Провалилась

Евгения Томашевская
 
Пошли мы с мамой как-то  в  магазин,  находился он   от дома далеко, по моим детским меркам, за многие километры. Была ранняя весна,    оттепели сменяли морозы, а новый снежок порой еще радовал нас, детей, готовых лепить снеговиков до самого лета.
     Пришли  в магазин - деревянный домик, как все тогдашние  магазины в деревнях моей родной Костромской области. Такой старинный  минимаркет. Были там  и  сапоги резиновые,  и колбаса, и ведра оцинкованные,  и хлеб, и много еще чего. Постояла я  в магазине,  постояла, очередь длиннющая, попросилась у мамы на улице  ее подождать, мама сначала меня не отпускала, да очередь так медленно двигалась,  что мама рассказав что можно , а чего нельзя, выпустила меня на улицу.
Вышла я на крыльцо, огляделась.  Спустилась с крылечка, побродила вокруг магазина ничего примечательного и интересного не нашлось. Только  дорога, уходящая вдаль  от самого  магазина. Дорога-то обычная,  да по бокам вдоль нее – кювет, для чего он? Вот вопрос.  Ходила рядом,  подойти поближе  не решалась, все  думала, размышляла и все-таки  решила  посмотреть поближе, что с  кюветом не так. И ведь чувствовала  опасность. Да в чем она?  Это мне и хотелось узнать,  и не из маминых слов.  На мне было надето зимнее пальто, валенки, и вся остальная зимняя одежда. Стала я тихонько пробираться к опасному участку. Шла медленно, малюсенькими шажочками, может хотела опасность перехитрить, да где там. Вот вроде стояла на твердой земле и уже бац  и все, провалилась,  хорошо не с головой. Оказалось, что снег был всего несколько сантиметров,  на тонкой корочке льда,  а все остальное - вода. Так я и болталась  в этой жиже, руки распластала на хрупкий лед,   пальто плавало сверху,  а ноги все пытались нащупать дно.. О! Как же я   понимала, что я натворила! Кто-то меня вытащил, кто-то позвал маму.  А потом,  мы  молча шли домой, я в  мокром пальто и тяжеленных от воды валенках, красная от стыда, онемевшая от  угрызений совести и мама, не проронившая ни одного упрека, за что я ей бесконечно благодарна