Неудачные ссылки на писание и ещё менее удачные пр

Публий Валерий
                «лямбда»
     Иисуса и апостолов неудачные ссылки на писание и ещё менее удачные "прорицания"

  Получил он от них по зубам, и уже не мог заговаривать зубы, как не единожды бывало. Что выглядело так. «Книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что он имеет в себе Баалзебула и что изгоняет бесов силою бесовского царя. И призвав их (наверное, всё-таки книжников, а не бесов), говорил им: как может Сатана изгонять Сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять дом тот; и если Сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришёл конец его». Книжники, конечно, придумали возражения на эти контраргументы, но или поздно, по прошествии какого-то времени, или эти возражения не нашли отражения в записях семиаксиев. Они, книжники, грамотные противники основателя назарейской ереси, могли сказать примерно следующее. О каком разделении царства ты ведёшь речь? Кого должны слушаться подданные – своего царя или чужого? Раз бесы тебе повинуются, значит, у тебя власть ими повелевать. (Вспомним: «призвал двенадцать, дав им власть над нечистыми») Следовательно, вы с ними из одного царства, от одного царя. Или как же ты говоришь, что Сатана восстал на самого себя? Вот если бы они не повиновались, тогда да – можно такое назвать восстанием. Поскольку же бесы слушаются, постольку это означает, что они, как солдаты, слушают приказы прежде всего своего командира (а не чужого, не вражеского), а именно царя бесовского или того, кого тот наделил властью.

  Но в тот раз, как и во многие другие, назарянин, прямо как настоящий софист или ловкий адвокат, сумел уйти от ответа на неприятный вопрос. Впрочем, любой софист с лёгкостью превратил бы распятого в рогатого и словесно поиздевался бы над ним похлеще, чем вышеупомянутые аристократы физически. Вернусь и к тому моменту, когда фарисеи и книжники обвиняли его в том, что он и его ученики не моют руки перед едой, вопреки отеческим преданиям, то есть, противореча законам Моисея и заповедям ЯРЦе. Также ушёл от ответа, переведя разговор с чистоты рук на чистоту помыслов. Но как же он после этого может быть сыном ЯРЦе, раз нарушает его завет? Видимо, не во всём послушным воле отца было это чадо.

  Ещё касаемо злых духов. Абсолютное большинство иудеев не знали или не признавали назарянина и его последователей. «Но злой дух сказал: Иисуса знаю, а Савл мне известен». Невольно подумаешь: а ведь правы, пожалуй, были книжники насчёт царя бесовского: иудеи не ведают – зато злые духи знают. Процитированную фразу (якобы) сидящий в больном человеке бес произнёс в ответ на попытку заклинания колдунами, сыновьями первосвященника. И, по мнению автора книжки «О деяниях», она говорит о превосходстве апостолов и распятого, о том, что его имя священно. Но сам он (галилеянин) сказал такое. «Многие скажут мне в тот день: «Не от твоего ли имени мы пророчествовали? И не твоим ли именем бесов изгоняли? И не твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: я никогда не знал вас, отойдите от меня, делающие беззаконие.» Так что если вдруг кто и творит подобное именем сына девственницы, это ещё ничего не означает. Пусть это и будут хоть апостолы – они тоже «делают беззаконие». Хотя бы в том, что, отступая от учительского завета, проповедуют «язычникам».

  Но в одном, по меньшей мере, ученики строго следовали за наставником – в нетерпении к конкурентам. У проконсула Кипра Сергия Павла был маг Вариисус, который старался отговорить правителя прекрасного острова от доверия семиаксиям: Савлу и его спутнику, распинавшимся в Пафосе перед сенатором. Иудейские изгои, естественно, разозлились, встретив сопротивление своим проповедям, и стали поносить мага, голословно называя разными ругательствами. В книжке «О деяниях» даже пишется, что Савл ослепил несчастного. Видимо, не сумев одолеть Вариисуса в честном споре.

  В полемике со своими противниками распятый и апостолы постоянно прибегают к цитатам из священных (иудейских) книг. По твоим же сведениям, брат мой, из них несколько целиком составлены из прорицаний. И так и называются – «книги пророков», причём содержат огромнейшее количество самых разнообразных фраз. Пожалуй, если бы с самого основания храма Аполлона в Дельфах велись бы записи речей пифии, и то столько не набралось бы. Это, конечно, гипербола, но найти подходящее высказывание по любому поводу не составит особенного труда. Образованные варвары (иудеи) так же хорошо могут цитировать «пророков», как мы, скажем, «Энеиду», и мы и эллины «Илиаду» и «Одиссею».

  Но вот назарянину пришло в голову относить подобные отрывки в свой адрес, будто все прорицатели предвещали его приход. Хотя те «пророчества», что он обычно употребляет в своих разглагольствованиях, никоим образом нельзя трактовать однозначно, лишь в отношении сына девственницы. Порою они не только слишком общи, но вызывают и другие вопросы. Приведу только один пример. Не желаю в подробностях разбирать все цитаты из «книг пророков», якобы говорящие, по мненью Иисуса, о том, что он Христос, ибо все они не могут конкретно указывать на одного человека. Либо из тысяч «прорицаний» можно с лёгкостью выбрать что угодно, подстраивая нужные факты. А основатель назарейской ереси и его ученики весьма вольно обращаются с цитатами.

  Перед арестом наставник беседовал с апостолами. «И говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о мне в эту ночь; ибо написано: поражу пастыря и рассеются овцы». Приведённое казнённым на кресте высказывание скорее можно назвать пословицей, ибо случаев к его употреблению происходит достаточно. Но обращает на себя внимание даже не это. Если уж галилеянин относит его к себе, а пророчество-то от имени Божества (ЯРЦе), вытекает следствие: Бог (Отец) поражает (наказывает) Иисуса. А ведь поражают всегда врага, недруга.

  Последователи распятого тоже не блещут озвучиванием цитат точно к месту. Приведу также лишь один случай. Савл в одной из своих обширнейших речей говорил про галилеянина: «А что воскресил его из мёртвых, о сем (ЯРЦе) сказал так: «Я дам милости, обещанные Давиду, верно». Посему и в другом месте говорит: «не дашь святому твоему увидеть тление» (конец цитаты). Какая же связь между воскресением одного индивида и «дам вам милости»? И почему «святому твоему» отнесено только к сыну девственницы? У иудеев же хватает святых, правильно?

  Не лучше обстоят дела и с собственными прорицаниями. Про одно из них, речённое назарянином, я расскажу ниже. Пока остановлюсь на одной из весьма немногочисленных попыток предвидения последователей. В Антиохию, где иудейские изгои впервые стали по безумству своему называться «христианами», и как раз в то время, «пришли из Иерусалима пророки. И один из них по имени Агав, встав, предвозвестил, что по всей Вселенной будет великий голод, который и был при Цезаре Клавдии». Это пророчество было высказано не ранее консульства М. Виниция (второго) и Т.Тавра Корвина. В течение последующих девяти лет я не припоминаю ни одного года, в котором бы был большой неурожай хотя бы в нескольких провинциях сразу, не то что «по всей Вселенной». И вообще во всём мире одновременно не может быть неурожая, а, следовательно, и голода. Так что этот семиаксий Агав, видимо, плохо выспался. Но была и другая причина «пророчествовать» о голоде. «… по всей Вселенной будет великий голод, который и был при Цезаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали.» Агав как раз и пришёл оттуда, между прочим.

  Когда же апостолы встречали настоящих прорицателей, они – видимо, колдовством – старались прекратить их способности предвидения. Иначе получалось, что чужие Боги даруют такие возможности, а иудейские что-то никак не расщедрятся. В Македонии, в Филиппах, рассказывает автор книги «О деяниях», «мы (автор, апостол и местные семиаксии) шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, обладавшая даром прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Савлом и за нами, она кричала: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Савл вознегодовал и наколдовал, чтобы она больше не прорицала.» Вот что значит зависть к чужому дару! Даже несмотря на то, что рабыня, с точки зрения иудейских изгоев, говорила правильно, Савл лишил её способности прорицать. Посему совершенно справедливо её хозяева отдали их властям со словами как нельзя более верными. «СИИ ЛЮДИ, БУДУЧИ ИУДЕЯМИ, ВОЗМУЩАЮТ НАШ ГОРОД И ПРОПОВЕДУЮТ ОБЫЧАИ, КОТОРЫХ НАМ, РИМЛЯНАМ, НЕ СЛЕДУЕТ НИ ПРИНИМАТЬ, НИ ИСПОЛНЯТЬ. Народ также восстал на них, – описывается далее в книге, – а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками и, дав им много ударов, ввергли в темницу.» Сожалею, что «дали много ударов». Надо было очень много, чтоб другим неповадно было, до смерти нужно было забить!.. Стоп.

  Надо остановить себя. Порою весьма и весьма больших усилий стоит мне не разразиться лавиной ругательств, которые не к лицу образованному человеку и бывают слышны лишь среди обозлённых дурных легионеров, не говоря уже о грязных словечках черни и никуда не годных компедитусов. Ругательств в адрес несильно одарённых последователей назарейской ереси.


Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/05/747


-----------------------
консульство Марка Виниция (второе) и Тита Тавра Корвина - 45 год.
Кипр –  провинция управлялась (в описываемое время) проконсулом.
Пафос – административный центр Кипра.
СИИ ЛЮДИ… – выделенные слова из евангелия могли бы послужить превосходным эпиграфом к работе Кв. Торквата «Против семиаксиев».