуями и повторять одну фразу:
-Який же ти дурний,який дурний,який же...
   Ошеломленный,я даже не заметил,как она оттолкнула меня и запрыгнула на площадку уже начавшего трогаться вагона.Поезд начал набирать скорость.Мимо меня медленно проплывали окна вагонов,а я стоял один на опустевшем перроне и,как дурак,глядел вслед составу,увозящему от меня...мой несостоявшийся курортный роман.