Ежик

Константин Харченко
Недавно я поймал ежика. Ежик был с темно-серым брюшком и черными, седоватыми на концах иголками. Оказалось, что он живет на огороде, под старым сарайчиком. Я как раз вышел в огород и увидел, как он залазит в свое убежище. Может, и не стоило его трогать, но мне хотелось порадовать сына. Сегодня я отказался вести его в парк, хотя до этого обещал, но тут, как назло, обстоятельства так сложились, что не получилось.
 
Вообще-то для своих четырех лет он много понимает, и не сказать, чтоб очень уж капризный. Но тут все-таки обиделся. Разревевшись, он убежал в свою комнату и не хотел со мной разговаривать. А вечером я увидел ежика.

Надо сказать, что поймать его оказалось совсем не так уж просто. Ежик забился далеко под пол, и свернулся там клубком. Выбрался я оттуда перемазанным как свинья, с исколотыми руками и поцарапанным лицом. Такое ощущение, как будто ловил не ежика, а дикую кошку.
Ежик сердито сопел и посматривал по сторонам. Казалось, что всем своим видом он показывал, как недоволен тем, что его потревожили. Больше того, мой пес Тофик просто извелся, пытаясь добраться до него. Было уже темно, поздно. Жена только собиралась укладывать сына спать. Увидев меня в таком виде, она просто ахнула.

- Что случилось?

- Да пустяки. Посмотри, что я принес.

- Ух ты, прелесть какая. Давай ему молока нальем. Вот только царапины надо смазать, а то воспалится еще, да и переодеться стоит, а то вид у тебя как у свинопаса.

Тут и сын, услышав наш разговор, от любопытства забыл про свою обиду и подошел к нам.

- Папа, а кто это.

- Это, сынок, ежик. Помнишь, как в мультиках про «Смешиков».

- А можно его на руки взять?

- Осторожно, он очень колючий. Давай лучше опустим его на пол и угостим молоком, он ведь к нам в гости пришел.

Пойманный ежик надолго отнял сон у всей семьи. Особенно сын радовался, суетясь вокруг него на полу. Ежик же все сопел и пытался забраться под стол, подальше от всей этой суматохи. Мне подумалось тогда, что он совсем не похож на своих мультяшных прототипов. Здорово, что я его принес, пусть сын порадуется, все-таки настоящий ежик, не нарисованный.

Позже мы, предварительно заперев Тофика, отнесли его обратно на огород, где он неожиданно проворно скрылся где-то под досками. Наверное, он еще все еще там живет.

Вспомнился мне этот ежик почему-то на работе, это же надо, как сын радовался! Надо бы постараться еще раз его изловить.

От мыслей меня отвлекла соседка по кабинету Инка, маленькая, крашеная, безвкусно одетая блондинка. Собственно, отвлекла меня даже не она сама, а ее разговор по телефону. Вообще-то по телефону она говорит очень даже часто. На столе у нее постоянно два мобильника, да и служебный телефон не бездействует. Обычно я не обращаю внимания на ее разговоры, но на этот раз говорила она довольно громко:

- Ну ты же знаешь его, он жмот просто. Ни в кино с ним сходить, ни в клуб. Все ему денег жалко. Да. Все мужики такие. Только о машине своей и думает. Я ему сказала, что если хочет, чтоб я и дальше с ним была, то пускай имеет в виду. Цветочек поливать надо, а то ведь и засохнуть может. Да что ты! С ними только так и надо. С Димоном я, когда встречалась, также было. Сначала наобещает, а потом, чего не попросишь, так денег у него нет. Саня? А что Саня, тот хоть иногда денег давал, а попросишь его в клуб сходить, так тоже не вытащить. Теперь я такой дурой уже не буду, теперь я буду условия ставить!

Положив телефон, она неожиданно вздохнула, я обернулся:

- Чего вздыхаешь?

- Да так…

- А все-таки?

- Я со своим парнем, наверное, расстанусь.

Я задумался. Не так уж и хотелось расспрашивать. В принципе, мне не особенно и интересно, но видно было, что ей нужно выговориться. Бывает, что в глазах у человека что-то грустное светится, жалкое. Вроде бы и хорохорится, держится, как всегда, независимо, но все равно взгляд как у собаки побитой. Взглянув на часы, я присел, не зная с чего начать разговор.

- Все так серьезно?

- Да, теперь уже наверняка. Понимаешь, я устала уже его уговаривать.

- Уговаривать сделать что?

- Ну, понимаешь, мне хочется куда-нибудь сходить, в кино там или в ночной клуб, в ресторан какой-нибудь. А он на меня тратиться не хочет.

- Может быть, он просто не любит подобные мероприятия? Я вот, наоборот свою жену уговариваю куда-нибудь сходить, а она не хочет.

- У тебя получается другое совсем, тут она не хочет. Но мне-то это нравится. Я хочу куда-нибудь пройтись, а он придет с работы, завалится на диван, да телевизор смотрит. Подарков никогда не дарит. Причем деньги-то у него есть, но он тратится на свою машину и на компьютер, больше для него ничего нет.

Аж раскраснелась, рассказывая.

- Ну и что ты думаешь делать дальше?

- Не знаю, дала ему три дня на размышления, да думаю, что ничего не изменится, все как прежде и будет, не изменится он.

- Да уж. – Хмыкнул я, но она, похоже, этого даже не заметила.

- А как начиналось все! – Она мечтательно закрыла глаза. – На море возил. В ресторан ходили. В «Амбаре» несколько ночей тасовались. В бутик один зашли, он мне говорит: «Бери что хочешь, я оплачу»…

Тут ей снова позвонили, и она, схватив телефон, и разговаривая на ходу, направилась к выходу.

На выходе я задержался. Меня притормозил начальник, спрашивал, успел ли я сделать его задание. Инка не стала меня ждать, хотя мы часто с работы шли на остановку вместе/
Когда я вышел, она стояла возле «Тойоты» на другой стороне улицы и о чем-то оживленно говорила с каким-то высоким худым парнем.

- Я же просила тебя! – Услышал я ее возмущенный голос. – Почему ты никогда меня не слушаешь?!! Тебе на меня вообще наплевать!

Он что-то отвечал, спорил, но я не расслышал. Не задерживаясь, прошел мимо.

Вскоре я пришел домой. Сын первым делом спросил меня:

- Папа, а давай поймаем ежика снова.

- Знаешь, сынок, мне кажется, ежик отправился в другую семью. Он там нужнее.

- И он надолго там задержится?

- Не знаю, но почему-то мне кажется, что вряд ли они его ловить будут.