Инструкция

Виктор Маковский
5.01.12
    В эту ночь я так и не смог заснуть по нормальному. Всякие мысли лезли в голову. То одно, то другое. А потом, к утру уже, когда деваться было некуда, светать стало, решил думать о хорошем, чтобы заснуть.
    Вспомнил, что я стал публиковать свои сочинения в интернете. И читателей там набирается к тыще. Это прекрасно. А шо я с этого имею? Читать, читают, а ни кто ни чего… Ну так же нельзя. Надо же хоть как-то, чё-то… А то шо? Значит что-то не то. И тогда пришла, может оно и не то, но…, а шо делать?
    Короче, решил написать инструкцию о том, как читать мои рассказы. Дело в том, когда я говорю, говорю вроде бы правильно, а как только в руки попадает ручка, то в голове сразу, что-то переключается и я начинаю говорить по другому. Проанализировав это дело, я пришёл к выводу, что эта болезнь у меня с детства. В моей голове сразу всплывает картина.
    Зимний вечер. В степи затерялся хутор. В небольшом саманном доме, при свете керосиновой лампы, собралась семья. Отец и мать, нас трое детей, от пяти до десяти, и дедушка с бабушкой. А к нам в гости, на посиделки пришли тётя с дядей. Отец и дядя прошли войну от начала и до конца. И видимо она их так и не отпускала. Уже не помню дословно, о чём они говорили.  А получалось так, что разговор вели в основном дядя и отец.
    Если бы мне тогда было лет, сколько сейчас, то я по достоинству бы оценил ораторское искусство дяди. Но, несмотря на малолетство в память врезалась неподражаемая его манера говорить. Он ни когда не заканчивал предложения. Нужно было очень внимательно слушать, чтобы не потерять нить разговора. Он не договаривал слова. В предложениях преобладали междометия и предлоги, умудрялся не употреблять сказуемые.
    А выражение: «Ты представляешь эшелон танков?!» Он часто его употреблял и только тот человек, который внимательно его слушал, мог понять, что он непосредственно имел дело с этими танками. Если учесть, что война совсем недавно закончилась, и страшные бои проходили в этой степи. 
     Когда случались такие посиделки, нас, конечно, интересовали гостинцы, с которыми приходили дядя и тётя. А рассказы запоминались непринуждённо. Как правило, нас отправляли в другую комнату. И не потому, чтобы не слушали, а потому, что дядя и отец курили самокрутки и дым в доме стоял столбом.