Монстр в Париже. Un monstre a Paris

Сазонова Ирина Владимировна
Я… я не знаю, кто я… Я знаю, кем я был раньше. Раньше я был обыкновенной блохой, живущей на спине обезьяны. А теперь…
Казалось, ничего не предвещает беды. Но тут резкий толчок заставил меня подпрыгнуть. Я услышал звон бьющегося стекла, и меня накрыло волной какой-то гадости. А потом этот взрыв… Что произошло после него, я не знаю. Но вдруг посмотрел на свои лапы. Какие-то они не такие, как раньше. Да и вообще, всё вокруг почему-то стало каким-то маленьким. Но самое главное… этот голос… что звучит у меня в голове… Раньше его не было… И я никак не могу заставить его замолчать… Это… это мои мысли! Откуда они взялись?! Откуда я вообще такие слова знаю?! Не нравится мне всё это…
Я растерянно оглянулся и увидел маленького человечка. Может он мне объяснит, что тут происходит? Но только я повернулся к нему, на его лице отразился неописуемый ужас, и человечек закричал так, что мне самому стало не по себе. О Боже! Мне надо выбраться отсюда! Я прыгнул, пробив стеклянную крышу, и оказался на улице. Но и снаружи было не лучше. Предо мной предстал город. Большой. Это был Париж, как я узнал позднее. Что делать? Куда идти? Не знаю… Я прыгнул на первый попавшийся балкон, в надежде, что там мне помогут…
Люди, которые мне встречались, были разными: маленький человечек из лаборатории, бабулька в окне, парочка, которой я хотел помочь собрать красивые круглые штучки, женщина с газетой, длинноносый парень… Но всех их объединяли две вещи – ужас на лице и громкий испуганный крик при виде меня… Почему?.. Почему они так бояться моей особы?.. Я же не сделал ничего плохого. Может, если я буду немного похожим на них, они перестанут пугаться? Та парочка с рассыпанными штучками, потеряла кое-какую одежду. Я надел её, но похожим на людей всё равно не стал… Одна женщина обронила газету, когда убегала от меня. Там был мой портрет. Неужели я, в самом деле, такой безобразный?..
А теперь ещё эта девушка… Прекрасная как ангел… Она подошла ко мне, она говорила со мной! Я был так счастлив в тот момент! Я думал, что наконец нашёлся кто-то, кто поймёт меня!.. Но нет… Увидев моё лицо, она упала в обморок. Я успел подхватить эту девушку, чтобы она не ушиблась. Но тут девушка открыла глаза, и всё повторилось снова – ужас в глазах, крик, и теперь она заперлась по тут сторону двери… В этот момент мне стало особенно плохо… Будь проклята моя никчёмная жизнь, будь проклята моя гадкая внешность, будь проклят я сам!!!
Начинается дождь… Капли стучат по жестяным крышам… Есть в этих звуках что-то печальное и прекрасное… Кап-кап… Похоже на какую-то мелодию. И какие-то странные слова звучат в голове… Так и просятся на язык…

Je… Je… Je cache ma lumiere
Sous ce manteau noir
Cette echarpe rouge et ce chapeau

Je cache mon coeur
Sous ma carapace
J’ai bien trop peur qu’il ne se lasse
Qu’il ne se casse

J’ai lu dans le journal
Ecrit en lettres capitales
Un monstre a Paris

Je suis a part
Je suis a part
Je suis apparemment apparu a Paris vers minuit
Un monstre a Paris

Je cache ma peine
Sur ces melodies
Sur ces quelques notes qui sauvent ma vie

Je cache mes espoirs
Je les dissimule
J’ai bien trop peur qu’il ne s’envolent

Car je suis un monstre а Paris
Un monstre a Paris…
Un monstre a Paris...

Я замолчал. Вряд ли эта внезапно родившаяся у меня песня скрасит моё одиночество. Но тут я почувствовал, что дождь больше не капает на меня. Я поднял голову и увидел… Её! Девушку, прекрасную как ангел! Она стояла, раскрыв надо мной зонтик, и ласково, чуть виновато улыбалась.
- Кто ты? – спросила она, - У тебя есть имя?
Я не знал, что ответить… Девушка оглянулась и предложила:
- Как насчёт Франкур? Это значит «честное сердце».
«Честное сердце»… Мне нравится!
- Пойдём, - и она поманила меня за собой. И я пошёл. И я понял, что отныне я не буду одинок…