Досадное приключение полковника Гольцмана

Валерий Заикин
           Досадное приключение полковника Гольцмана.

             Всех, кто когда-нибудь был знаком с волшебным городом Одесса, показ на телеэкране сериала «Ликвидация»» привел в неописуемый восторг  Ну, а бывших одесситов, - тут уж и говорить не приходится!!! Такой колорит, такие образы!  В нашем ашкелонском Клубе одесситов только и разговоров было, как Машков Гоцмана играет!  Здорово, факт!
  -А ты знаешь, Валя, - смеясь, сказал мне президент нашего клуба Яша Шмуклер, - я не знаю, был ли в одесском УГРО в те времена оперативник по фамилии Гоцман,  а вот военком по фамилии Гольцман был: мой дядя!
 - Тоже боролся с бандитизмом?
- Так, чтобы «да», так «нет»! – продолжал улыбаться Яша, - Скорее, мог бы попасть в список бандитов!
          Я поднял брови ,в недоумении…
- А вот послушай, ты любишь такие истории!
            Дядя мой ,Гольцман  Исаак Израилевич,  в Одессе был фигурой заметной. Перед войной он возглавлял комиссариат, из Одессы уходил с последними войсками,  участвовал в освобождении Одессы, в общем, закаленный в боях офицер! Да и мужчина он был видный, красавец, могучий, громкоголосый, косая сажень в плечах, как говорится! Ничего не боялся, ходил без охраны в любое время суток, хотя времена были ой как неспокойные, в фильме хорошо все показано!
   И вот, возвращается он как-то со службы в темное время суток, какое в то время  в городе освещение было, сам понимаешь,  а встречный прохожий  прикурить попросил… Дядя, не задумываясь, зажигает спичку, незнакомец прикуривает, благодарит, и уходит…
  А дядя машинально посмотрел на часы: « А который час?»
Глядь, а часов-то нет!
   Ну, о мастерстве одесской шпаны легенды и сейчас ходят, на ходу пометки срезать могут в один миг, а уж ремешок часов – раз плюнуть!
Дяде кровь ударила в голову, ах, мерзавец, ты на кого руку поднял, гад!
« Стой!» - заорал он во всю мощь своего голоса, - «Стой, гад, убью, отдай часы!», - и в два прыжка догоняет мужчину.  Тот остановился, стоит как истукан, часы протягивает! Взял дядя часы, сунул в карман, иди,- говорит тому,- пока цел, и продолжил свой путь, остывая  помаленьку…
  Домой пришел уже в веселом настроении, говорит жене: «Ида, вообрази себе, меня чуть не ограбили!»
  -« Как это?» - спрашивает Ида.
   -«Да какой-то мудак часы попытался снять, именные, ну, я ему дал!!»
  - « О чем ты говоришь, Исаак, вон, твои именные на  пианино лежат, ты забыл их одеть!»
Дядя в недоумении достает из кармана часы, и понимает страшную вещь: это он, Гольцман, боевой офицер, с того бедолаги часы снял, самым натуральным образом!! Кошмар!
   Что делать? И ведь ни к кому не обратишься, не приведи бог, кто узнает, такая слава пойдет, не известно, как еще повернуть дело могут!
Дал на другой день в газету объявление: «Потерявшему там-то, в такой-то день, в такой-то час часы такой-то марки обратиться по такому-то телефону для возврата!», да  все без толку!
Долго переживал,  только спустя годы стал к этому досадному случаю относиться как к курьезу, позволил себе иногда в близкой компании рассказать… Да Ида , порой, напоминала, отвечая на какое- нибудь замечание: «Молчи, бандит, это тебе не с неповинных людей часы снимать!» Одним словом, Гольцман, но не Гоцман!
                *                *                *