Про правую руку мо

Геннадий Пастернак
  В интервью Сергея Ищенко с Заместителем директора  ИПВА Александром Хромчихиным  был  озвучен  количественный состав   БТТ в модернизируемой армии РФ: танков всех типов – 1628, боевых машин пехоты -2035, колесных БТР – 1689,  что указывает на резкое сокращение (более чем в 20 раз) этой техники по сравнению с концом 80-х годов прошлого века.
     Оставив на совести организаторов модернизации армии вопрос о достаточности этих количеств БТТ для локализации  от вполне реально оцениваемых в этом же источнике возможных угроз со стороны окружения России на сухопутных направлениях границ России ( Грузия, Турция: 4420 - танков, 780 – БМП, 3693 – БТР; Пакистан, запад Китая: около 3000 танков,  около 2500 БТР; НАТО: 12395 – танков, боевых бронированных машин – 23826; Восточный Китай: 410 – танков,  БМП – 840, БТР – 120; итого: танков – 20225, БМП и БТР - 31759),  заслушаем Заместителя министра обороны  РФ каким образом он собирается к 2020 году обновить парк БТТ на 70%: «Для создания перспективных образцов бронетанковой техники в России пока нет
конкурентоспособных предложений по броне, двигателю и ряду других систем. Именно в
этих областях возможно сотрудничество с западными компаниями». Что озночает с его слов,  что их, перспективных образцов, пока и создать-то нельзя. Вместе с тем,  по словам В.Поповкина,  для производства перспективных образцов бронетехники в России будут построены новые современные производственные мощности. Каким образом можно создать производственные мощности (современный танк, надо представлять, не виде армейской табуретки, в его производстве участвуют сотни предприятий, где нужно всё, от нано технологий до технологий производства ломов). Однако, не имея представления о самом образце, какая же смелость называть процент обновления и времени для этой цели? К сожалению, но что более точно, так это то, что обновления БТТ к 2020 году на сколько-либо заметный процент не произойдет.
     Известен также постулат о переходе количества в качество: какой ультра современный танк сможет выполнить задачу, возлагаемую на двадцать танков, если мы уже количественно уступаем в 20 раз?
     К сожалению, выводы наших апологетов «современного» военного искусства на основе их применения на Кавказе сродни оценке ножниц для стрижки баранов с парикмахерскими, которыми, что вполне естественно, баранов не постричь, как и наоборот. Какой  дурак борется с «партизанами» на танках? Но нашлись же… Неужели не понятно, что для этого нужна была бы  специальная  техника, а не кувалда, разрушающая попутно жилой дом из-за двух человек   бандформирований, засевших в  квартире №32 на 6 этаже?
     Раньше танки предназначались для первоначального захвата территорий в интересах мотострелковых частей и соединений, захвата важнейших коммуникаций (ж/д узлов, аэродромов, путей подвоза, т.е. разрушения инфраструктуры противника, всего, что обеспечивает подвоз боеприпасов,  продуктов питания,  запчастей,  ГСМ, без чего любая группировка не сможет существовать).
      Эти задачи должны будут в полной мере возлагаться прежде всего на танковые части (заметьте, не на танк) и при возвращении захваченных  наших территорий, ибо более радикальные способы «зачистки», которыми вооруженные силы  располагают, приведут к тактике «выжженной земли» с длительными последствиями для нашего населения и самой нашей территории.
       Мы, глядя на представленные выше цифры, понимаем, что наше окружение давно осознало назначение танков и не стремиться рвать пупки пытаясь  выжать из них, что-то сверх естественное, что зачастую можно продемонстрировать   лишь на показной площадке (стрельба в прыжке или на дальность два и более километров и тому подобные трюки, рассчитанные на успешную продажу танков необразованным странам-менеджерам).
      Это можно отнести и к оценке боевых транспортных средств для мотострелков, к которым относятся боевые машины пехоты и БТР, на   которые не возлагаются самостоятельные задачи, но которые должны иметь подвижность на уровне танковых частей и даже выше в интересах их боевого обеспечения. Поэтому приведенные ниже высказывания Заместителя министра вызывают просто недоумение: "Мы не будем больше закупать БТР-80, потому что я не представляю, как покидать машину на ходу через боковую дверь, и не будем покупать БМП-3, потому что ни один солдат и офицер не хочет ездить внутри и все ездят на броне", - сказал В.Поповкин. Если сам Поповкин не может покинуть машину в боковую дверь, то как это до него  делали десятки тысяч мотострелков  начиная  с 1971 г. по сей день? А вообще-то люк -   не царское дело, есть более существенные не решенные задачи строительства   БТТ.
     Другая часть этого высказывания, касающаяся сверху или внутри быть десанту, более значащая  в том смысле, что он заметно склоняется к мысли о размещении мотострелков в транспортных машинах с уровнем танкового бронирования, изготавливаемых на танковом производстве, то есть за счет танкового производства: тяжелых боевых машин пехоты, отвергнутых в СССР из-за дефицитности производства танковых мощностей прежде всего, но также из-за других причин (например, сокращения численности отделений, невозможности  реализации удобных люков в кормовых и бортовых конструктивных деталях, невозможности осуществить активное размещение десанта со их штатным оружием и т.п.).
     При сохранении этой ситуации в производстве в настоящих условиях Министерству Обороны придется смириться с наличием легко бронированных БМП, а десант по условиям применения ее сам определиться где ему и когда находиться внутри, а когда снаружи. Надо только б еще помнить, что без плавающих машин, в том числе транспортных, нашу территорию не защитишь. Близки к этому вопросу и высказывания Поповкина по поводу десантной БМД-4, хотя ВДВ для него вроде бы единственная надежда. Как-то странно все это слышать, тем более представить, что это все будет реализовано на практике.