Остров

Наталья Лето Ларионова
- Если ты видишь, куда идешь, зачем тебе идти туда? - уселся на моём пути Сфинкс.
- Прости? - не поняла я, - А как ты предлагаешь мне перетащить вон то бревно? Силой взгляда, что ли? Само оно не пойдет, ему религия не позволяет.
- Ветер, пролетая, оставляет за собой разные страны. Но и через много лет там дует ветер, - не повел ухом Сфинкс.
- Потому что у ветра ветер в голове, - пояснила ему я, - Эта воздушная масса никогда не хотела брать на себя никаких обязательств. А у дерева в голове дерево и сила привычки. Оно с детства за почву цепляется - корни и всё такое. Так понятно?
- Пустая раковина будет вскрыта точно так же, как и раковина с жемчужиной, - мурлыкнул Сфинкс.
- Некоторая разница есть всё-таки, - возразила я, - В первом случае чувство удовлетворения испытает ловец жемчуга, а во втором - раковина: "опаньки! вот тут-то ты и обломался!"
- Если ты можешь исправить последствия своей ошибки - ты еще не ошибся, - заметил Сфинкс.
- Вот именно это я сейчас и пытаюсь сделать, - сказала я, - А ты мне мешаешь. А потом я тут состарюсь и умру, и уже ничего не смогу исправить. Из чего, кстати, следует, что причина всякой ошибки заключена в её последствиях, и если последствия неизбежны, значит неизбежна и ошибка...
Я прикусила язык и мысленно обругала себя: вступать в препирательства со Сфинксом в мои намерения не входило.
- Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой  - истинный? - обрадовался Сфинкс.
- То есть ты фаталист? - машинально уточнила я, мучительно соображая, как бы его обойти: Сфинкс всегда умудрялся занять такую позицию, что ни обойти, ни объехать.
- Не бойся нарушить ход событий - укажи Миру слабое место! - фыркнул Сфинкс, не одобряя моих выводов. Или измываясь над моими попытками совершить обходной манёвр.
- Почувствуй себя хакером? 8 миллиардов постоянно этим занимаются. А потом удивляются, почему Мир так криво работает. Да потому что демиурги патчи клепать не успевают.
- В следующий раз сделай или лучше, или по-другому, - посоветовал Сфинкс не то мне, не то демиургам.
- Обязательно, - кивнула я за себя, - А теперь дай-ка мне всё-таки пройти...
- Истина не нужна тебе, - обиделся Сфинкс на такой грубый ход.
- Не нужна, - согласилась я, - В настоящее время бревно мне куда нужнее. Об истине я обязательно подумаю, когда в ней возникнет необходимость. Но, если честно, на моей памяти такого еще ни разу не случалось.
Сфинкс снова наугад открыл книжицу, которую держал в лапах, чтобы зачитать мне какую-нибудь очередную цитатку, но споткнулся взглядом и брови его поползли вверх.
- Что там? - поинтересовалась я. Поинтересовалась не совсем из вежливости, скорее из любопытства: у меня уже успело сложиться впечатление, что удивить его невозможно - Сфинкс совершенно невозмутимо потреблял любой бред как нечто само собой разумеющееся. 
- Ничего. Тут пустая страница.
- А! - ухватилась я за спасительный шанс от него отделаться, - Так это знак, что ты должен уйти с моей дороги. Нет ничего на странице - нет ничего на пути. Очень ясный знак, по-моему.
Сфинкс грустно поник ушами, но возражать не стал. Пропустив меня, однако же, потащился следом, сердито бормоча себе под нос, что оставлять пустые страницы в книгах - безобразие, что в старые добрые времена такое было просто немыслимо, что раньше люди были и добрее, и отзывчивее, и так далее, и тому подобное.
Я старалась не обращать на это внимания: главное было дотащить-докатить-доволочь бревно до берега - и прощай, Остров. Надоело мне здесь уже до чертиков: вечное лето, райские кущи, теплое море, живность вся эта мифическая, эзотерически укомплектованная, и, что ужаснее всего, всё настолько совершенно, что придраться не к чему. Ад, как он есть.
- ...приплывают ниоткуда, уплывают в никуда, - продолжал бухтеть над ухом Сфинкс, - Делать им тут, видите ли, нечего... А вот пустая страница в книге?! Вот и заполнила бы!
- Сфинкс, - я бросила бревно, которое тащила волоком, вытерла пот со лба и повернулась к нему, - Ты же понимаешь, что это фигня, да? Ну кому это надо?
- Никому, - согласился Сфинкс, - Потому это и стоит делать.
- Это как это? - удивилась я.
- Если всегда делать только то, что нужно, завтра никогда не наступит.
Сфинкс снова сидел у меня на пути - тормозить мне не стоило.
- А по-моему оно только и делает, что наступает. И воспрепятствовать этому нет никакой возможности.
- Нет... - Сфинкс наморщил нос и чихнул, - Вот. Правду говорю, - он вздохнул, - То есть, оно наступает, конечно. В смысле - наступает. Но не наступает. Вместо этого наступает сегодня. Всегда наступает сегодня, разве ты не замечаешь?
Шестеренки у меня в голове дернулись, лязгнули, но их тут же заклинило:
- А в чем проблема-то?
- Будущего нет, - сообщил мне Сфинкс.
- А, вон оно что... Где-то я это уже слышала, - кивнула я.
- Правда? - обрадовался Сфинкс, - И как там выкрутились?
- Гм... не помню, - пожала я плечами, - Наверное просто привыкли.
Сфинкс заметно расстроился и в задумчивости окаменел. Я обрадовалась и попыталась поднять бревно, но тут же выяснила, что оно накрепко прижато к дороге окаменевшей лапой Сфинкса.
- Сейчас я закрою глаза, а когда открою - тебя здесь не будет, - обозлилась я.
- А куда я денусь? - поинтересовался оживившийся Сфинкс.
- Исчезнешь.
- Если Сфинкс где-нибудь исчезает, то он обязательно появляется где-нибудь еще. Закон сохранения Сфинксов. Так куда я исчезну?
- Куда-нибудь, - отмахнулась я, - В подсознание, например. Будешь моим внутренним голосом за неимением другого. А то знаешь, как-то иногда даже перед людьми бывает неудобно - у всех есть внутренний голос, а у меня нет. Как тебе предложение?
Сфинкс изобразил на морде искреннее недоумение.
- Что? - уточнила я, - Каторжной работы боишься? Ничего, это максимум лет на 50, а вероятнее всего значительно меньше.
- Да нет. Я только хотел спросить - а сейчас я где?
- На острове.
- А остров?
- В море.
- А море?
- На Земле.
- А Земля?
- В космосе.
- А космос?
- А я знаю? - растерялась я, - Мне как-то до лампочки. Вряд ли когда-нибудь понадобится искать его по адресу.
- Так, может, он там и находится, куда ты собралась меня исчезнуть?
- Может, - не стала возражать я, подхватила бревно и потащила его к берегу.
Сфинкс запрыгал следом.

Наконец бревно плюхнулось в воду. За спиной завыли Сирены.
...
Я нащупала рукой кнопку и отключила будильник, но вой не прекратился.
- Сигнализация, - сказал внутренний голос и не ошибся: за окном надрывно взывало к владельцу чьё-то транспортное средство.
На часах было пять и внутренний голос посоветовал спать дальше. Я встала и пошла на кухню варить кофе.
- Ну и зачем тебе внутренний голос, если ты его всё равно не слушаешь? - обиженно буркнул внутренний голос.
- Буду, - пообещала я, - Когда привыкну.