Вдалеке от звёзд

Джек Шаров
ВДАЛЕКЕ ОТ ЗВЁЗД

После очередного стакана Андрюха заявил:
– Нет, это не дело. Нам срочно нужны девчонки.
Ну вот опять. Без этого не обходится ни одна пьянка. Ей-богу, хоть не пей с ним. А так хотелось после трудовой недели отдохнуть в чисто мужской компании, обсудить дальнейшие дела, выстроить планы, а потом, перед тем как свалиться под стол, познать смысл нашего бренного существования. Конечно, я ничего не имею против шлюх. Тем более, это только на первый взгляд кажется, что они высосали из тебя последние деньги. Но потом, когда посчитаешь, сколько ты потратил на подругу или на жену, или ещё на кого-нибудь, не только денег, но и моральных сил, сразу осознаёшь, до чего хороши в этих делах жрицы любви. Однако во всяком деле надо знать меру, а её Андрюха не знал ни в чём, поэтому я отнёсся к этому предложению весьма скептически.
– А чё, классная идея! – поддержал Лёха, который Андрюху знал совсем мало. – Возьмём тачку, сгоняем на «красный квартал».
– Да вы себя послушайте, олухи пьяные. Скоро свалитесь под стол, а ещё тачку хотят вести и с девкой спать.
– А тебя никто не спрашивает, праведный ты наш! – накинулся на меня Андрюха. – Вспомни, как год назад общую тысячу баксов спустил за три дня? Тогда ты, наверное, не так рассуждал.
– Ты знаешь, я те бабки давно вернул, – пустился я в бессмысленный спор. – Плюс ко всему, тебя я выручал из более крутых передряг.
– Да ладно, кто старое помянет, тому член в зад, – успокоил нас Лёха. – Когда мы ещё, Шурик, сорвём такой куш. Отвиснем. Будет что рассказать внукам про шального деда.
– Ну и езжайте себе, раз так хочется, а я тут допью водку и уйду в монастырь.
– Нет, так не пойдёт, – опять возразил Андрюха. – А куда мы их поведём? Хата свободна только у тебя.
– Ты что, очумел? Завтра хозяйка квартиры меня навестит. Хочешь, чтобы она узнала как низко я пал?
Андрюха и Лёха рассмеялись.
– Ну я же говорю, типичный праведник, – заключил Андрюха. – Вопрос решён, возьми пузырь в дорогу, чтоб не было скучно.
Вот дерьмо! С каких это пор он тут решает?
– Да катитесь вы ко всем чертям, только не травите мне душу.
– Отличная мысль! Приберёшь тут холостяцкое ложе, приготовишь чё-нибудь пожрать, а мы тебе девчонку привезём. Да, Лёха?!
– Какие проблемы? Фирма гарантирует!
– Ублюдки пьяные!
– Да, спрячь бабло и мобилы понадёжнее, а лучше занеси к соседям. На тумбочке оставь сотню. А мы быстро. Тебе стройную брюнеточку?
– Да, – сдался я.

– Прошу вас, дамы, располагайтесь, будьте как дома, – командовал Андрюха. – Позвольте вам представить Александра – бессменного вождя и вдохновителя наших побед.
– Наталья.
– Анжела.
– Инна.
Конечно, я узнал её. Даже под толстым слоем косметики и в крикливом наряде. Даже после стольких лет…
Тогда я был бедным студентом, а она дочерью какого-то банкира. До сих пор не пойму, как мы нашли общий язык.
– Давайте, дамы, выпьем за знакомство. Всё же не каждый день встречаешь таких милашек, – источал комплименты Андрюха.
Она вела себя со мной так, будто являлась королевой, а я её конюхом или кем-то ещё. Только мне было плевать, хотя разница между общагой и её хоромами была разительной. В её глазах я постоянно был полным ничтожеством. «И как только я связалась с таким никчёмным созданием, – говорила она после очередной совместной ночи. – Прощай! Прощай навсегда!» А я ощущал себя на вершине блаженства! «Красть так миллион, спать так с королевой». Но всё же я любил её, почти без памяти любил. Мне было долго не по себе, когда я понял, что услышал те слова в последний раз. Потом я узнал, что она отправилась в медовый месяц с неким бизнесменом.
Теперь я смотрел на неё, а она смотрела на меня и грустно выпивала. Что же это получалось? Теперь я король, а она посудомойка или горничная, или ещё чёрт знает кто. Как это могло случиться? Знак судьбы? Стечение обстоятельств? Другое дерьмо?
– Шурик, ты где будешь? – промямлил Андрюха.
– Здесь, в этой комнате. Идите, я поговорю ещё с Инной.
Когда пары удалились, она беззвучно расплакалась, размазав тонну дешёвой косметики по лицу.
– Иди ко мне, детка. Иди ко мне, может быть, мне удастся тебя утешить.
– Саша, Сашенька, – прижавшись ко мне, навзрыд заплакала она. – Как же так? Почему я тогда не осталась с тобой?
Приговаривая утешительные слова, я вспомнил один эпизод. Это было, когда я первый раз был у неё дома. От такой роскоши мне стало неловко. Я не мог оторвать взгляда от ослепительно-белых колонн, фигурных потолков, просторных мансард, большого количества арок и полуарок. Я робел, садясь за массивные дубовые столы и стулья. Вся посуда была исключительно из китайского фарфора. Мы поужинали приготовленной в дорогом итальянском ресторане уткой, выпили коллекционного вина, а потом она предложила мне настоящую кубинскую сигару. Вскоре я освоился и чувствовал себя в этой обстановке довольно комфортно. Затем мы танцевали танго. У меня чертовски здорово получилось для первого раза. После мы целовались на террасе, но пошёл дождь, и нам пришлось скрыться в доме.
– Пойдём смотреть на звёзды, – предложила она.
– На какие звёзды, Инна? Всё небо затянуто тучами и дождь идёт.
– Ты не понял. Пойдём.
Она завела меня к себе в комнату и приказала лечь на кровать. Ну, конечно, я не мог отказать своей королеве. Она погасила свет и… о, чудо! Я увидел мириады звёзд прямо у себя над головой.
– О, боже, что это?
– Обои со светонаполнителем. Правда, здорово?
– Да это божественно!
Какая неземная красота! Я не мог оторвать своих глаз. Для меня всё перестало существовать, кроме звёзд, моей королевы и любви. Я любил этот мир, я любил эти звёзды и я любил её.
А сейчас, прижавшись к моей груди, жалкая, она сидела у меня на коленях, тихо всхлипывала и рассказывала как её бизнесмен прибрал к рукам папины деньги и свалил в неизвестном направлении, оставив её с младенцем на руках. Через некоторое время банк признали банкротом, а отец, не в силах выплатить долги, застрелился. Чтобы прокормить себя и ребёнка, она работала на двух работах и иногда выходила на панель.