Яша Поттер

Леонид Блох
К девяти годам мальчик Яша стал таким разумным, что разочаровался во многих радостях, придуманных взрослыми для того, чтобы дети были чем-то заняты и не приставали к родителям со всякими глупостями.

Дед Мороз был в их числе. Кто ж поверит, что эту детскую энциклопедию положил под ёлку совершенно посторонний старичок?

 Во-первых, кто его пустит? Под покровом ночи в квартиру, где хоть и почти нет денег, но лежит что-то более дорогое – спящий мальчик Яша. В то время, когда даже у родственников, приглашённых на застолье, проверяют документы! И без сопровождения не выпускают по малой нужде. А тем более – по большой!

Во-вторых, Яша точно знал, что энциклопедию покупала бабушка. И представить себе, что она дала подержать эти двенадцать томов какому-то загримированному незнакомцу? Полный бред!

В-третьих, Яша вообще уже вышел из того возраста, когда у взрослых есть необходимость произносить стандартные обманки, вроде «сиди ровно, смотри в ту дырочку, сейчас оттуда вылетит птичка дядя Феликс; не будешь кушать, отдам гороховый суп домовому Эммануилу, который не умеет пользоваться туалетом, и тогда всей семье дышать будет нечем; будешь плохо себя вести, пожалуюсь бабайке Мандуле, и она прилетит за тобой на пороховых газах прямо из Палестины».

Нет, не подумайте, что Яша такой закоренелый прагматик. Но единственный человек, не считая буси, которому мальчик верил беспрекословно, это – Джоан Роулинг. А подружиться с юным волшебником из её книг было мечтой всей его недолгой жизни.

В школе Яшу не зря дразнили упитанным Гарри Поттером, чем он, безусловно, гордился, полагая, что раз определение «упитанный» ему точно подходит, то и вторая часть прозвища тем более.

– Вот бы, – вздыхал Яков, доедая третий голубец, – у нас такая школа волшебников была. Да, буся? Ты бы меня туда записала? И объявили бы какой-нибудь международный турнир. И приехал бы Гарри для участия в нём. Вот бы я с ним сразился! Да мне вообще есть, что ему сказать! А домой ты бы разрешила его пригласить?

– Ещё голубец будешь? – вопросом ответила Яше на все его вопросы буся. – А то эти волшебники как налетят, голодные с дороги, только успевай им готовить.

– Иронизируешь? – обиделся Яша. – А сама до сих пор сказки мне про Деда Мороза рассказываешь! Самой-то не стыдно? Вот если бы по нашему городу штук сто Гарри Поттеров одновременно летало, тогда бы и я с тобой посмеялся. А ты хоть одного видела? То-то же. В общем, решено. В этом году я напишу письмо юному волшебнику из Англии и попрошу его об одной вещице.

– Так Новый Год уже наступил, – сообщила буся.

– Ну и что? – сказал Яша. – Волшебства должны происходить независимо от дня и месяца. Кстати, впереди несуществующий праздник – Старый Новый год. Раз ты так хочешь, приурочим моё письмо к этой дате.

– Несуществующий? – задумалась бабушка. – Действительно, это как если бы отмечали День вырезанных гландов. И что ты хочешь попросить, Яшенька, у Гарри Поттера?

– Это пока секрет, – строго заявил внук. – Как ты думаешь, буся, на каком языке ему написать?

– Это не важно, – ответила бабушка. – Для волшебников не существует языковых барьеров.

– Подготовиться поможешь? – спросил Яша. – Он же на метле прилетит. Надо на балконе прибрать, вынести из моей комнаты мебель, чтобы посадочную площадку очистить. Петли оконные смазать тоже неплохо бы.

– С Дедом Морозом как-то проще, – вздохнула буся.

***

Письмо Яша свернул в тонкую трубочку, перевязал ленточкой и вынес на балкон, где положил его на старый поднос, куда буся сыпала зёрнышки для голубей.

Утром послания на подносе не оказалось.

– Забрали! – обрадовался Яша и побежал к бабушке на кухню. – Теперь передадут по птичьей эстафете сове Букле, а она уже своему хозяину – Гарри.

– А борщ юные волшебники кушают? – вздохнула буся, пытаясь понять, чем она может соответствовать в данной ситуации.

Эта неделя до Старого Нового года тянулась долго. Яша даже слегка потерял аппетит, осунулся и ещё больше стал походить на своего английского прототипа.

Всю мебель из его комнаты выносить не стали, а лишь освободили середину.

– Ладно, Гарри летает лучше всех, – одобрил Яша. – Спланирует аккуратненько.

– Хорошо бы, – кивнула буся. – Сервант старый, но дорог мне, как память о твоём дедушке Якове.

***

Ночь с тринадцатого на четырнадцатое января была морозной и ясной. Яша постоянно выскакивал на балкон и вглядывался в ту сторону, где должна была находиться Англия.

– Заболеешь! – категорично заявила буся и запретила внуку вымораживать квартиру.

Тогда он накинул пальтишко, натянул шапку, обмотал шею шарфом, чтобы не замёрзнуть, подвинул кресло и сел у балкона, держась за шпингалет правой рукой. Чтобы успеть распахнуть дверь, когда узреет приближающийся знакомый силуэт.


…Сколько раз Яша видел раньше во сне эту картину. Вот точка в ночном небе растёт, превращаясь в размытый контур. Вскоре мальчик начинает различать развевающиеся волосы, бликующие в лунном свете очки и поднятую в приветствии руку.

Балконная дверь настежь. В комнату вместе с морозным воздухом влетает юный волшебник на метле и мгновенно гасит скорость, приземляясь точно по центру.

– Хэллоу, май фрэнд Яша!

– Привет, Гарри!

– Садись, парень, сзади! Ты же этого хотел? Только крепче держись. Да, у тебя нет какой-нибудь куртки для меня? У нас в Англии гораздо теплее.

***

Яша открыл глаза там же, в кресле у балкона. Что это было? Сон или явь? Неужели… Он откинул откуда-то взявшийся шерстяной плед и выглянул в окно. Утренний свет позволил разглядеть, что на подносе среди зёрен лежали белое птичье пёрышко и прутик от метлы.

– Яшенька! Ты уже проснулся, внучек? – крикнула из коридора бабушка, улыбаясь своему отражению в зеркале и поглаживая в кармане халата письмо внука. – Ты не видел свою синюю курточку? Нигде не могу найти…