Без юмора - никуда

Светлана Байгулова 2
Деревня "Похмелино"

Ох уж, эти разговоры в поезде... Не забыть. А вспомнишь, смех разбирает. Лучше напишу про забавного паренька Колю, который всю дорогу рассказывал нам свои байки, а у нас два дня, после этого, челюсти болели... Передаю, как сама услышала:
 - Живу я в деревне "Похмелино" - гордо и со значимым превосходством представился паренек, лет 23-25.
- Звать - Николай! Отец назвал в честь деда. А дед на войне погиб. Летчик был.

 Хочу в деревне свою парикмахерскую открыть - бизнес свой. Ездил в Москву, купил
 кое-чего для работы. Народ то у нас там хороший, веселый, живем с юмором, другого все равно, ничего не имеем... Я в армии пока служил, постригать под машинку научился. Сейчас такая стрижка среди молодежи - самая модная.

Вот, взять дядю Васю. Пришла ко мне три дня назад, соседка, тетка Дарья, жена дяди Васи, и говорит: - Приди, Николай, постриги деда. А то совсем зарос, черт проклятый. За стаканом, хоть куды слызгает, не тяжело. А до тебя дойти не может, ноги болят. Они у него, за самогоном бы, так то не ходили... Ох, беда с мужиками то... Так ты придешь, Николай?

С утречка и пошел. Тетка Дарья - баба чистоплотная, на крыльце белые половички расстелет.., да и в избе, как в светлице. Обувь снял, зашел, поздоровался. А, тетка Дарья и говорит:- Дед-то у меня, где-то под старость, вшей нахватал. В баню гоню гада, не идет. Я, говорит, не в пыльном цехе работаю. Почитай уж, три недели, не мылся, вот и развел...
Ты его покороче постриги, а я потом ему голову помою.
Начал я его стричь, тетку Дарью слушаю, поддакиваю: - "Мол, конечно, вши то, они как китайцы - размножаются быстро.
Сам рукава до плеча закатал и думаю, как бы на рассаду этой дряни не набрать. Хорошо, руки не волосатые, если вши на руки попадут, зацепиться не за что, будут соскальзывать и падать.

Пока стриг, тетка Дарья за стол села, очки нацепила на нос, достала из коробочки какой то листок  и стала читать вслух: - Средство для обработки. Перед использованием, встряхнуть флакон с жидкостью, 3-4 раза. Снять крышку, за тем, раздвинуть шерсть на холке, и тонким слоем нанести содержимое флакона. Следить, чтобы жидкость, не попала в глаза. Руки, после дезинфекции, вымыть с мылом, троекратно намыливая их и смывая проточной водой.

Я послушал и говорю: - Это ж, наверное, для скотины, какой-нибудь...
Тетка Дарья в ответ: - А, он кто? Скотина и есть. Каждый день, где то находит и на карачках домой приползает.  Он уж и сегодня, глаза то залил...
Потом опустила взгляд к листу и дочитала: - После этого, обработайте и подстилку...
И тут я не выдержал, смех напал, не могу. Да и дядя Вася смеется, не может: - Бабы-дуры, мозгов, как у курицы в голове, а туда-же.., жизни учить...
Я руки помыл, за работу по 150 мы усугубили и пошел домой.

А вечером, тетка Дарья, опять у меня, на пороге. "Лица нет", руки дрожат..:
- Коля. Дед то, помирает. Помоги.
Я быстро обулся и за ней. Спрашиваю: - Чё, прическу обмыл?
А, она в ответ: - Он мне средством то морить не дал, так я его обычным "Дихлофосом" набрызгала, голову пакетом увязала. Баню натопила. Отправила его мыться. А у него в бане заначка была.  Ой! Он, гад, разделся, наверное выпил, жарко, его и сморило. Он на пол лег и уснул наверное, а пакет на лицо и съехал. Я на часы гляну, не идет, еще гляну - нет его. Я и пошла. А он лежит весь зеленый, ножонками дрыгает, как таракан, после мора.

Тут мы зашли в баню. Тетка Дарья голову ему быстро помыла, всего водой окатила, простыней прикрыла. Мы его взяли и домой. На кровать положили.
Она мне: - Ты уж Коля не уходи. Боюсь я. Вдруг помрет.
Сидим - ждем. Он часа три проспал. Мы уж целый самовар чая выпили. Потом, как закричит: - Рекламная пауза. Приз в студию.
Тетка Дарья так и обомлела. Пришла в себя и давай причитать: - Господи, окромя стакана и так ничего не знает, а тут еще и рекламная пауза... И она повертела пальцем у виска.
Я, все-же, за фельдшером сбегал. Фельдшер сказал: - Угорел. Пройдет.

Не прошло. Дядя Вася с тех пор молчаливый стал. Сядет на крыльцо, курит - курит, потом, как закричит: - Приз в студию! Местные мужики понимают, приз приносят, опохмеляют, надеются, что пройдет и это. А, историй то у меня - воз и маленькая тележка. Хотите, еще расскажу...


© Copyright: Светлана Байгулова 1, 2011
Свидетельство о публикации №21112030123