Первые Аськины прописи

Олеся Синякова
  Первый этап в обучении Аськи был пройден. Она уже понимала для чего ей поводок с ошейником. Если одели – значит идём гулять! Это доставляло Аське огромное удовольствие!
 
  На улице она бегала и прыгала, играла со своими друзьями, словом всё, что делают собаки, кроме самого главного! Ни лужи, ни кучки на улице она не оставляла. Всё уносила домой. Я выгуливала её подолгу, специально уводя её в лес, чтоб ничто её не отвлекало от «необходимого действия». Там я отстёгивала поводок. Аська оказывалась на свободе!
 
   Сначала от радости она на огромной скорости делала несколько кругов вокруг меня. Затем, убедившись, что её никто не ловит, она подбегала ко мне. Толкнёт носом меня и отпрыгнет в сторону, заманивая  в свои игры. Или схватит зубами поводок и давай играть  в «перетягивание каната», при этом грозно рыча и мотая головой из стороны в сторону.
 
   Она с удовольствием по нескольку часов пружинистой походкой гуляла по тропинкам. Своим маленьким чёрным носом обнюхивала всё, что попадалось ей на встречу. Найдёт жучка, ткнёт его носом, и тут же отпрыгнет в сторону. Затем опять подползёт потихоньку и лапой его начнёт толкать, при этом слегка поскуливая. Обнаружит ёжика и давай вокруг него бегать и лаять! Приблизится к нему, лапой потрогает и отскочит в сторону, уколовшись. Затем опять принимается ежа облаивать, пока какая-нибудь бабочка или пчела не пролетит рядом. И тут же в её глазах загорается новый огонёк азарта.

  А  птицу увидит, вся напряжётся, вытянется по струнке, шея как у жирафа длинная-предлинная становится. Стоит словно глиняная статуэтка! Ни мускул не дрогнет! Ждёт. Вдруг птица взлетает, и Аська срывается с места вдогонку. Но в лесу щенок быстро теряет из виду  свою добычу. И убедившись, что птица улетела, вновь приступает к изучению природы.
  Бабочка вспорхнула - нужно срочно её поймать! Птичка взлетела - тут же прыжок в её сторону.  Она как маленький ребёнок,  которому интересно всё и вся!
Усталости я за ней не наблюдала, сколько б ни гуляли! Я уже ели ноги передвигаю, а она вприпрыжку  весело виляя хвостом бежит. Всё бы ничего, но самое главное в туалет Аська так и не сходила! Делать нечего возвращаемся домой.

  Зайдя в квартиру, щенок опрометью бежал к своей пелёнке, оставив на ней огромную лужу, а немного погодя и кучу! Как долго она ждала этого момента «бедняжка»! Все три часа прогулки пошли насмарку! Как же мне ей объяснить о «правилах поведения» на улице и в квартире?

  Начинаем всё заново. Но в этот раз я на прогулку беру с собой её пелёнку. И где бы мы с ней не гуляли, раскладываю её. Ноль эмоций! Она брезгливо обегает пелёнку. Все три часа прогулки заканчиваются безрезультатно! Я уныло бреду с ней к дому, размышляя над своими неудачами в воспитании Аськи. Она же весело виляет хвостом и, заглядывая мне в глаза, хватает зубами поводок.  «Глупая, ты Аська! Все собаки, как собаки! Знают где можно делать лужи, а где нельзя! А ты?»

  И вдруг на полянке перед  домом я замечаю наших с Аськой друзей. Это были два Пуделька со своей хозяйкой. Я раскладываю пелёнку, не веря в успех своей затеи, и жду. Сначала пелёнкой заинтересовался старший пудель. Он, обнюхав её, быстро задрал лапу и окропил. Затем к пелёнке подбежал второй пудель и проделал тоже самое. «Ну, вот теперь пелёнку придётся выкинуть!» - брезгливо подумала я.
 
  И тут моя Аська, насмотревшись на своих старших товарищей, уверенно подошла к пелёнке и присела, оставляя под собой огромную лужу! Ура! Свершилось! Я была на седьмом небе от счастья! А когда Аська ещё и кучку оставила на пелёнке,  моей радости не было предела. Я громко хвалила свою афганку, теребя её за ухом. И она всё поняла.
 
  С того момента в квартире не было ни луж ни куч. Моя афганка усвоила "правила поведения собак на улице". Лишь только в особых случаях она нарушала эти правила, когда Аська это делала, в отместку за какую-либо обиду на меня. (Но об этом я расскажу позже.)