Лица прошлого, месть на будущее. Пролог

Мучача
                ПРОЛОГ.
 - Сэр, мы приехали.
 - А то, я не заметил, - недовольно буркнул Адам Шоу.
 Лондонское такси стояло перед воротами большого красивого дома. За окном лил проливной дождь, что только ухудшало видимость.
 - Ну и погодка, а, - медленно произнес Адам Шоу.
 - Это точно, - закивал таксист. – И так ночью тьма кромешная, а ливни только все худшают. А вы что, не из Лондона?
Мистер Шоу посмотрел на таксиста так, будто бы тот нанес ему оскорбление.
 - К вашему сведению, мой отец работает в парламенте, - холодно сказал он. – Просто меня не было в стране некоторое время.
 - А, - протянул таксист, не заметив перемены в голосе пассажира.
Адам Шоу протянул ему деньги и бросил взгляд на водительские права. «Эдди МакДрю – мысленно проговорил мистер Шоу и усмехнулся. – Можешь попрощаться с лицензией, Эдди».
 Мистер Шоу вышел из такси, поспешив раскрыть большой черный зонт. Запахнув пальто, он быстрым шагом подошел к калитке. Охранник заметил его сразу.
 - Мистер Шоу! – воскликнул он. – Неужели, это вы.
Мистер Шоу надменно усмехнулся. 
 - Леди Тернер дома? – спросил он, не ответив на приветствие охранника.
Тот закивал.
 - Да, только она и дома. Проходите, сэр, - поспешно произнес он. – Я сообщу о вас. Такой поздний визит, право.
Ворота открылись, и мистер Шоу направился к крыльцу. Величественный дом леди Тернер почему-то создавал устрашающее впечатление, когда над ним в ночном небе сверкали молнии. Деревья сада угрожающе раскачивались, ветер завывал.
 Наконец, дверь открыл дворецкий. Старик Спэнсер совсем не изменился. Остался таким же, каким его помнил мистер Шоу.
 - Сэр, - склонил голову Спэнсер, - очень рад, что вы вернулись.
 - По тебе не скажешь. Я весь продрог, пока ждал, когда ты наконец откроешь дверь, - раздраженно произнес Адам.
 - Извините, сэр, - снова склонил голову Спэнсер, продолжая говорить бесцветным голосом. – Проходите.
Адам закатил глаза. Спэнсер создавал впечатление непрошибаемого дерева. На него можно было кричать сколько угодно, а он только и мог, что склонять голову. 
 - Проходите в гостиную, - с хрипотцой произнес Спэнсер. – Леди Тернер ждет вас.
Адам снял пальто и отдал его Спэнсеру. Затем он оглянул себя в зеркале. Двадцатипятилетнее лицо выглядело усталым, но глаза светились радостным предвкушением. Адам попытался отчистить свой пиджак от ворсинок, но все было тщетно.
 Спэнсер посмотрел на мужчину, давая понять, что не стоит заставлять леди Тернер ждать. Дрожащей рукой Адам пригладил торчащие в разные стороны, русые волосы, и прошел за дворецким в гостинную.
 Гигантская гостинная дома Тернеров поражала своей роскошью. Но она не могла сравниться с Большой гостинной, где Тернеры проводили светские приемы. В Малой гостинной всегда велись скромные и тихие беседы с не более, чем с тремя-четырьмя гостями.
 В комнате горел камин, было очень тихо и только угли потрескивали, наводя легкую дрему. Адам даже не сразу заметил смутные очертания леди Тернер, которая сидела в кресле.
 - Адам! – радостно воскликнула она и встала.
Адам широко улыбнулся и поспешил обнять женщину. Пятидесятилетняя вдова Эбигейл Корнелия Тернер была очень красивой женщиной в свое время. Сейчас, когда смерть мужа и непростые события в семейной жизни сына отложили на ней отпечаток, были очень видны морщины, усталый взгляд, но Эбигейл, несомненно, всегда оставалась настоящей леди.
 - Присаживайся, - пригласила она. – Спэнсер, принеси нам бренди.
Адам сел в глубокое и мягкое кресло, леди Тернер села напротив него, продолжая широко улыбаться.
 - Но почему же ты не предупредил о своем возвращении, Адам? – возмущенно спросила она. – Я бы устроила в честь тебя роскошный прием. Или же тебя теперь стоит называть мистер Шоу? И обращаться к тебе на вы? Ты так возмужал.
Она хитро улыбнулась. Адам деланно смутился.
 - Как бы я не менялся, одно остается неизменным – вы мне как мать, леди Тернер, - драматично произнес он. – Поэтому ни о каком «мистере Шоу» и речи быть не может.
 - Ах, Адам, - растрогалась леди Тернер, - ты все такой же джентельмен.
Адам обольстительно улыбнулся и достал сигареты.
 - Вы позволите, - попросил он.
Леди Тернер кивнула.
 - И все так же курите, - заметила она. – Но, как говорил Оскар Уайлд: «Это хорошо, что вы курите. Каждому мужчине нужно какое-нибудь занятие. И так уж в Лондоне слишком много бездельников». 
Адам засмеялся. Он закурил и дым разнесся по всей гостинной. Спэнсер принес им бутылку брэнди и два больших бокала.
 - Я сам, Спэнсер, поухаживаю за леди, - сказал Адам. Ему не терпелось поскорее поговорить с Эбигейл Тернер и узнать то, ради чего вернулся.
Спэнсер кивнул и вышел. 
 - Молодец, что заехал, - заметила леди Тернер. – Столько всего произошло за эти пять лет. Ты слышал, что Брайан Редклиф женился на Кэтлин Хэйл? Не могу сказать, что одобряю этот союз.
Она говорила так, будто была родственицей либо Редклифам, либо Хэйлам.
 - Редклифы хорошие люди, Кэтлин также из хорошей семьи. Однако им не хватает честолюбия. Они настолько простые и внешне и внутренне, что не скажешь, что они из знатных семей. Но стоит отметить, что Кэтлин очень ухоженная женщина.
 - Да, она неплоха, - заметил Адам, наблюдая, как леди Тернер пьет бренди.
 - У них уже родился сын, - сообщила женщина. – Такой красивый мальчик, глаза просто сказочные, как у его бабушки.
 - Это замечательно, - кивнул Адам, которому не было совершенно никакого дела до Брайана Редклифа и его семьи. – Когда я узнал, что…
 - Ну расскажи мне, где ты был? Ты мигом исчез, сразу же после свадьбы Данейла и Элен, что было очень невежливо.
Леди Тернер погрозила мужчине пальцем.
 - Твой отец все время тоже пропадает заграницей, создается впечатление, что вы совсем не дорожите нашей давней дружбой.
И она обиженно посмотрела на Адама. Тот скорбно склонил голову.
 - Не говорите так, леди Тернер, - попросил он. – Мне пришлось пять лет назад вспешке покинуть любимый Лондон. Сначала требовали дела, но потом я слишком увлекся своим путешествием по Европе. Но ни на минуту не забывал своих лондонских друзей.
Он приподнял бокал с брэнди, выпивая в честь леди Тернер. Та улыбнулась и тоже сделала глоток любимого напитка.
 - Я тут же вернулся, когда услышал что произошло у Данейла и Элен, - голос Адама зазвучал со скорбью. – Я посчитал своим долгом прибыть в Лондон и поддержать вас, леди Тернер. Также, как вы в свое время поддержали меня.
Леди Тернер тут же помрачнела. Мысль о сыне и невестке тут же портили ей настроение.
 - Мне очень приятно, Адам, - искренне сказала она.
 - Прошу вас, - Адам подлил леди Тернер еще брэнди в бокал.
Та снова сделала большой глоток. 
 - Все это очень печально, - медленно произнесла она. – Но я знала, что этим все и кончится.
Она сделала еще один глоток.
 - Ах, Адам, - сказала леди Тернер, - мой сын старше тебя на шесть лет, но в нем нет и части твоей проницательности. Как бы мне хотелось, чтобы он лучше разбирался в людях. Ведь тогда он бы не женился на этой вздорной девчонке.
 И она допила брэнди. Адам отложил свой почти нетронутый бокал и подлил леди Тернер еще.
 - Я толком так и не понял, что же все-таки произошло, - сказал он, поддавшись вперед. – Я слышал что-то обрывками от других людей. Но сами понимаете сколько слухов пораждает наше общество.
Леди Тернер кивнула.
 - Никто толком не знает, что произошло, - сказала она. – Я стараюсь делать все возможное, чтобы информация не пошла дальше нашей семьи.
Она сделала большой глоток. Лицо ее раскраснелось, глаза слегка затуманились.
 - Но я всегда считала тебя членом нашей семьи, - сказала она. – Я же всегда говорила, что будь у меня дочь, я бы мечтала о том, чтобы ты стал ее мужем. Но, к сожалению, не получилось… 
 - Вы можете довериться мне, леди Тернер, - прошептал Адам с алчным предвкушением. – Я поддержу вас.
Леди Тернер кивнула.
 - Ну…когда все это началось, я знала, что все закончится плохо, - сразу сказала она. – Ты ведь прекрасно помнишь эту дикару Элен Уайлдер?
Адам усмехнулся. Никто, кто повстречал хоть раз в своей жизни Элен Уайлдер, не мог ее забыть. А тем более он…
 - Как знаешь, мы с Джеймсом дружили с Уайлдерами всегда, - продолжила леди Тернер.
Адам моргнул, пытаясь сконцентрироваться на рассказе женщины, чтобы не упустить ничего.
 - Уайлдеры всегда были уважаемыми людьми, не очень богатыми, по сравнению с нами и другими семьями высшего лондонского общества, однако имя у них было. Но не смотря на это, их дочь всегда казалась мне вздорной, невоспитанной, грубой, несносной, несдержанной. В общем, она обладала всеми теми качествами, которые я презираю в женщинах. Мне казалось, что женщины нашего круга просто не могут быть такими, но я ошибалась…Однако, еще больший шок меня ожидал дальше…Когда мой сын, моя надежда, сообщил мне, что любит Элен Уайлдер и намерен жениться на ней.
Она снова отхлебнула бренди и не заметила, как сжался кулак Адама Шоу.
 - Естественно, я возражала. К тому же, на приемах мои подруги, которые улыбались и радовались, обсуждали за моей спиной мою будущую невестку и говорили о том, какая она неподходящая партия для моего дорого Данейла. Это было мучительно, Адам, знать, что о тебе сплетничают. Однако, я не могла повлиять на сына. К тому же Джеймс тогда уже скончался, и у меня не было поддержки и помощи. Ну и тогда я решила пустить все на самоотек. Все равно эта история закончится. Я думала, смысл мешать детям в их любви. Ведь это ничего не изменит, они еще больше сплотятся, просто из принципа, и еще больше мой сын отдалится от меня. Поэтому я решила сделать вид, что принимаю Элен Уайлдер и считаю ее своей дочерью…это была моя ошибка. Тебя не было на их свадьбе, и в дальнейшем ты не видел их совместную жизнь…но Элен будто околдовала моего сына. Он смотрел на нее, как на богиню. Хотя, было бы что в этой Элен, красавицей ее не назовешь, манеры оставляют желать лучшего. Я никогда не понимала, что в ней нашел мой утонченный и воспитанный сын. Ты в курсе, что она отказалась взять фамилию Тернер? Предпочла остаться Уайлдер!
 Адам хихикнул, но умело замаскировал это под кашель. 
 - Где это видано? – продолжала возмущаться леди Тернер. – Невеста отказывается брать фамилию мужа. Да и еще какую фамилию? У нас одна из самых уважаемых семей Англии, мой супруг заседал в парламенте, в палате лордов, мой сын продолжает его дело, а эта наглая девица посмела отказаться от нашей фамилии. Да любая семья восприняла бы это за оскорбление, но мой сын будто ослеп. Он велел мне молчать и не лезть к Элен. Мол, мама, ты стара и глупа, это глупые предрассудки, в наше время жена может оставить свою фамилию и ничего в этом страшного нет.
Она возмущенно замолчала и сделала еще глоток брэнди.
 - А дальше? – требовательно спросил Адам. Ему не терпелось узнать, что же случилось с этой злополучной парой в итоге. 
 - Все было так, как я и предсказывала, - пожала плечами леди Тернер. – После пяти лет брака, который лишь истрепал нам всем нервы, а моему сыну принес одни страдания, Элен попросту сбежала.
 - Сбежала? – поразился Адам.
 - Сбежала, - кивнула леди Тернер. – Она пропала куда-то на два месяца. А затем вернулась и сказала Данейлу, что больше не хочет с ним жить.
Леди Тернер вспомнила те жуткие страдания, которые пережил ее сын, и ее сердце болезненно сжалось.
 - И Данейл согласился развестись? – спросил Адам, наклоняясь все ближе к леди Тернер.
 - А что ему оставалось делать? – закатила глаза леди Тернер. – Он всегда хотел, чтобы все было так, как скажет Элен. Он не мог оставлять бедняжку против ее воли. Вот ведь чертовка!
Леди Тернер сердито хлопнула по столу.
 - Ты бы знал, как мне приходилось врать нашим друзьям, журналистам, всему обществу, - сказала она. – Лишь бы скрыть все похождения этой нахалки. Она могла уйти куда-то посреди ночи, пропадать на улицах, гулять, совершать всякие безумные авантюры, выпивать очень много…Что греха таить, она всегда была такой. Когда ты был мальчиком, а они уже подростками, то Уайлдерам постоянно говорили о том, что Элен зависает в сомнительных компаниях. Знаешь эти шайки, которые тогда назывались «Банды аристократичного Лондона»?
Адам усмехнулся.
 - Конечно знаю, - сказал он. – Группировки подростков, которые очень досаждают полиции и гражданам.
Банды аристократичного Лондона были очень популярны среди молодых людей.
 - Вот именно, - кивнула леди Тернер. – Своры юных бандитов, которые говорили о свободе духа, а на самом деле только безобразничали. Пока Элен была подростком она нахваталась у них этих глупых идей, относительно того, что нужно всегда вести себя так как хочешь, о том, что нужно «забить» на правила приличия, наплевать на мнения окружающих людей, иными словами позорить себя и свои семьи…И как только угораздило Элен, девушку из высшего общества, в юношестве присоединиться к ним? Хотя судя по ее интересам…ну вобщем это уже неважно. Главное, что теперь этой женщины нет в нашей жизни.
Она снова сделала глоток брэнди, Адам поспешил подлить еще.
 - К моему величайшему сожалению, именно эта женщина подарила моему сыну детей, а мне, следовательно, внуков, - мрачно изрекла леди Тернер.
 - У Элен несколько детей? – удивился Адам. – Я слышал, что у них сын.
 - Я не хочу сказать, что я не люблю своих внуков, - поспешно сказала леди Тернер, не слыша Адама. – Я без ума от них. Просто сожалею о том, что в них есть часть Элен Уайлдер. Но я сделаю все, что в моих силах, лишь бы поддавить в них Уайлдеров, а оставить только Тернеров. Слава богу, от влияния матери они отгородились.
 - Дети живут здесь? – поразился Адам.
Леди Тернер кивнула.
 - Впрочем, я и не удивлен, - медленно произнес Адам. – Элен больше всего на свете ценит свободу, а дети всегда ее ограничивают.
 - Дело не в том, что ценит Элен, - раздраженно произнесла леди Тернер, еще больше раскрасневшись. – Тут уж играло роль не только мнение моего сына. Неужели ты думаешь, что я позволила бы такой женщине как Элен Уайлдер воспитывать моих внуков? Конечно нет. После смерти родителей Элен, у нее не осталось никакой поддержки. Ее родители аристократичные и воспитанные люди поддерживали хорошую репутацию семьи, что позволяло им оставаться на плаву, пользоваться уважением высшего слоя общества. Однако, после их смерти, Элен пользовалась уважением только засчет нас. Но после развода у нее никого не осталось, а репутация ее оставляла желать лучшего. Поэтому дети остались с Данейлом – сын Колэридж и дочь Лилиан. И уж поверь мне, Адам, я не повторю тех ошибок, которые совершила с Данейлом. Их жизнь я возьму под свой контроль, чтобы они не страдали так, как страдал их отец.
 Адам плохо слушал последние слова леди Тернер. Его не волновали дети Данейла и Элен. Его волновала лишь Элен.
 - Но а где теперь Элен Уайлдер? – спросил он, стараясь придать голосу непринужденность.
 - Надеюсь, что она глубоко несчастна, - презрительно выплюнула леди Тернер. – Она продала небольшой особняк своих родителей и купила квартиру где-то в центре Лондона. Но жизнь обошлась с ней так же жестоко, как она обошлась с моим сыном.
 - А что случилось? – спросил Адам, голос его задрожал.
 - Она бросила Данейла, моего красавца-сына, который мог положить весь мир к ее ногам, ради какого-то жалкого бродяги, - фыркнула леди Тернер. – Они были знакомы очень давно. Когда были подростками, состояли в одной и той же банде. Ну а потом снова встретились. Но таких людей, как Элен, жизнь ничему не учит. Они остаются такими же глупыми максималистами, какими мы все были в семнадцать лет. Поэтому ничего не помешало ей в тридцать лет покинуть мужа и сбежать с этим ничтожеством. Насколько я знаю, его посадили в тюрьму. Но может я ошибаюсь…
При этом леди Тернер закашлялась и покраснела, и, как показалось Адаму, это не имело отношение к выпитому брэнди. Но ему некогда было смотреть за поведением леди Тернер…
 - То есть, Элен…влюбилась? – тихо спросил он.
 - Да, - коротко ответила леди Тернер. – Но теперь мне на нее плевать. Я счастлива, что она исчезла из жизни нашей семьи. Элен Уайлдер больше никогда не будет доставлять мне неприятностей. Пусть дальше ведет свою никчемную жизнь и забудет о нас. Мои внуки – это дети Данейла, они не дети Элен. В них ничего не будет от этой девицы. Колэридж и Лилиан – мой шанс все исправить. Они будут гораздо счастливее, чем все мы.
Леди Тернер кивнула, будто убеждая саму себя в том, что сейчас сказала.
 - Они и не похожи на Элен, - заметила она. – Колэридж просто копия Джеймса, моего дорогого покойного супруга: русые волосы, а какие глаза...У Элен конечно тоже схожий типаж, но Колэридж все равно не похож на нее. К моему ужасу, в Лилиан иногда прореживаются черты матери…Что-то во взгляде…И улыбка у них обоих, у Колэриджа и Лилиан, такая же как у нее…и, о ужас, смех. Такой же как у мамаши. Громкий, заливистый, неприличный. Но в основном у них все унаследовано от Тернеров. И манеры они возьмут тоже наши.
Леди Тернер снова гордо кивнула. Она не заметила того, что Адам не слушал ее последние слова. Тот смотрел на огонь в камине и лихорадочно соображал.
 - Но а Элен сейчас в Лондоне? – спросил он. – Она видится с детьми?
Леди Тернер фыркнула.
 - Как-то заявилась, - сказала она. – Устроила скандал, но потом она поняла, что не стоит ей так себя вести. Все-таки мозги у нее хоть какие-то присутствуют. Она понимает, что детям лучше у нас, поэтому в их отношении она забывает о своем темпераменте.
 - А Элен в Лондоне? – повторил свой вопрос Адам.
 - По-моему, она куда-то уехала, - пожала плечами леди Тернер. – Да боже мой, Адам, почему тебя так волнует где эта чертовка? Уж вас-то не дано окрутить какой-то…
И она выругалась неприличным словом. Адам никогда не слышал, чтобы леди Тернер ругалась и был уверен в том, что это лишь последствия выпитого бренди.
 - Меня просто волнует Данейл, - сказал он, нахмурив брови. – Он ваш сын, а вы мне как мать…Я бы не хотел, чтобы вы и ваша семья страдали.
 - Ох, Данейл постепенно отходит, - заметила леди Тернер. – Возможно, он наконец понял, что в мире есть другие женщины, куда более достойные, чем Элен Уайлдер…но…
Леди Тернер напряглась.
 - Что? – поддался вперед Адам, сгорая от любопытства.
 - Элен оставила некоторые свои вещи и украшения, - почти шепотом и даже испуганно произнесла леди Тернер. – И я порой вижу, как Данейл перебирает их, прислоняет к лицу, вдыхая ее запах…Ах, Адам, у меня сердце сжимается, когда я вижу своего сына в таком состоянии.
 - Ничего, скоро это кончится, со временем начинаешь понимать многое, - заметил Адам, разговаривая скорее с собой, нежели с леди Тернер. – А дети скучают по Элен?
 - По началу Колэридж очень переживал, - заметила леди Тернер. – Ему четыре годика, он понимает больше, двухлетней Лилиан…но и это тоже со временем пройдет. 
 - А как же связь, которая устанавливается между матерью и ребенком? – Адам задавал эти вопросы, лишь бы не навести подозрений леди Тернер, относительно того, что он слишком яро интересуется судьбой Элен Уайдлер.
 - О, мой мальчик, - насмешливо произнесла леди Тернер, - видно, что вы мужчина и верите во все эти глупости. Есть женщины, которые не созданы для того, чтобы стать матерью. Такие женщины – ущербные. Так вот Элен Уайдлер как раз относится к такому виду. А потому, какая связь у нее может быть с детьми?
И она снова насмешливо фыркнула. Адам медленно кивнул.
 - Но расскажи мне о себе! – воскликнула леди Тернер. – Как насчет тебя? Есть ли женщина, которая добилась твоего внимания? Возможно, в твоем длительном отсутствии есть виновница?
И она пьяно хихикнула. Адам усмехнулся. «Виновата, - про себя произнес он. – И женщина. Но вам очень не понравится, если вы услышите правду».
 - Нет, - сказал он, цокнув языком. – Я по прежнему одинок.
 - Мой дорогой, тем лучше, - сказала леди Тернер. – Лучше одному, чем с такой, как Элен Уайдлер. Как говорит одна моя подруга, лучше редко, но метко. И это касается всех аспектов нашей жизни.
Она подмигнула Адаму. Тот улыбнулся. 
 - Мне пора, леди Тернер, - неожиданно сказал он, вставая. – Я очень устал с дороги.
 - Так вы что, домой еще даже не заезжали? – удивилась женщина, тоже вставая с кресла.
 - Увы, - развел руками Адам. – Я решил первым делом приехать к вам. Мне не терпелось поговорить с вами, поддержать.
 - Ах, Адам, - который раз произнесла леди Тернер, погладив его по щеке. – Какой же ты замечательный человек.
Адам улыбнулся.
 - Приходи завтра на прием, - пригласила леди Тернер. – Я как раз собиралась устроить праздник, а ты будешь его изюминкой. Как же все обрадуются, что ты вернулся. Будут все: Вудворды, Россы…все все. Старая гвардия.
И она хрипло рассмеялась.
 - Обязательно приду, - сказал он.

Дождь так и не закончился. Адам Шоу ехал в такси в свои шикарные апартаменты. Придется завтра идти на прием, где снова будут эти безмозглые люди, которы настолько осточертели ему за всю жизнь. А леди Тернер? Вот уж действительно страшная женщина. Всегда улыбается, говорит приятным голосом, но стоит ее разозлить, так она готова уничтожить человека, стереть его в прах. Ни следа от ее утонченности не останется.
 Эта глупая старуха Эбигейл Тернер как и раньше продолжала петь диферамбы своему сыну. Губы Адама искривились в презрительной усмешке. Он тоже знал, что брак красавчика-Данейла и Элен даст трещину. Смазливый дурак был недостоин неповторимой Элен Уайлдер…Элен…Адам блаженно улыбнулся, но тут же его будто обдало холодной водой. Где же она сейчас? Куда снова исчезла эта уникальная женщина, которая напоминала птицу, парящую в небе и столь отдаленную и непохожую на несчастных, которые ходят по земле.