Или в тюрьму, или в светлое будущее...

Дмитрий Черненко
Однажды меня столкнула жизнь с семейной парой – Пашей и Леной, которые тогда уже прожили вместе лет десять. И не просто столкнула, а, правильнее сказать, пришлось «есть из одной тарелки» потому, что зарабатывали деньги вместе. О делах не будем, это неинтересно, а вот насчёт их подхода к жизни…
Едем как-то с Пашей мимо заправки. Он кривит губы.
- Ты здесь когда-нибудь заправлялся? –  он меня спрашивает. Глаз прищурен.
А это вообще какой-то Новомосковск, где я первый раз в жизни. Я отрицательно машу головой.
- Вот и молодец. У Паши в голосе покровительственные нотки.
- Никогда и не покупай, у них не бензин, а «газолин», он вечно жабомы воня!(жабами воняет - укр.) «Бабки» дерут по-чёрному, а лохи думают, что раз дорого, значит и бензин хороший. А оно у них всегда одно и то же дерьмо.
Я думаю:
- Вот - мужик грамотный, такого на мякине не проведёшь. Надо запомнить эту бензоколонку.
Или долго рассматривает в Стамбуле тюбетейку ручной работы, и, сощурившись, смотрит на меня:
- Как тебе?
- Хорошая, - честно отвечаю я, - мне нравится.
Он качает головой:
- С бельевой верёвки за…шили, расчёт на «лоха»!
Типа: «Вот  я их  «раскусил», а ты, простофиля, «купился».
- Ладно, - думаю, - постараюсь понять твой подход. Или всё просто – ругай всех подряд, и будешь казаться «мужчиной с прошлым», а вовсе не «пальцем сделанным», таким, как я.
На теплоходе «Лев Толстой» сообщением Одесса – Стамбул всегда была неплохая посуда. Каждый раз Павлик «забывал» вернуть вилки и ложки после штатной трапезы, будь то завтрак, обед, или ужин, а потом складывал их в свой рюкзак. За несколько дней путешествия у него «набрался» набор на шесть персон.
Он хитро улыбался. Уж кто-кто, а ОН понимал толк в хорошей посуде, и если я не следовал его примеру, то явно был «ЛОПУХОМ». Он смотрел на меня, как на мечтателя, или дефективного. А я делал вид, что ничего не вижу, а на самом деле хотел дальше понаблюдать за ним, вернее, за ними обоими.
Когда мы вернулись из поездки, мы сразу зашли к ним домой, и буквально с порога Павлик похвастался жене:
- А вот, плюс ко всему, и кое- что вдобавок… - и он небрежно вывалил на стол груду вилок и ложек из нержавейки с выбитой на каждой надписью «Morflot».
Он смотрел на жену полуулыбаясь, ожидая признания и аплодисментов.
Но их не было. Вместо этого, жена широко открыла глаза, растерянно похлопала ресницами, беспомощно посмотрела на меня в поисках поддержки и, наконец, выдохнула:
- И это шо, ВСЁ? А ГДЕ ТАРЕЛКИ?
И тут я понял:  - с этими или в тюрьму, или в светлое будущее, здесь середины не будет.
Так, собственно, и случилось.