Ученье - Свет, не ученье - Смерть

Александр Скороходов
               
                1.  Легко сказать: - «Учиться»! А зачем? Ради чего?

    Чтобы что-то освоить в нашем мире, нужно этому  на-учиться. Из этой логической предпосылки, не требующей никаких доказательств (аксиомы)  совершенно логично  вытекает  главный принцип и лозунг всякого развития и продвижения – «Учиться, учиться, учиться!»
Да и народная мудрость утверждает:- «Ученье и труд всё перетрут!»,   «Ученье – свет, неученье – тьма» и и.д.
    В принципе все это прекрасно понимают и соглашаются,  однако  на практике  трудиться,   чтобы  учиться,   почему-то спешат далеко не все.  Таких «нежелающих» обычно обзывают   л о д ы р я м и ,  и утверждают, что они вырастут никчемными людьми  .
   В какой то мере это верно, но далеко не всегда. В реальной жизни    с п л о ш ь   и   р я д о м   можно наблюдать совершенно обратное!.
     Необразованные, например, крестьяне, часто оказываются  и более трудолюбивыми, чем образованные интеллегенты; да  и на духовном уровне  могут быть   на много нравственнее  образованных, и на физическом  - значительно здоровее образованных, и материально бывают обеспечены лучше образованных.
     А, сколько изобретений сделано НЕобразованными самоучками, любителями,  или образованными, но  совершенно в   д р у г о й   области, с их изобретениями никак не связанными?!...
 А сколько препонов строят образованные  «необразованным» в продвижении их новых идей!
Сами не могут и другим не дают...

    Получается, что «сплошь и рядом»,  «трудолюбивые»  образованные люди оказываются    м е н е е    подготовленными к развитию, чем необразованные! Оказывается образование «сплошь и рядом»  людей   «не лечит, а калечит» !
 
     Это может означать только то, что   усилия   т р у д о л ю б и в ы х ,  при получении образования,  «сплошь и рядом»   тратится совсем не по назначению!  Они обучаются   совсем не тому, что нужно,  и не на пользу себе и людям, а в во вред!   Значит в системе современного обучения существуют  о б ъ е к т и в н ы е   причины,   мешающие постигать знания и даже   с б и в а ю щ и е     трудолюбивых любознательных с пути истинного!....

                2.   С чего начать учить-ся?
 
       Обычно советуют начинать учиться, на примерах тех учений, которые прошли испытание временем. Чем древнее учение, тем оно ближе к истине!
   Одним из древнейших учений в мире признано,  китайское учение о двух начальном мире «Инь-Янь» (Ин-Ян).  Для нас оно примечательно ещё и тем, что, по китайским преданиям искусству  Инь-Янь их обучил человек с голубыми глазами и светлыми волосами, очевидно наш  предок.
          По идее именно там должны быть в наибольшей степени  сохраниться истины    исконных  русских знаний...
   К тому же, и в интернете на эиц темц имеется  немало  материала.
Так что сам Бог велел начать танцевать именно отсюда!


                3.  Первая попытка и первые трудности.   

       По моим предварительным данным  китайская книга Перемен, как и все древние учения, в первую очередь  должна быть посвящена описанию мироустройства.  Она должна включать в себя принципы и законы  функционирования  Мира, и на их основе  (наглядно)  растолковывать  правила  гармоничного поведения на  дорогах Жизни
  . Образно говоря,  она  должна играть в жизни человека ту же роль, что и «Правила дорожного движения» для автомобилиста -  Учить его жить   двигаться по  дорогам Жизни в соответствии с «Правилам  мирового дорожного движения»  !
     В конце-концов так оно и оказалось,  но прежде я столкнулся с серьезными проблемами...!
 
     Когда поисковик открыл мне список литературы на тему «китайская книга перемен», то на десятках страниц сплошняком предлагались не «правила движения», а  методы    г а д а н и й    с   использованием   гексаграмм из книги Перемен!

     Представьте себе автомобилиста, который ищет правила дорожного движения, а ему вместо этого предлагают книгу гаданий. Например  погадать  что  с ним может случиться, если он сегодня поедет на красный свет светофора, или завтра выедет на встречную полосу,  или послезавтра заедет под «кирпич», или  за  знак «обрыв»...
        Поиск по теме «т о л к о в а н и е   триграмм книги перемен»  дал почти тот же самый результат...
    Лично меня  такое обращение с древними учениями нещадно удивляет !
 
      Положение усугубляется еще и тем, что  такая же картина  наблюдается и в древней Рунологии, и  в картах  Таро, и прочих древних учениях.  Практически  все учения наших предков   выродились сегодня в системы гаданий!
 Некоторые  даже по Библии пытаются   г а д - а т ь , гад-ы этакие!
                Вот вам первое объёктивное   п р е п я т с т в и е !

                4. Ученье и труд всё перетрут !

     Но в  конце-концов я всё-таки отыскал кое-что в виде таблицы рис.1 и убедился, что  триграммы,  в общих чертах, действительно рассказывают об устройстве мироздания,  о том же что и  Библия, только с «китайской» точки зрения.
     Так, продвигаясь по  второму столбцу «образ» сверху вниз,    убеждаемся что :
-         вначале (первая и вторая строка таблицы) в мире возникло «Небо» и «Земля» (В начале сотворил Бог небо и землю.(Быт 1:1)
-         Затем  (вторая строка)  появляется «Вода» (Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над   в о д о ю .(Быт 1:2)
-         Затем  (треться строка) появляется  «Огонь»-Свет (И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.(Быт 1:3))
-         И т.д.
 
       Но, стоит ещё раз подчеркнуть, это случилось уже  «в  к о н ц е – к о н ц о в»,  после достаточно долгих поисков. А на первом этапе любой начинающий любознательный сталкивается  именно с  горами  ГАДательной (от слова Гад)  выродившейся (от слова выродок) литературы.  И требуется  приложить немало усилий, чтобы в под этим завалом найти и извлечь искомый источник!  При этом  дополнительнол требуется преодолеть в себе ещё и  гадательный искус, и не уйти в сторону  гаданий. И самому не стать гадом.
А это, как показывает практика, под силу далеко не каждому!
        Но это только цветочки...

                5.  Второе препятствие  и  вторая волна кризиса познания.
                (Там почему-то всё кувырком)
 
         Если мы сумеем преодолеть гадательный соблазн,  и в груде гадательной литературы всё-таки отыщем  требующийся источник, то первое время мы действительно получим ряд интересных сведений, и насладимся плодами своего труда.
     Так из таблицы рис.1 мы к каждой их первых  основных  восьми сущностей  нашего мироздания получим по четыре  характеристики : об их состоянии,  природе, цели и функции. А также какому образу они подобны  в наших физических семьях, что существенно добавляет наглядности!
      Но вот на последнем этапе (в столбце «Семья») нас ждёт очередной «сюрприз»!. В нём,  после Отца и Матери, следует    В т о р о й   сын, за ним  В т о р а я  дочь и только после них появляются в семье Старшие и Младшие сыновья и дочери!
Согласитесь, рождение в семье второго сына раньше старшего (первого),  сбивает с толку и довольно основательно...
      А на следующем этапе познания – ещё хлезе! В матрице  (рис.2), где  сами члены «семьи» наконец-то выстроились по-порядку переходы между ними больше напоминают хаотичное  Броуновское движение, нежели      у п о р я д о ч е н н у ю     матрицу фазовых переходов ...
 О какой  гармонии тут может идти речь?   Ни логики тебе,  ни гармонии!
 
И такого рода проблемы с логикой, вызывающие у читателей  недоумение,  недоверие и  даже отторжение,   встречаются  в древних учениях, повсюду и в огромных количествах.
 
       Одна Библия чего стоит?!
    Уж кто только не критиковал её за это? Кто  только не упражнялся на ней в своём остроумии?! 
      Примечательно, что в первых рядах критиков идут именно   о б р а з о в а н н ы е   потомки Ариев – русов (славяне-язычники), на основе рун которых Библия как раз и была создана!
   Вот до чего довело их образование !   В итоге сами же славяне своё же учение клеймят и в хвост и в гриву,  и только  потому, что не знакомы с основами мировой логики.

6. Да и сами мы с усами!
(Ходишь в школу ходишь, и тут вдуг – БАЦ!...)
 
       Если присмотреться повнимательнее, то легко обнаружить, что не только древние наши «необразованные» предки,  но и мы сами, современные и образованные, в своих действиях, столь же  не последовательны  и не логичны.
И вот простой пример.
     Мы  приходим в школу и изучаем Азбуку, кропотливо, старательно,. по буковкам : - А, Бэ, Вэ,... :или -  Аз, Буки, Веде...
При этом особо грамотные утверждают  что,   чем буква ближе к началу, тем  роль её  важнее. И мы как-бы в это даже верим!...
     Но приходит время и мы, усевшись за клавиатуру компьютера с удивлением отмечаем, что на ней буквы расположены  в совершенно ином, очень странном и нелогичном  порядке!
    В самой середине клавиаткры, как самые важные и самые применяемые, расположились  не «А» и «Б», а «П» и «Р»!...а рядом с ними - «А» и «О», чуть выше – «Е» и «Н»..., а ниже  рядом с «Б»,  расположился мягкий знак и т.д.
      Прямо,  как по Ляпишеву : - ходишь в школу ходишь, и тут вдруг – БАЦ!...
     И таких ляпсусов (от слова Ляпишев), уже из   н а ш е й   жизни,  уверен можно найти предостаточно.
     Совершенно очевидно  дело тут совсем не в  нелогичности древних учений, а в  неучитываемых нами, особенностях и противоречивостях нашего мироустройства  и нашей человеческой логикет

                7. Логика  времени и пространства,  стратерия и такика.

       Не мудрствуя лукаво скажем сразу: – Всё дело в том, что мы живем одновременно, как минимум,  в  т р ё х  логиках:
-         В логике вечных законов Бога (Природы)  -    в н е    времени и пространства,
-         В   о д н о м е р н о й     линейной логике     в р е м е н и ,  и
-         В    т р ё х  – (шести)-мерной  логике    п р о с т р а н с т в а .
 
    Во времени мы можем развивается (продвигаться)  только строго последовательно,
линейно..  Например,   семь  чакр человека  развиваются строго в линейной последовательности снизу вверх. В начале формируется первая  чакра (расположенная у копчика),  потом вторая (низ живота), затем третья (обл.желудка)  и так до седьмой чакпы (макушка головы)

      А вот в пространстве ничего подобного нет.  В нём ничто последовательно линейно не развивается. Человек не растет от копчика к голове, а из середины во всех шести основных направлениях! При этом еще ухитряется  развивается во внутрь и наружу!
     Теперь попробуйте  всё это многомерное богатсво вариантов развития отобразить на
двух-мерной плоскости листа бумаги.
 Что получается?
                8. А ведь это ещё не всё !

      А ведь мы еще не всё учли!
Мы прекрасно знаем, что в пространстве всякое новообразование может расположиться не там, где ему вздумается, а только там,  где имеется свободное место.
    Если представить сущности в виде шариков, а Мир в виде шаровой полости (как это обычно и делается) то заполнение в пространстве будет выглядеть приблизительно так,  как показано на рис.3
    В начале возникает первая сущность, некий «зародыш» (рис.а)
Затем он делится на два шарика – на синий и красный, но не окончательно. Между ними остаётся  некая (зелёная) прослойка, обеспечивающая «Клинство» вновь образованноц системы, из которой зарождается очередной, (третий)  шарик-сущность.
При разрастании ситема его  выталкивает  в свободное пространство, в данном случае вправо (рис.г), а на его месте, в центре,  возникает теперь уже жёлтая  прослойка «Единства».
      Затем из желтой прослойки опять формируется новый шарик и выталкивается  в свободное пространство (рис.д), а не его мксте вохникает голубое «Единство». и т.д.

      С появлением восьмого шарика образуется так называемый  «Куб Жизни
В пространстве он представляет собой кубик  (рис.5), а на плоскости его принято изображать в виде восьмиугольника  (рис.4)

   Но главное - здесь теперь понятно, что если «членов семьи»  распределить по кругу восьитугольника по   линии   с т а р ш е н с т в а  , то  порядок возникновения их во времени будет представлять собой ломаную линию - на рис.4 красная ломанная линия внутри восьмиугольника. А если их распределить последовательно во времени,  то получится,  как в таблице рис.1.
     Так  отображаются противоречивые логики времени и пространства, на двумерной плоскости листа...
 
    По этой же причине и в матрице переходов-перемен (рис.2)  царит такой невообразимый и нелогичный хаос. 
     Очень важно не упустить из виду , что здесь, как и на рис.3, все события развиваются   м е ж д у  двумя первыми сущностями  «1» и «2», которые в учениях носят название « двух Начал» (двух начального мира). и играют очень важную роль в его понимании. Подробнее о них чуть позже.

                9.  А руны-то тут при чём?

     И тут естественно возникают два вопроса
1.      Каким образом древние разбирались во всём этом хаосе?
2.      И какое отношение ко всему этому имеют русские руны, о важности которых Скороходов на прозе уже всем все уши прожужжал ?
        На самом деле всё удивительно просто!
 
      Всю Систему древние делили на Стратегию и Тактику. Стратегию в матрице
определяют две главные сущности, два Начала  «1» и «2»   (Небо и Земля, Инь и Янь, Мужское и Женское начало и т.д.)    м е ж д у  которыми  развиваются все остальные  тактические события, нашего бытия.
     Соответственно в каждой   клетке матрицы располагались сущности отвечающие за
каждый отдельный тактический ход (поворот, изменение направления). Каждой такой сущности приписывался свой персональный смысловой знак, называемый  Р у н о й , который определял её смысл - её права,  обязанности и зону ответственности в системе мироздания.
 
    Таким образом руны – это  (основной)  набор тактических  приёмов и функций,
посредством которых организуется бытиЕ и бытиЁ нашего Мира, это -  архетипы нашего мироздания. Они определяют и описывают  высшую из трёх, выше упомянутых логик -   логику вечных законов Бога (Природы), существующую    в н е    времени и пространства!
Все остальные логики Мира, мыслимые и немыслимые, вытекают уже из неё!...
 
    К тому же, на их основе созданы  различные азбуки и алфавиты…   
  Разврачиваясь во времени и пространстве руны и рунические буквы образуют  «слова» и
«предложения» описывающие   с м ы с л    события….
     Следует обратить особое внимание на то, что руны и рунные буквы  несут в себе  именно тот смысл, который заложили в него (и передали нам) наши древние предки, представители  предыдущих  более высокоразвитых  цивилизаций.... 
   Так что знание рун и рунических букв позволяет нам восстановить   и с к о н н ы й    смысл терминов древних учений, избавиться от различных соверменных подтасовок; почерпнуть  из слов  высший, стратегический смысл  нашего бытия!
      
                10.   Стратегия и тактика. В жизни, как в хоккее.

        О понятиях стратегии и тактики написано очень  много. Однако, как показывает практика,  причинами ошибок даже гениальных исследователей (не говоря уже о простых смертных)  является именно путаница между  именно этими простенькими понятиями!
       Такие путаницы (особенно гениев) очень поучительны и к ним очень стоит присмотреться повнимательнее. Но их пока отложим  на потом, а сейчас имеет смысл поподробнее  рассмотреть некоторые различия и тонкости стратегии и тактики, о б р а з н о  («на пальцах») на простейшем примере...
 В качестве такого примера возьмем всем нам прекрасно известную игру в  хоккей.
 
      С т р а т е г и я     игры определяется просто -  линией  ворота-ворота.  Пара ворот являются двумя Началами, определяющими стратегию и тактику игры, её цели и задачи, а также оценки качества действий отдельных  игроков, и т.д.   Ворота являются аналогом клеток «1» и «2» матрицы. Если убрать ворота, то игра сразу же теряет смысл и цель; она  превращается  в пустую, никчемную  суету с шайбой.
                Нет! Такой хокей нам не нужен!
 
   Во-вторых,   ворот, а следовательно и команд, должно быть обязательно  пара,  и обязательно  «противоположных».    Сложно представить интересную, тем более захватывающую игру с одной командой и одними (своими)  воротами, которые никто не атакует, но команда  дружно защищает..  Это абсурд!  В природе такой «игры» не бывает!
      А если и представляется случай с одной командой, то  она тут же   делится на   д в е  и свои играют против своих же ...
      Отсюда вытекает второй очень важный принцип. -  с противником нужно бороться, и побеждать его  за счёт  б о л е е   х о р о ш е й   п о д г о т о в к и,  но ни в коем случае    н е    у н и ч т о ж а т ь   его!
     Если противника уничтожить, то мы придём опять абсурдному случаю рассмотренному выше -  случай игры с одной командой и воротами.
   Команда «оставшаяся в живых»  разделится между собой и начнут играть   с в о и   п р о т и в   с в о и х .
   
      Этот простенький и всем понятный принцип совершенно не доходит ни до политиков, ни до церковников,  ни  до медиков.
     Так в ряде государств с однопартийной системой, или с партией   у н и ч о ж и в ш е й    всех своих противников,  государство остаётся с одной командой. В такой ситуации «оставшиеся в живых» делятся на две команды и начинается  борьба  «своих спротив своих». В  государстве  начинается   г р а ж д а н с к а я    в ой н а !...
 
    Почти все религии и Церкви Запада противоположности мира представляют в виде  борющихся между собой  Добра и Зла. и обещают своим прихожанам, что с приходом Мессии, Добро   п о л н о с т ь ю   победит-уничтожит Зло.... настанет эра Добра...
     Дудки! Ничего подобного!
    В  случае полной и окончательной победы Добра над Злом,  если вообще такое возможно, оставшееся в живых Добро разделится на две половины и начнётся  «гражданская война»  на духовном уровне  Добра против Добра!  Самая беспощадная и самая кровопролитная!  Во много раз хлеще Армагеддона!
                Креста на этих авантюристах нет!
 
     От политиков и церковников не отстаёт и официальна медицина.
Главныё её принцип –  полная и окончательная победа над болезнями!  (Через полное  и окончательное  у н и ч т о ж е н и е   разносчиков болезней!
      А вот по второму принципу хоккея -  нужно не противников-микробов уничтожать, а своё здоровье,   с е б я     р а з в и в а т ь   и укреплять (закалять), чтобы  люди  микробам были не по зубам...
     В результате же «борьбы» средствами официальной медицины, на месте побеждённой болезни возникают новые виды болезни и не одна, причём всё более опасные и коварные.  В результате, на сегодня,  у людей уже вся иммунная система разваливается ...
   
  По данным микробиологов, живая клетка,  оставшись  б е з   атакующих её микробов погибает еще быстрее,  чем с ними и их атаками. Человек оставшись без микробов умрёт еще быстрее, чем с ними!
  Микробов не нужно убивать, их нужно побеждать повыщая уровень своего з д о р о в ь я !

                11. И последнее - От тактики к стратегии .

    В жизни часто случаются ситуации, когда мы видим отдельные (тактические) поступки, но не видим  стратегических целей и задач совершаемого.  Что делать?
     Обратимся опять к хоккею.
    Представим, что мы включили телевизор в середине игры и  где какие ворота нам не известно. Но, сравнивая между собой отдельные поступки игроков и выстраивая их в логическую линию, мы без труда об этом догадаемся .
Так стоит поступать и в жизни.
Например, В интернете порой спрашивают,  кто будет после Каддафи и Ливии? Сирия...?
По одному диктатору Каддафи ответить сложно. Но если рассмотреть   р я д   последних событий большой мировой «игры» и сравнить их:.
-         Милошевич и Югославия
-         Хуссейн и Ирак,
-         Каддафи и Ливия
-         ...  то получится ( если признаки событий вписать в матрицу)
- следующими будут Путин и Россия!

   И это не только моё мнение. Эстонский политик Кленский, например, который ко всему русскому и российскому относится довольно критически, недавно  написал статью «Целятся  в Единую Россию, а стреляют по Путину и России»!
                Очень красноречивый заголовок!
.............................................

Так что учиться  конечно трудно, но  кто не учится, тот занимается
               С а м о у н и ч т о ж е н и е м !
 
К такому выводу я пришёл в своих изысках.
 
               И третьего, к сожалению   н е   д а н о !