Я так устала

Эль Саудек
Ножовка взвизгнула и я надавила на рукоятку из всех сил, так что заболели суставы пальцев, но мёртвая древесина долго не поддавалась. Я и его тоже любила, но теперь это слово так горько отзывается на моих губах, так опаляет их, что лучше выжать всё до корня. Искры не воспламеняют дерево. Пила стонет и гнется, но всё-таки делает своё дело, мерные звуки разносятся по округе.
Да, сейчас я чувствую только ненависть и собирающие в глазах слёзы.  Это произошло вчера (потом в моей памяти восстановилось всё, что они сказали), в перерыв, когда одна гроза умчалась на запад, а другая показалась уже на востоке. Лила заметила, как трое мужчин поднимаются по холму, идут не спеша по направлению к нашей деревне, не наши, чужие, с другого мира, а может быть даже с другой стороны земли. Одеты были в куртки, на головах одинаковые шапки, тёплые, хотя на улице не так уж холодно, на ногах сапоги, испачканные глиной и землёй (нет сил описывать, неважно, как они выглядели).  Навстречу им спешил Грегор, закутавшись в пальто. Они разговаривали, сначала спокойно, потом сердито, потом стал накрапывать дождик, грянул далёкий гром, который приглушил крики людей, Грегор размахивал руками, потом плюнул в одного из них и повернулся, чтобы уходить, но тот чужой схватил камень и запустил ему в голову, Грегор упал. Потом они били его ногами, а Лила стояла у окна и плакала, звала домашних. И в нескольких других домах происходило то же самое, несколько десятков глаз смотрели и переживали и сочувствовали моему Грегору, и я их ненавижу, в первые часы мне хотелось убить всех их, потому что они  трусливые звери, которые переложили ответственность за всё на Бога, которые не вышли из дома, а сидели внутри и боялись и тех неизвестных людей, и грозы, молниеносно накрывшей деревню. Я представляю это: как Грегор, освещаемый вспышками лежит в грязи, в набухшей от воды земле, а я спокойно сплю в это время и рыжий кот мурлычет мне в ухо. Ничего кошмарней и гадливей не может уже произойти.
Впереди бежит Мартэ, она бежит и рыдает одновременно, за ней вся деревня. Сейчас они добегут и мне конец.
-Что ты делаешь? Ты с ума сошла? Прекрати! Прекрати немедленно!
( там позади неё: Стой! Хватит! Дура! Убью! Стоп! Стой! Что ты делаешь! А, ну остановись! …)
-Берегитесь! – кричу я отскакиваю в сторону: старый вяз накренился, заскрипел, секунду застыл в мнимой устойчивости и рухнул на землю, сухие ветки фейерверком взлетели до небес. Раздался общий стон, как будто люди решили озвучить последние секунды жизни вяза, а потом всё стихло.
Я так устала. Отбросила ножовку и пошла домой.