Избранные четверостишия. 2011

Андрей Шестаков Наум
"Я был всегда весьма беспечен,
 Пьян, весел и необеспечен".©




11
 Мазнул мазок. Назад. Полюбовался.
 Вновь подошел и кистью – по холсту…
 Но как бы ты, художник, ни старался,
 вновь все не то. Не та. Не те. Не ту…

                ***


16
 Над книгами сижу теперь в печали,
 и хочется сказать: - Эх, друг. Налей.
 Мне грустно, что герои измельчали
 в смешное время эльфов и троллей.

                ***

25
 Я самолетами люблю
 отправиться в дорогу.
 Обед дают, вина нальют,
 да и поближе к Богу.

                ***

27
 Много каверн, пролежней и трещин
 в мире, но прогрессу вопреки,
 любят своих славных, русских женщин
 русские, незлые мужики.

                ***

28
 Мне думается, что за время
 прошедшее с начала мира,
 стократ усилилось то племя,
 что жизнь Адаму подкосила.

                ***

36
 Когда вослед красивой попке
 я свою шею выворачиваю,
 Сией гимнастикою робкой
 отнюдь свой век не укорачиваю.

                ***

47
 Перпетум мобиле, для автора,
 движок весьма функциональный,
 в комплекте все – как в лучших авто,
 а вот талант – опционально.

                ***

50
 Не верь, не бойся, не проси.
 Особо – не проси!
 А если кушать нет на что,
 свое перо соси.

                ***

51
 К карьере, власти, славе рваться,
 деньгам служить душой и телом…
 Серьезно можно заниматься
 лишь самым бесполезным делом.

                ***

54
 В смешные наши времена
 всерьез работать неприлично.
 Придумал про -, отправил на -,
 рюмашку хлопнул – и отлично!

                ***

68
 Не знаю, может очень неуклюже
 и бестолково жизнь я длю свою.
 Но ради благ не лезу я из кожи,
 но - песни вдохновенные пою.

                ***

70
 Мера разума в монетах,
 знаем мы – не измеряется.
 Но души непрочность этим
 очень точно выверяется.

                ***

82
 Когда-то не давали говорить
 и рукописи на костры бросали.
 Сейчас свобода – петь, писать, творить…
 А что творить? Мы все мечты просрали.

                ***
      
92
 Мы часто плачемся и стонем
 про времена забыв, средь гама,
 когда травили Пастернака
 и убивали Мандельштама.

                ***

98
 После удачной находки словесной
 я как на куче навозной петух,
 курочкам-дамочкам сердцу любезным,
 громко ее кукарекаю вслух!

                ***

99
Поэт - всего лишь проводник
Божественных истин и прочих.
Он к Музе как полип прилип
И строчит, и строчит, и строчит…

                ***

105
Кто чешет яйца, кто – свой лоб
И так даёт понять Природа,
Кто лучше – умник ль, остолоп –
Готовый к продолженью рода.

                ***

107
Пятнадцать тысяч лет назад
Проблемы были те же:
Всяк поднимал для дела зад,
Поэты – те пореже.

                ***

109
Я в жалобах смысла не вижу,
В стенаниях. Скоро финал.
Я финиш забега предвижу
Которого не начинал.

                ***

114
Книг столько прочитал, что не храню
Названий в памяти и тысячной их части,
Но ясно вспоминаю и люблю
Их книжный дух и, даже, суть – отчасти.

                ***

118
Забей на деньги, на награды.
Наплюй в присутственные рожи.
Есть вещи в жизни, без которых,
Весьма полезно и возможно.

                ***

119
Имея роскошную задницу,
И прочие формы точёные,
Совсем ни малейшей нет разницы,
Что мысли твои – утончённые.

                ***

120
Как надоели эти склоки
Скандалят вновь Добро и Зло,
Да и аренды вышли сроки…
Пожалуй, выгоню козлов.

                ***

126
Вопреки любым приличиям
И святой в культуру веры,
Мне - весьма видны отличия,
Аполлона и Венеры.

                ***

127
«Платон мне друг, но истина дороже».
Но если друга из-за истины потащат к палачу,
Увольте -
Истины такой  я вовсе не хочу.

                ***

138
Если вас перевернуть
И ударить жопою -
Засмеётся, кто- нибудь.
А может и похлопает.

                ***

139
Как много открытий
Чудесных и разных,
Бледнеют и тухнут
Пред первым оргазмом.

                ***

142
Я пил, буянил, волочился.
Хамил. Стучала кровь в виски.
Да просто приступ приключился
Российской вековой тоски.

                ***

149
Будь ты семи пядей разумник
С мужской красой на четверть метра,
Но должен помнить всякий умник
Закон: ” Не писай против ветра”.

                ***

151
Полмира, полполёта, полдороги
Иной весьма с трудом преодолел.
И вот уже протягивает ноги,
Он жив пока – но полуоколел.

                ***

153
О, как же беззащитен дух
Перед потомков осмеяньем:
То всё ученье переврут,
То испохабят рисованьем,
То сверху голуби насрут.

                ***

155
Размышляя о судьбах народа
Ковыряться в носу увлекательно.
Удовольствие этого рода
Безопасно и ненапрягательно.

                ***

160
Тот умник, каковой с пелёнок
Правее правого яйца,
Горластый, в сущности, ребёнок
Перед улыбкой мудреца.

                ***

182.
Строеньем тел весьма мы разны,
Но -  совпадающе оргазмны:
Творец – конструктор гениальный
Коннект нам создал генитальный.

                ***

186.
Я брёл по берегу в ночи,
Нашёл от счастия ключи.
И только днем, во время зноя,
Гляжу – а счастие чужое…
……………………………………………
Отмычки бесполезны, коль замок
Свой собственный ты отыскать не смог.

                ***

187.
Смотрю на небо я с надеждой,
Хотелось б верить, что однажды,
Мы, скинув бренные одежды
Вновь возродимся многоднажды.

                ***

191.
Мимо разума и взора
Прямо в закутки души
Взапуски бегут, толкаясь,
Двое – Честность и Гроши.

                ***

192.
Мельчаем в безумных желаниях,
Не ходим разваливать Рим…
И пропасти вселенского отчаянья
Уже собою мерить не хотим.

                ***

196.
Белоснежны, крылаты, парящи,
Но, едва разглядев корку хлеба,
Мы немедля, ничтоже сумняшесь,
В свалку к пайке свергаемся с неба.

                ***

198.
Жопа – орган отменно чувствительный,
Лучше Таро и столоверчения.
Но с настойчивостью удивительной
Ищем мы на неё приключения.

                ***

199.

 Он горд и смел – Науки лайнер,
 Но где-то его айсберг ждет…
 Большой андроидный коллайдер
 Наш хрупкий шарик наеб*ёт.

                ***

200.
Меня к поэтам зависть гложет
Во время оное кто жил –
Что ни пиши, уже, быть может,
Какой-то бездарь сочинил.

                ***

213.
Любой заумный спор
Мужей высоколобых
Прервут и вгонят в ступор
Красивой нимфы ноги.

                ***

114.
 Жизнь веселит меня и радует
 Когда я пьян, лежу в пыли.
 А за кладбИщенской оградою
 Горланят песни упыри.

                ***

219.
Они к Творцу подняться полагают,
Неся талантов полные котомки…
И хвороста охапки возлагают
К ногам их прагматичные потомки.

                ***

220.
Иные выходки у памяти суровы,
Приснился ныне мне печальный сон:
Я вспомнил, как в траве брели коровы
С глазами рафаэлевских мадонн.

                ***

241.
 В высоких поисках изменчивых химер
 Надёжным спутником бывал мне верный хер.
 Не раз он помогал мне разобраться –
 Куда совсем не стоило соваться.

                ***

251.
 От работы я не утомляюсь
 И к труду обыкновенно рвусь,
 Но когда к нему я дорываюсь –
 Сразу и немедленно ленюсь.

                ***

153.
 Лишь одно упущенье Господь допустил,
 Он не знал, что так плохо получится.
 Он вино изобрёл, что б я весело жил,
 Но - заставил с похмелия мучиться.

                ***