Стирка

Евгения Томашевская
 
   Стирка – сказано громко, в самом процессе стирки я не принимала никакого участия. А вот ходить по воду,  это было моим делом. Интересное это было занятие, опускать ведро в колодец, а потом, поднимая его крутить им, вода плескалась, и чем меньше ее оставалось, тем сильнее я   раскачивала ведро, а потом  заново опускала и наполняла.
   Вода – я хорошо ее помню ,  совершенно прозрачную и ледяную, вкуснейшую; и ведро,  обыкновенное  оцинкованное, всегда новое; и сам деревянный колодец, его сруб,бревна старенькие,  и журавль. Помню так, словно я стою возле этого колодца сейчас.Солнце яркое, звон в пространстве - счастье звенит. «Родина,  моя, я люблю тебя», - это на ум пришли строчки из песни.
   Самое обожаемое мною в стирке было полоскание.  Бабушка укладывала выстиранное белье в тазы, и мы шли на речку, с быстрым течением. Идти было далеко, а тазик был не очень легким, но в предвкушении захватывающего приключения весь путь становился не таким уж тяжелым. Мы приходили в определенное место, где были специально сделанные мостки. Бабушка откладывала мне в тазик часть белья. Всякого тонкого: вафельные полотенца, маечки, трусики, платки, иногда ко мне в добычу попадали наволочки, это была моя маленькая мечта, С наволочкой я могла возиться несколько минут, надувать ее течением, отпускать вплавь, а потом пытаться ловить ее в самое последнее мгновение. А  надутые течением трусы и бабушкины панталоны! Восторг, экстрим, да и только! Жаль, что приходилось делать это украдкой, это было так весело, но показать бабушке эти мои выкрутасы я не решалась из страха, что она меня больше с собой не возьмет,  не доверит мне белье.  Сколько же  вещей уплыло в свободное плавание, наверняка были  и такие.  Но, увы, где  экстрим, без потерь не обойтись.