Записки о СССР мой велик Орлёнок

Собиратель
Время действия 1974 год.

Одним из самых ярких впечатлений этого года  был переезд на новую квартиру, она была большая двухкомнатная на 8 этаже девятиэтажного дома на ул.Демьяна бедного. Но главное даже не это,  а что зимой в день моего рождения приехали бабушки с дедушкой, и в месте с родителями привезли мне настоящий почти взрослый велосипед, назывался он «Орлёнок». Это был не какой то «Школьник», а самый настоящий почти взрослый Он был большой красивый, темно зелёного цвета, с крыльями и хромированным рулём, на раме висел подсумок с инструментом и насос, под рулём был значок орлёнок.  Родители и гости сидели за столом, а я нет-нет да выходил в коридор что бы подойти к этому новому товарищу, потрогать его, покрутить руль, сесть и помечтать вот кончится зима и я буду на нём гонять, я что новое то обрёл  наверное друга  в образе велика на многие годы. Сосед с низу с Андрюха тоже приходил со мной и завистливо говорил, что ему тоже обязательно купят, но даже ещё лучше, что поделаешь дети. Мне в этот момент не чего не нужно было, я уже всем обладал, о чем можно было грезить в СССР кроме велосипеда, это предел мечтаний.  Единственное, что было конечно проблемой мне он чуток был большим, не доставал я ещё до педалей, хотя сиденье и руль опустили в самое низкое положение, но не беда за то у меня есть железный товарищ, «Орлёнок».

Прошёл год, многое изменилось в моём маленьком детском мире, мои родители развелись, мы с мамой переехали на пр.Смирнова в однокомнатную квартиру, но и тут был балкон куда можно поставить своего друга «Орлёнка» заботливо накрыв клеёнкой.  Я стал первоклашкой, и уже мог ездить на велике, единственное что уж больно тяжело мне было носить его с четвёртого этажа нашей пятиэтажной хрущёвке. По этому немного покатавшись я его просто оставлял за дверью в парадной, его ни кто не брал и люди были тогда совсем другие все меня знали и видя как я пытаюсь поднять его к себе на этаж всегда помогали.
 
С мальчишками нашего двора мы объединились в команду и носились стайкой по району постепенно изучав его, куда мы только не ездили где мы только не были. Ездили и в парк Челюскинцев, ЦПКО, парк Лесотехнической академии, короче заносила нас нелёгкая везде где только хватало сил доехать. Постепенно некоторые детали моего друга приходили в негодность или просто ломались, уже поставил я не него другие крылья, ремонтировал менял педальные болтики с конусом, они часто изнашивались, поменял переднее колесо после маленькой аварии оно стало восьмёркой и задевало за вилку колеса. Велосипед дал мне первые навыки  слесарного мастерства. Мы выкручивали руль, вставляли трещётку на колёса, ставили катафоты на спицы, цветной изолентой обматывали руль для красоты.

а сколько я испортил брюк забывая правую штанину зажать прищепкой что бы не попала в цепь, ах на нем на "Орлёнке я на раме катал девчонку с класса.

 Я с любовью вспоминаю свой «Орлёнок» своего друга.