Ключ. Повелитель Гвоздей 2

Александр Ромашихин
Перевернута
Последняя страница
Недосказанность

Все-таки странно устроен человек – вроде бы и разбогател, и мечта исполнилась, а на душе неспокойно. Вениамин потрогал ладанку на груди. Может быть это из-за магии, к которой он никак не привыкнет, или это магический артефакт предупреждает о чем-то? Ощущение опасности не покидало его с тех пор, как он прикоснулся к сапфирам, оно то ослабевало, то усиливалось, но полностью не исчезало. Чтобы хоть как-то притупить это чувство, Вениамин обратился в Гильдию Неспящих и договорился о круглосуточной охране своего дома. Кроме того, он повсюду таскал с собой гвозди, от чего в карманах постоянно появлялись дырки, тогда он сшил у портного черкеску и спрятал гвозди в газыри.
Была еще одна вещь, которая очень удивила молодого человека. Раньше, мечтая о богатстве, он представлял себе, как будет целыми днями валяться в постели, гулять по набережной и ходить в дорогие рестораны. Но оказалось, что он совсем не приспособлен бездельничать, да и работать в лавке ему было куда интереснее, чем бесцельно болтаться по городу. Вениамин вздохнул: «И почему воплощение мечты так разительно отличается от самой мечты?» 

Ослепительный свет безжалостного солнца вспыхнул на востоке и сразу пустился в погоню за ночными тенями, тщетно пытавшимися укрыться между барханами фиолетового песка. Халиф Норман задернул расшитую диковинными цветами занавеску тончайшего шелка, отгораживаясь от горячих лучей.
- Ну «могучий» Некро, - обратился халиф к застывшему на коленях в глубоком поклоне старику, - ты разгадал заклинание Рыцарей Нганги?
- Почти…
- Что значит «почти»? – правитель опустился на мягкие подушки и отхлебнул из запотевшей чаши. – Да распрямись ты, наконец! И рассказывай мне, а не моему ковру.
- Слушаюсь, мой повелитель, - маг с притворным кряхтением разогнул спину. – Вы знаете, что сапфиры, которые добывает Орден на своих копях, являются идеальным вместилищем для магии – заклинания могут храниться в них столетиями, пока не будет использован ключ – слово или предмет, и тогда заклинание начнет действовать, а сапфир потеряет свою магическую силу.
- Знаю, знаю, - нетерпеливо отмахнулся халиф, - ты лучше расскажи, почему стрелы моих нукеров падают, не долетая до Рыцарей.
- Я как раз к этому и подхожу. Недавно Рыцарь Карен отправился в путешествие через портал в зачарованном лесу, и я последовал за ним. В том мире, куда мы попали, он обменял сапфиры на гвозди и привез эти гвозди сюда.
- Некро, ты издеваешься? – халиф зло прищурился. – Меня не интересуют строительные дела Ордена! Я задал тебе четкий вопрос и хочу получить четкий ответ!
- Мой повелитель! – старик согнулся в поклоне. - Простите мою педантичность! Я просто хотел поведать вам все подробности этого дела.
- Меня не интересуют подробности! – халиф стукнул кулаком по ковру. – Я хочу знать, почему моя армия оказалась бессильной перед горсткой никчемных землекопов!
- Это гвозди отводят стрелы, - пролепетал маг, не поднимая головы.
- Ну так я прикажу изготовить миллионы гвоздей, а тебе останется только произнести заклинание, - Норман самодовольно усмехнулся.
- Ничего не выйдет, - маг посмотрел халифу прямо в глаза, - Рыцарь привез золотые гвозди.
- Что!? – правитель резко сел, опрокинув чашу с питьем. – Золото – редчайший металл! Даже у меня, властелина мира, не наберется и десятка золотых украшений!
А ты говоришь: «золотые гвозди»?
- Да, мой повелитель, золотые гвозди, несущие древнее заклинание, - маг удрученно вздохнул.
- И ты ничего не можешь сделать, - презрительно скривил губы халиф.
- В том мире, где заклинание раскрылось, остался след, - старик усмехнулся, - думаю, что я смогу разгадать заклинание, коснувшись этого следа.
- Тогда, почему ты до сих пор здесь? – возмущенно воскликнул правитель. – Отправляйся туда немедленно и не возвращайся, пока не расколешь это заклинание!

Утренний туман не спешил покинуть перевал и все бродил между башнями Срединной Крепости, поэтому в зале Совета было сумрачно и тревожно. 
- Рыцарь Карен, мы очень ценим твои способности, - седовласый глава Ордена сделал паузу, - и твое чувство юмора, но на этот раз ты поступил опрометчиво, оставив ключ к такому мощному заклинанию в чужом мире. Сейчас, когда Орден Нганги остался единственной преградой на пути завоеваний халифа Нормана, нам нельзя рисковать. Мир буквально балансирует на грани света и тьмы.
- Достопочтенные члены Совета, я понимаю вашу озабоченность, но я уверен, что поступил правильно – там ключ будет в большей безопасности, чем здесь. Лазутчики халифата проникают повсюду, вы знаете, они есть даже в этой крепости, но они не могут пройти через портал. У Нормана есть только один маг такого уровня – Некро, и я сомневаюсь, что халиф решится надолго остаться без его магической поддержки.
- Карен, ты недооцениваешь жажду Нормана к власти, - сурово заметил глава Совета.
- Ну что ж, даже если Некро отправится туда, он вряд ли найдет ключ, кроме того, специально для него я оставил там ложный след, сюрприз, так сказать, - усмехнулся Карен.
- Как бы ни сложились обстоятельства, ты должен вернуть ключ сюда. Отправляйся немедленно, - приказал глава Совета.

В знакомом номере гостиницы снова пахло рыбой и плесенью. Маг поморщился и щелкнул пальцами, выгоняя неприятные запахи в коридор. Затем уселся на скрипучий стул и вынул хрустальный шар.   
- Удивительно! – Некро оторвал взгляд от своего шара и посмотрел на развалившегося на кровати Гюнтера. – Я-то думал, что этот парень, получив в руки такое богатство, забросит свою лавку и предастся неге и развлечениям. Ан, нет, он продолжает возиться со своими железяками.
- Чего удивляться-то? Он там как в крепости, - проворчал в ответ Гюнтер, - его надо брать на улице.
- Пожалуй, ты прав, - задумчиво произнес маг, - лучше не рисковать. А еще лучше – сначала обыскать его лавочку, когда он уйдет.
- Правильно! А уж потом и с ним поквитаться.
- Поквитаешься, поквитаешься, - старик ухмыльнулся, - но сначала дело.
Маг задумчиво посмотрел в окно: ненавистный дождь уже кончился, тучи разваливались на отдельные клочки и уносились куда-то в сторону, раскрывая синеву неба и моря. Глядя на тающие облака, старик подумал, что это дело будет последним – хватит ему, великому магу, быть на побегушках у полоумного правителя, вбившего себе в голову, что он способен завоевать весь мир. Некро уже давно признался себе, что ему наплевать на военные планы халифа Нормана, а попросту хочется понять, как работают древние заклинания Рыцарей. Маг мечтательно улыбнулся про себя: «Вот разберусь с этими гвоздями и исчезну, благо из этого городка можно без труда попасть в какой-нибудь сухой, теплый мир, где и пожить в свое удовольствие».   

Легкий бриз отогнал облака к горам и теперь слегка морщинил море, чуть шевелил уже начинающую желтеть листву и перемешивал запах водорослей с ароматами осенних цветов и фруктов. Короткие осенние сумерки быстро опускались на город, приглушая все цвета и звуки. Вениамин запер лавку и направился домой, намереваясь по пути зайти поужинать в небольшую таверну неподалеку от его нового дома. В груди снова шевельнулось беспокойство, но молодой человек отмахнулся от него как от надоевшего комара, и бодро зашагал по улице, насвистывая услышанный недавно мотивчик. Едва Вениамин свернул за угол, к дверям лавки подошли двое, замок жалобно скрипнул, и взломщики исчезли внутри, но очень скоро снова вышли на улицу. 
- Ничего. Ни малейшего следа магии, - недовольно проворчал старик, прикрывая за собой дверь, - значит, он носит артефакт с собой, ну что ж, тем проще нам будет его найти.
После плотного ужина Вениамин разомлел, и, может быть, посидел бы еще, слушая скрипку и потягивая терпкое вино, но его, словно кто-то подталкивал, торопил. Настроение вдруг испортилось, и он отправился домой.
Луна еще не взошла, и улица освещалась только падавшими кое-где из окон желтыми пятнами света. Молодой человек не успел сделать и десяти шагов, как кто-то обхватил его сзади, зажав как в тисках, и не давая пошевелиться. Вениамин не зря потратил довольно много времени на тренировки, и теперь почти мгновенно подал команду первому заряду гвоздей впиться в руки напавшего на него человека. Колпачок с газыря еще не упал на землю, а бандит уже вскрикнул от боли и отпустил свою жертву. Молодой человек рванулся вперед, но тут же наткнулся на упругую стену и, повернувшись, обнаружил, что оказался как будто внутри большого мыльного пузыря, только очень прочного. Сквозь радужные стенки Вениамин смог разглядеть того, кто на него напал: уже знакомый ему верзила, скрипя зубами, выдергивал вонзившиеся в него гвозди и шипел что-то угрожающее. Потом откуда-то сбоку появился старик с заплетенной в косу бородой и уперся взглядом горящих глаз в грудь Вениамина.
- Проклятье! – маг даже притопнул ногой от досады. – Простейшее заклинание власти!
- А ты полагал, что я оставлю у несмышленого мальчишки настоящий ключ? – раздался из темноты насмешливый голос.
Старик дернулся как от удара и развернулся на месте, его подручный бросился вперед и вдруг начал падать, а через мгновение вместо него на земле уже извивалась длинная черная змея.
- Пустынный аспид – хорошая сущность для телохранителя – быстрый, опасный и неумный.
- Карен, избавь меня от своих комментариев, - зло выкрикнул старик.
- Некро, я бы даже избавил тебя от своего присутствия, но, как ты знаешь, согласно кодексу Ордена, встретив врага, Рыцарь обязан предупредить его, что будет сражаться насмерть, если враг немедленно не отступит, - Карен шагнул вперед, извлекая из складок плаща длинный узкий меч.
- Ох уж этот ваш кодекс! – старик презрительно сморщился. – Ну да мне плевать. Я ухожу на покой. Можешь так и доложить своим собратьям.
- Мудрое решение, - улыбнулся Рыцарь.
- Тебе еще рано судить о мудрости, - сердито отозвался маг, - сначала поживи с мое, если сможешь…
С этими словами он поднял над головой свой хрустальный шар и взвился в черное, усыпанное крупными звездами небо. Карен проводил его долгим взглядом, затем взглянул на растерянного Вениамина и коснулся мечем пузыря, который тут же рассыпался мелкими разноцветными искрами.
- Ну что ж, для человека, незнакомого с магией, ты неплохо защищался, - улыбнулся Рыцарь, - только, смотри, не переусердствуй.
Вениамин открыл было рот, чтобы ответить, и в этот момент на плечо Рыцаря опустилась маленькая сова с зажатым в клюве черным кожаным мешочком.
- А вот и ключ, - Карен взял мешочек и сунул его в карман плаща, - ну прощай, Повелитель Гвоздей.
Рыцарь шагнул в сторону и растворился в темноте. А Вениамин поплелся домой, размышляя о том, что означает: «не переусердствовать».