Франсуа Огюст Рене Роден

Улексия Миссосупова
Fran;ois-Auguste-Ren; Rodin) (12 ноября 1840 — 17 ноября 1917) — французский скульптор.
Темная бронза и светлый мрамор. "Мыслитель", взирающий с высоты постамента на наш изменчивый мир и посетителей которые предпочитают фотографироваться именно с ним, в память о посещении музея. Когда-то он был "Поэтом". Когда скульптор впервые вылепил сгорбленную фигуру для "Врат Ада".
Поцелуй Родена
Улекса фон Лу
http://www.stihi.ru/2011/02/11/6015
Каждый изгиб тел изящен, пленяет
Грация тел от гармонии чувства,
их поцелуй - это телосияние,
телосплетение, телослияние,
линии гладки, объемны, не рвутся -
два тела - море в волнении страсти,
нежности, страхе потери и боли,
близость в скольжении силы и воли
им не страшны катаклизмов напасти,
их поцелуй - цельность мира, тел море.
Почти 30 лет мастер работал над порталом для Музея декоративного искусства. И три десятилетия большинство произведений Родена были связаны с ним. Они обретали независимость, меняли названия.
О. Роден. Вечная Весна
Улекса фон Лу
http://www.stihi.ru/2011/11/13/2494
Гармония "Вечной Весны" и слиянье
двух тел в поцелуе мгновенно и вечно -
дыханье Весны! Вся природа, оттаяв, -
в восходе трав, листьев, цветений сердечных.

Волною Весны охватило природу -
слияние тел в поцелуе прибоем,
и трепетность чувства, и нежности море,
волнение и наслажденье покоя.

И взгляд, торжествуя, пьет мрамора формы -
Весна - вечность! Жизнь продолжается в мире,
Любовь - откровенья свет, таинство,гордость,
стихия напАстей, вино для потира!
Рок, фатум преследуют его героев. Борьба окончится трагедией. Однако, если подойти к вратам, стоящим в саду особняка на рю де Варен, они сразу будут узнаны в фантасмагории фигур Ада Данте. "Три тени", "Ева", "Поцелуй"… Здесь же в парке "Граждане Кале", герои драмы уже не литературной, а исторической, проходят свой скорбный путь. В тени деревьев, завернувшись в плащ, исполненный знания силы своего пера и собственной физической монументальности, напоминающей об изображениях Вакха кисти Рубенса, стоит Бальзак.
Мыслитель Родена
Улекса фон Лу
     http://www.stihi.ru/2011/03/09/3307               
Бронзой и гранитом я оденусь,
но тепла и тонка мысли нить,
вечность истин - "Мыслитель" Родена,
поиск смысла не остановить.

И пускай будет в сердце стучаться
каждодневья тщета, суета,
мысль растет и летит простираться,
не страшна темноты пустота.

Красота и гармония смысла
бликом пламени свечки влечет,
и подкова удач коромыслом
мысли солнечной - мед неба сот.
Для Родена скульптура начиналась с безупречного знания человеческого тела. Он беспрестанно совершенствовал свои знания о нем. Мужчины и женщины, его натурщики скользят по мастерской, иногда замирая. Мастер со стенографической скоростью фиксирует происходящее. Он верил - настоящее искусство всегда искреннее. Оно не знает фальши и театральных поз. И платил натурщикам, дабы в его мастерской они вели себя свободно и естественно. Интересовала его и еще одна проблема взаимодействия тела, скульптуры и света. Как свет будет скользить по поверхности? Как ее цвет будет влиять на общее впечатление? Вопросы эти занимали его почти столь же сильно, как и создание правдоподобной, жизненной формы. Возможно, такой интерес к цвету и свету можно объяснить юношеской мечтой, стать живописцем. Тогда его влекли Тициан, и Рембрандт. Но, увы, юноша Роден был беден. А карандаши и бумага стоили много дешевле холста и красок. Поэтому он стал копировать статуи в нижних залах Лувра, а не живопись в Большой галерее. Но вскоре он понял - скульптура его призвание. И перестал сожалеть о живописи. Хотя любовь к ней сохранил. Отсюда происходит его пристрастие к бронзе. К ее возможности сохранить трепетные, быстрые, но продуманные прикосновения пальцев скульптора. Так, что небезосновательно его, современника Моне, стали называть импрессионистом скульптуры. Однако его импрессионизм был внешним. Содержание работ роднит скульптора с символистами. С мрамором, хотя многие в первую очередь вспомнят именно мраморы Родена, он работал редко. В камень его работы обычно переводили ученики и подмастерья.
Роден преданно любил мастеров прошлого, как сам советовал другим, желавшим стать служителями Красоты. Любил Античность, Микеланджело и, как ни парадоксально, безымянных мастеров - творцов готических соборов. Он хорошо знал и уважал традиции прошлого, прослыв при этом революционером.
Вакханка
Улекса фон Лу
http://www.stihi.ru/2010/12/09/2436
Нага целомудренно в пене свеченья,
наклон головы - поворот
и взгляд то ль в себя, то ли в дали влеченья,
улыбкой затронут чуть рот.

Прядение мрамора, пена морская,
вакханка в прибое идет,
богиня эллинская, дева мирская?
в волну бесконечности вход.

Рожденье волною лозы виноградной
Урании солнечных грез?
И сок ягод - мраморно-нежным туманом,
свеченьем окутана лоз.
Бронзе отдан сад. Мрамор поселен в светлых залах отеля. В ореоле солнечных лучей предстанет "Поцелуй". Пожалуй, самое знаменитое произведение Родена. Очарование магии слияния тел и слияния душ. "Данаида" - прекрасное тело ее вырастает из камня, как цветок из плодородной почвы Эллады. Рука Бога и Рука дьявола. Прекрасные гибкие тела, рождающиеся в камне (и вопреки академическим канонам факт их родства не скрыт резцом, наоборот оставленные мастером необработанными поверхности камня подчеркивают его), перетекающие друг в друга. За это его критиковали. Вновь обвиняли в связи с бунтовщиками импрессионистами. Утверждать, что ему не хватает способностей закончить работу, никто не смел утверждать. И Роден отстоял право считать работой законченной тогда, когда сам художник решит - его задача исполнена.

Использованы материалы сайта - http://www.museum.ru/N28604