История о разрубленной монете и сплющенных пулях

Саша Веселов
                Из цикла «Сказки печального города»

Для кинематографа эта история слишком статична, для литературы проста, в музыке я ровным счётом ничего не понимаю, рисую плохо, что же остается? Рассказать её детям? Это, пожалуйста, сколько угодно.

Жили некогда на белом свете два друга-приятеля. Были они разбойники. Ремесло у них было не самое подходящее, чтобы рассказывать о нём сказки, зато дружба была самая настоящая. Много лет они были неразлучны, всё делили пополам, всего было у них поровну. Куда один шел, туда и другой направлялся. Что одному было весело, то и другому нравилось. Если один говорил «Да», другому нужды не было рот открывать. Когда случалось силой мериться, даром пыхтели, ни один не мог верх взять. Стреляли на спор – пули рядом ложились. Ночевали зимой в лесу, одеяло между собой клали, к утру замерзнут, а одеяла ни один не тронет.

Случилось так, что однажды ограбили они почтовый дилижанс. Мешок денег добыли – золотом! Да порадоваться было некогда, по пятам шла погоня. Обложили преследователи. Приложи ухо к пахнущей полынной горечью земле – услышишь поступь копыт! А впереди горы. Узкая тропа ведет вверх, к скалистым кручам. Там обрывы, осыпи, и острые камни на дне глубоких ущелий. Трудный путь. Есть и ещё две дороги. Одна в лес, другая в город, одна направо, другая налево. Если разделиться – можно будет спастись. Одному легче прятаться, что в городе, что в лесу.

С коней слезли не сговариваясь. Пожали друг другу руки, обнялись на прощанье. Но тут оказалось, что никто из них не хочет себе всех денег взять. Пришлось делить. Развязали мешок. Стали по одной монете брать. Один возьмёт монету, другой следом. Так и поделили весь мешок, а одна монета лишняя осталась. И её никто себе брать не хочет. Нужно и её делить. Один из друзей прочертил на ней кинжалом царапину, сперва сделал зарубку, потом размахнулся и разрубил надвое. Немного не ровно вышло, он без раздумий большую часть другу отдал. Тогда тот свой нож достал и срезал с обрубка золотую стружку.
Теперь можно ехать. Да, и пора –  погоня рядом. Деньги ссыпали в черезседельные сумки. Вскочили в сёдла и тронулись каждый в свою сторону. Одному предстояло в лесу укрыться, другому в городе затеряться. А уж кому где – жребий решил, на пальцах разыграли.

Но только, не успел каждый из них и десяти шагов отъехать, а уже странная мысль посетила обоих. «Едем мы в разные стороны, увидимся ли ещё когда-нибудь неизвестно, о встрече не договаривались, а не лучше ли будет всё золото одному забрать»! С разбойниками так часто бывает, задуманное не откладывают, выхватили револьверы, выстрелили, не мешкая и не целясь. Зажужжали две злые пули, помчались навстречу друг другу, для глаза невидимые, стремительные, неудержимые, кто с ними встретится –  не засмеётся. Да только столкнулись они ровно посредине пути, словно летели по одной линии, столкнулись и упали в дорожную пыль.

Второго выстрела никто не сделал. Потому что, глядя друг на друга, не смеялись разбойники, развалившись в седлах, не хохотали, прижимаясь к конской гриве, а ржали во всё горло каждый над своим промахом, да и над обоими сразу. Потом они повернули коней в сторону опасной горной тропы и поехали по ней рядом, пока не скрылись из вида, а на пыльной дороге остались лежать две сплющенные пули и разрубленная монета.

Пули-то, конечно, и не искал никто, а две половинки монеты и тоненькая золотая стружка выпали через прорехи в складках потертых сумок. Прорехи и те у друзей тоже одинаковые оказались.