В из. на кур. нож. 1 - Вступление

Игорь Орловский
В ИЗБУШКЕ НА КУРЬИХ НОЖКАХ
----------------------------------------------

                Новый гроб в лесу стоит,
                В гробе дЕвица лежит;
                Соловей над гробом свищет;
                Чёрный зверь в дубраве рыщет.
                Это присказка, а вот –
                Сказка чередом идёт.
                П.П. Ершов [1]

1. ВСТУПЛЕНИЕ.
----------------------

За шестью туманными озёрами, за семью гнилыми болотами, за тёмным бором в дремучей чаще посреди старой гари стоит избушка на курьих ножках. Недобрым светом смотрит скособоченное окошко на могучие обугленные пни и сарай с тяжёлой бронетехникой и ржавыми зенитными установками. Недружелюбно косится на изгородь, за которой, сладострастно повизгивая, дрызгаются в луже огромные йоркширские свиньи. Ворчливо кудахтает добротная изба из метровых лиственничных брёвен, время от времени переминаясь с ноги на ногу. А когти-то на ногах стальные, в аршин длиной. А сталь-то на когтях нержавеющая, из брони тяжёлого английского “Чифтена” – танка времён “холодной войны”, который мог похвастаться дизельным двигателем, 120-мм пушкой, скоростью 30 миль в час и запасом хода 3000 миль. Если какой-нибудь случайный путник не убоится свирепых кавказских овчарок, рыскающих в округе, да заглянет в окошко, то взору его предстанет большая захламлённая горница с густой паутиной по углам. В центре её громоздится трухлявый неуклюжий стол, который, похоже, был сделан ещё родоначальником всех человеков Адамом и спасён от потопа в Ноевом ковчеге. Рядом стоит хромоногая треснутая скамья. Стенную полку под потолком украшают горы всякого хлама, посуды и мешочков с цветными заплатками. В углу высится гора пустых бутылок вековой давности, валяются метла, порванный противогаз, бронзовый кальян и джигитская папаха на рогатом шлеме. На стене висит картина с китайской богиней Гуй-Му с головой тигра и ногами дракона. Гуй-Му порождала бесов – гуй. Её изображения находились в женских буддийских монастырях, её просили о ниспослании сыновей и избавлении от бед. А ещё в горнице крутится магнитофон и негромко поёт недобрые песни. Вот, к примеру:

                Алёнушка в лесу жила,
                Алёнушка смугла была,
                Глаза у ней горячие,
                Блескучие, стоячие.
                Мала, мала Алёнушка,
                А пьёт с отцом – до донушка.
                Пошла она в лесу гулять,
                Дружка искать, в кустах вилять,
                Да кто ж в лесу встречается!
                Одна сосна качается!
                Алёнушка соскучилась,
                Безделием измучилась,
                Зажгла она большой костёр,
                А в сушь огонь куда востёр!
                Сожгла леса Алёнушка
                На тыщу вёрст, до пёнушка,
                И где сама девалася –
                Доныне не узналося! [2]

За столом восседают три женщины. Они рассказывают друг другу страшные истории и зачитывают ужасные места из разных книжек. Одна из них – старуха Хёсыжэф – известная в русской литературе как бабка Ёжка. Другая – Луа – пятнадцатилетнее забитое существо, бледное, как утопленник, высокое и худое, как Тонкоребрик Невмерущий. А третья – баловница Рыщуфжох, твёрдо верящая в то, что все люди на свете существуют лишь для исполнения её сиюминутных хотений, и по этой причине непрестанно ссорящаяся со своим нагловатым братцем Чёрным Фёхёцфухышем.

Что означает непривычное для нашего слуха имя Луа? Римский бог плодородия Сатурн был связан с богиней Луа. Но в отличие от благодетельного и доброго к людям Сатурна Луа была богиней недоброжелательной. Когда римские крестьяне обращались одновременно к Сатурну и к Луе, то одного они просили помочь посевам, а другую – не губить их. А ещё Луе римляне посвящали оружие, взятое у врагов, но не уносили его в качестве трофеев, а сжигали на поле боя в честь этой богини.

У бабки Хёсыжэф была подружка – фрау Брокен (Брокен – это Лысая гора в Германии, одна из вершин Гарца, на которой ведьмы и колдуны в ночь на первое мая устраивали шабаш). По совету этой самой фрау Брокен Рыщуфжох родилась в полночь, когда собаки истошно лаяли на мерно грохотавшую мимо их избы здоровенную колымагу не то хромоногого жида, не то одноглазого чухонца, двигавшуюся не то с того света на этот, не то с этого на тот. И сразу диким громогласным воплем объявила всем присутствующим, как ей хреново. Это нервотрепательное занятие Рыщуфжох очень полюбила и частенько занималась им всю оставшуюся жизнь вплоть до самой смерти. Знаете, мудрые люди говорят, что всё из детства.



[1] Ершов П.П. Конёк-горбунок. // Литературная сказка пушкинского времени. М.,1988, стр. 372.

[2] Иван Бунин. Алёнушка.


Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/01/06/1213

Предыдущий этюд по индуизму: http://www.proza.ru/2012/01/14/1011