Бабушкины рассказы - Халва на асфальте

Собиратель
Время действия - после войны конец 40-х.

Бабуля моя рассказывала, как ещё в далеком послевоенном Ленинграде один раз купила моему папе он ещё карапузом был,
купила обычной халвы.

Так вот обычной халвы это сладость такая простая, наверное, кучу денег отдала. Ну а для моего отца, что такое халва он и не знал что это такое и не видел ещё в своей маленькой тогда жизни такой продукт, да и от куда он родился в 41 году в сентябре и уже  грудничком его эвакуировали из блокадного Ленинграда вот как распорядилась судьба. А после войны его привезли из эвакуации вместе с другими детьми от куда там они что то видели им и хлеб с мороженой картошкой за радость были. Он и родителей своих то только после войны увидел.

Так вот передаю дословно со слов Бабули:
 
переходят от Большой пр. Петроградской стороны, а там тогда ещё трамваи ходили в обе стороны так вот а Мишка отец мой держит в руке кулёчек маленький с этой халвой.

Бабуля - ну что сынок не вкусная халва?

Миша  так посмотрел на неё, маленький худенький у него даже волосы  после эвакуации не росли почти до 7 лет, от недоедания.

И Миша отвечает – нет не вкусная..

Бабуля – давай бросим…

Миша – давай, и как шваркнет кулёчек с халвой на мостовую посреди большого проспекта, прямо на трамвайные пути, они как раз дорогу переходили.
 
Кулёчек бумажный тоненький развалился, халва рассыпалась по мостовой, все идут смотрят, оглядываются на них.

Бабуля - … промолчала, завела в парадную и по попе надавала….

Потом сама пол ночи плакала, говорит сама то дура как сказала так малыш и сделал… а я его ещё и отлупила.

П.С.

Настоящая мама моего отца бросила его и деда сразу как родила в 1941 году, шла война уже была блокада и она оставила его с грудным ребёнком, отец выжил один из немногих грудных детей в эвакуации.
Бабушка  и мой дедушка поженились с дедом в ужасном 1942 в страшную блокадную зиму. У неё после войны не могло с дедом быть общих детей, она всю любовь свою без остатка отдала нам сначала отцу потом мне внуку. Отец только в конце семидесятых узнал правду, для меня и отца она настоящий родной человек другая мать для родного сына не сделала бы столько, сколько бабуля сделала для нас. Её уже нет в живых, но она всегда останется в моей памяти.
Вот такая история.

Будут вспоминать бабушкины рассказы, буду рассказывать.