Учительница немецкого языка

Владимир Капустин
        Сводную университетскую бригаду первокурсников отправили на сенокос в район поселка Каргасок, а потом, по прибытию на место, ее разбили на мелкие бригады, по несколько человек, и разбросали по более мелким населенным пунктам вдоль реки Обь, севернее поселка. Однажды, в качестве бригадира, передвигаясь, с обходом мест обитания ребят, по реке на катере, причалили днем к маленькому поселку, домов на пять - шесть. На причале подходит ко мне женщина лет 30-35 и просит закурить, при этом от нее веет таким одуревающим алкогольным перегаром, что если долго находиться с ней рядом, то можно захмелеть.
        В то время я был еще совсем зеленым, сразу после армии, и в моем сознании с детства отложилось, что если женщина, то она курит сигареты с фильтром, поэтому, смутившись, говорю:
        - Извините, мадам! У меня только папиросы «Беломор».
        - Самое то! Давай! – и, видя мое удивление, продолжает, - Ты парень не смущайся - мы вчера с мужиками одеколона перебрали, а вообще-то я здесь учительницей немецкого языка работаю.
        Какой интеллектуальный поселок подумал я, а проживало в нем человек семь-восемь.

1972г.