8. Аня. Инерция прошлого

Юрий Бахарев
Начало http://proza.ru/2012/01/06/924
Уговаривая себя, что он перенес свидания с Аней только из-за того, что ранее обещал прийти к Люде, Паша в субботу направился к ней, подспудно чувствуя, что поступает нехорошо.
 Девушка его ждала, и сразу открыв дверь, после приветствий, громко спросила, чтобы услышала мама: «Билеты достал?». 
Паша понял, что Люде нужна «легенда», на случай, если она вернется домой после разрешенных 23 часов. Поэтому он ответил: «Билеты у меня, идём на «Океан» в БДТ, начало в 20.00, так что поторопись!»
«Я готова! Только надену плащ и предупрежу маму, что мы уходим», сказала девушка, снимая с вешалки светлый плащ и заговорщически улыбаясь.
Но предупреждать не пришлось, так как открылась дверь комнаты и в коридор вышла Мария Николаевна. «Здравствуй Пашенька! Я слышала ваш разговор, одевайся, Людочка, и идите, с Богом, спектакль хороший».
Через пару минут Паша с девушкой вышли из подъезда и направились в сторону автобусной остановки по внутриквартальной дорожке, усыпанной опавшей тополиной листвой. 
«Ну и куда же мы пойдём?» – весело спросила Людочка, беря курсанта за левую руку и глядя на него ласковыми глазами
«Как и договаривались. Едем ко мне. Мама сегодня в 18 часов ушла на суточное дежурство, а я соскучился по тебе» – вполне искренне, ответил курсант, и, потянувшись к девушке, быстро поцеловал ее в висок, чувствуя, как нежность и желание, захватывают его всё сильнее.
Но, на фоне нарастающего чувства, он вдруг вспомнил, что завтра у него свидание с Аней и нежность, к доверчиво прильнувшей к нему девушке начало смешиваться с чувством вины и даже раскаяния.
Чтобы заглушить неприятные мысли он сказал, что недавно встретился с Сладовским, и тот расспрашивал, поступила ли Людочка в институт. Паше показалось, что девушка внутренне напряглась.
Она разжала ладонь, держащую Пашину руку и спросила нарочито равнодушным голосом: «Ну и что ты ему сказал?»
«А что я ему мог сказать? Сказал, что ты в институт не поступила, и работаешь сейчас в гомеопатической аптеке на Невском проспекте», – ответил Павел.
Подошел полупустой троллейбус, и они сели на свободные места.
«Я так и подумала, что это ты его навёл, что он не случайно меня там встретил», – подытожила услышанное Люда. И помолчав несколько секунд, добавила: «Вчера Володя предлагал сходить с ним в филармонию, у него, мол, абонемент пропадает».
«Ну и что ты ему ответила?» настороженно спросил Павел.
«Сказала, что на субботу у меня куплены билеты в БДТ на «Океан», поэтому с ним пойти не могу», – ответила Людочка.
«А откуда ты взяла про БДТ и «Океан», ведь я о спектакле только сейчас сымпровизировал?» – удивился Павел.
Любаша гневно взглянула на спутника и жестко ответила, вопросом на вопрос: «Ты бы хотел, чтобы я сказала, что у твоей мамы ночная смена, и поэтому вечером в субботу я буду у Брамского?»
«Да нет, не хотел бы. Я наши отношения не афишировал!» – смущенно ответил курсант
«Вот и я бы не хотела, а про «Океан» – это я сейчас тоже сымпровизировала, ответила девушка и демонстративно повернула лицо к окну. Некоторое время они ехали молча. Наконец, девушка отвернулась от проносящихся за окном городских пейзажей и ровным голосом поинтересовалась: «Тебя Сладовский расспрашивал обо мне?» 
Паша не ожидал такого вопроса, и под предлогом, что им надо выходить, сказал: «Приехали!» и встал.
«Может быть, будет и лучше, если она с Володькой начнет встречаться!?» – думал Павел, глядя в спину идущей по проходу к троллейбусной двери девушке. В том, что Володька давно заинтересовался Людой, он знал, но ревности к приятелю не испытывал. 
На углу Садовой улицы и Невского проспекта они пересели в трамвай, и начатый разговор продолжился.
«Тебя Володька расспрашивал обо мне», – повторила вопрос девушка. 
«Расспрашивал, и не единожды. Я же говорил, тебе, что ты ему сразу понравилась», – ответил Павел, придумывая, что бы сказать ещё.
«Ну, это я помню. Что ты ему сказал про наши с тобой отношения? Что он знает?» – продолжала настаивать Люда. 
«Знает, что ты в этом году окончила школу, знает, что мы с тобой два года встречаемся, знает, что время от времени мы с тобой ссоримся…».
«И миримся в постели!» – сердито перебила его девушка.
«Нет, что ты, я уверяю его, что все наши ссоры из-за того, что ты не очень-то покладиста со мной!» – как можно серьезнее сказал Павел.
«Врешь, Павлик! Чувствую, что врешь», – ответила Люда, уже значительно мягче.
«Можешь у него спросить!» – без тени улыбки пробурчал Паша, а про себя опять подумал: «Девушка явно заинтересовалась Володькой. Может быть и лучше, если они начнут встречаться?»
«Конечно, спрошу, если после твоего очередного финта захочу уйти от тебя к нему», – ровным голосом отчеканила девушка.
«Ладно, не сердись. Сегодня-то, в чем я перед тобой провинился?» – начал успокаивать её Паша. Но беспокойная совесть напомнила: «А завтра у тебя с Аней свидание!»
«Хватит рефлектировать, кто знает, что будет завтра!», – начал, он мысленно уговаривать свою совесть. 
К 20 часам, как и предполагал Паша, они уже раздевались в прихожей. В квартире они были одни, и, вывешивая черный, суконный бушлат и светлый болоньевый плащ в стенной шкаф, курсант зачем-то сказал, с улыбкой: «Они неплохо рядышком смотрятся!»
Девушка, мельком взглянула на черно-белую парочку в шкафу, призывно потянулась лицом к юноше, и ответила: «Я тоже так считаю!»
Павел обнял девушку, в миг прильнувшую к нему гибким телом, и, чувствуя нарастающее желание, поцеловал её в подставленные губы.
Девушка, позабыв обо всем, отдалась поцелую, обхватив голову Павла руками. Её ласковый язык, шустро раздвинул его губы и проник внутрь. Юноша ответил ей тем же. Восхитительная теплая влажность губ кружили Павлу голову. Ему не хотелось отрываться от её рта, но через полминуты девушка резко отстранилась от него и шепнула ему жарким, возбуждающим шёпотом: «Пойдем скорее в комнату, я больше не могу, я там вся мокрая».
Трясущимися руками, не сразу попадая в замочную скважину, Павел открыл дверь и, пропуская вперед Люду, сказал глухим от волнения голосом: «Постели на диване. Постельное белье под подушкой, и раздевайся. А  я пойду в ванную».
Через пять минут, в одних плавках, Павел вошёл в комнату, держа в руках сложенную форму. Люда лежала на диване, укрывшись пододеяльником. Платье висело на спинке стула, аккуратно свернутое одеяло лежало на столе, не до конца скрывая в своих недрах интимные вещички девичьего туалета.
«Ты пойдешь в ванную?» – спросил Павел девушку.
Аня молча кивнула, откинула пододеяльник и, в один миг стройная девичья фигурка, мелькнув белой попкой, выскочила из комнаты.
Павел, с волнением, проводил её взглядом, и на минутку задумавшись, завел будильник на 22 часа. Затем лег на диван, и с наслаждением, вытянулся, предвкушая ожидаемое.
Аня вернулась через пару минут, обернутая под руки банной простынкой, тонкая ткань которой не могла скрыть восхитительную упругость, вздыбившихся от возбуждения, девичьих сосков. 
«Иди сюда скорее!», – хриплым от волнения голосом простонал юноша. Картинно отбросив опоясывающую грудь простынку, и задорно повернувшись, как бы демонстрируя свои прелести со всех сторон, Людочка юркнула в его объятия.
Почти пол месяца прошло с момента их последней близости, поэтому они не долго сдерживали себя и, без раздумий, нырнули в нахлынувший поток эмоций. 
Пронзительный звон будильника внезапно нарушил их здоровый сон. «Как вставать не хочется! Но времени в обрез. Хорошо хоть догадался будильник завести!», подумал Павел ещё с закрытыми глазами, но уже с твердым намерением вставать. А девушка, только еще теснее прижалась к нему и сквозь сон прошептала: «Поспим еще минуточку, у меня глаза не открываются». Павел, с сожалением, высвободился из теплых, уютных объятий и сказал, поцеловал её в щечку: «Вставай, Зайчик! Совсем нет времени. Мы и так придем к тебе домой не раньше половины двенадцатого». Девушка открыла глаза и села, подогнув ноги и обхватив руками острые коленки. Павел окинул её взглядом и привычно подумал: «Да, ножки у девочки немножко тонковаты»
Неверно истолковав его внимательный взгляд, девушка вдруг выпалила: «Если хочешь, я позвоню маме и скажу, что заночую у тебя. Она мне давно намекает, не пора ли нам узаконить наши встречи». У Павла заныло в груди, и он спросил девушку, стараясь казаться спокойным: «Ты ей сказала о том, что мы уже живем?» «Нет, конечно, но я знаю, что она хочет, чтобы мы поженились», – ответила девушка, чувствуя по его тону, что сказала лишнее.
«Ну и на том спасибо! Однако я ещё не готов к браку ни экономически, ни психологически. Тем более, что ты сегодня выдала, что вполне допускаешь возможность уйти к другому».
Люда резко встала с дивана и сказала обиженным голосом: «Отвернись, я буду одеваться. Нечего на меня глазеть». Паша взял свою форму, аккуратным квадратиком сложенную на столе, и пошел в соседнюю комнату приводить себя в порядок. Говорить, выясняя отношения, и расставляя все точки над i, Павлу совсем не хотелось. Девушка, сильно обиженная его фразой, тоже не была расположена к продолжению темы. Поэтому они молча оделись, убрали постель и вышли на улицу. Они шли к остановке трамвая, не пытаясь возобновить неприятный разговор, шли еще вместе, но как будто и порознь, обдумывая складывающуюся ситуацию. Девушка горела злым желанием сказать, что прошлую субботу у нее было свидание с Володькой, и тот объяснился ей в любви. «Вот сейчас расскажу, как мы с ним целовались после этого», – мстительно думала девушка, но не решилась. Интуитивно предполагая, что и эта ссора, как всегда, рассосётся. 
Павел, чувствуя свою вину, корил себя, что в который раз поддался соблазну, и давал себе клятвенные обязательства, больше не морочить девушке голову. Почти всю дорогу до её дома, они или молчали, или обменивались малозначащими фразами, думая каждый о своём.
Павел проводил Люду до квартирной двери, и девушка ушла, без обязательного у них поцелуя, только коротко бросив «Звони!»
Павел же, мучимый угрызениями совести, горестно вздохнул и направился в училище, вспоминая, что в 9 утра, у памятника Пржевальскому у него свидание с Аней.


Продолжение http://proza.ru/2012/01/07/1024