Первое дело Локера Глава 2 Антуанетта и Кэти Чэнс

Анастасия Литвин
Дверь конторы Вильфора распахнулась перед солидным пожилым мужчиной, явно судовладельцем. Сангра – не только столица королевства, но и крупный порт, и хозяев целых флотилий тут хватает. Тощий клерк почтительно придержал дверь, судовладелец важно прошествовал внутрь и скрылся в прохладе юридического логова.
А Локер остался вдыхать раскаленный воздух столичных улиц. Найти контору не составило никакого труда – в самом центре, престижный деловой район, вывеска, увенчанная короной. Но входить было пока рано. Он еще не устроился, а указание Вильфора звучало достаточно ясно. Локер спрятался в тени большого платана, рассматривал высокие занавешенные изнутри окна конторы и размышлял. С чего начать?
Он уже перекусил – просто прошелся по шумному припортовому рынку, пробуя у торговок то колбасу, то сыр, то большие синие сливы и сладкий виноград. Теперь предстояло решить вопрос с ночлегом. А еще лучше – с местом постоянного обитания. И он совершенно не собирался жить где-то под мостом. Нет, не для того Вильфор дрессировал его целых два года. Локер перебирал различные варианты, грыз краснобокое яблоко и разглядывал прохожих.
По тенистому бульвару прогуливались нарядно одетые дамы под кружевными зонтиками и мужчины в светлых костюмах. Парень оглядел себя – белая рубашка помята и явно нуждается в стирке, а темно-серые брюки не очень соответствуют эдакой жаре. Но вещи были вполне приличные, просто он провел в них по милости Вильфора неделю в Каррине и переодеться, понятное дело, никто потом не предложил. Выглядел он как парень из хорошей семьи, попавший в переделку. Из этого и надо исходить.
Внимание Локера привлекла темноволосая девушка в легком белом платье, с двумя болонками на поводке. Собачонки тянули сворки в разные стороны, бросались за каждой встречной кошкой и шарахались от проезжающих мимо мобилей с истерическим лаем. Девушка тщетно пыталась перейти улицу, на нее уже кричали возницы и пассажиры, а собаки не слушались и лезли под колеса. Почему бы не помочь симпатичной барышне?
Кто бы знал, что эти избалованные комки шерсти так коварны! Первая вцепилась Локеру в ладонь, а вторая спутала ноги поводком. Оглушенный лаем маленьких бестий, он рухнул прямо под колеса трицикла, дутые пневматические шины остановились в каком-то полудюйме от головы, щекой проехался по мостовой, и судя по хохоту мгновенно собравшихся зевак, выглядел в итоге весьма комично.
- Что ты там разлегся? – орал сверху владелец трицикла. – Сходи к целителю, пусть тебе зрение поправит!
Ему вторила пассажирка, худая дама под кружевным зонтиком:
- Спасу от этих провинциалов нет! Лезут под колеса, дикари!
Локер бы рассказал, что думает о них обоих, и в весьма красочных выражениях, но его опередили: милая девушка, по чьей вине он теперь был похож на пугало, бесстрашно выступила в его защиту:
- Как вам не стыдно? Человека едва не сбили, где же сочувствие? Вы должны оплатить ему лечение и чистку костюма! Немедленно сообщите адрес, по которому он сможет прислать счет. А я запишу номер вашего экипажа!
Да у нее и Вильфор мог бы поучиться! Пока обескураженный таким напором водитель что-то мямлил в ответ, Лок выбрался на тротуар, безжалостно отодрал одну болонку от своей штанины, поймал за шкирку и прижал локтем вторую.
Нетерпеливые гудки клаксонов и решительность девушки понудили водителя трицикла отступить, движение возобновилось, мимо с грохотом и стуком покатили повозки, экипажи, паровые мобили.
- Простите… вы сильно расшиблись? - спросила, смущаясь, хозяйка кудрявых скандалисток. - Благодарю за помощь, я совсем растерялась. Лолли и По обычно очень послушны.  Я – Кэти. Кэти Чэнс.
- Я – Локер. Кажется, все в порядке... ничего не сломано.
- Я чувствую себя ужасно неловко. У вас щека в крови. И рука…
Да, в самом деле, вид был жалкий. Правая штанина ниже колена превратилась в серую лапшу, левую после столкновения с мостовой тоже нельзя было назвать целой. Изгрызенная болонкой ладонь болела, и горела ободранная щека. Глаз заплыл, окружающее виделось слегка мутновато. - Пустяки…Заживет как-нибудь… - попытался небрежно отмахнуться Локер.
- Нет уж!  - решительно проговорила Кэти. – Я чувствую себя виноватой. Вы живете где-нибудь поблизости?
- Я жил здесь в детстве, а потом осиротел и меня забрали родственники из провинции. Семейство барона Неттель. Я у них воспитывался, а теперь приехал в Сангру вступать в наследство. Добирался паровым экспрессом, устал и уснул в дороге. А когда проснулся – оказалось, что деньги, документы и даже чемодан с одеждой украли…
Лок развел руками с самым опечаленным видом. Кэти немедленно преисполнилась сочувствия к симпатичному незнакомцу:
- Бедненький! А как же ты теперь?
На «ты» они перешли как-то легко и незаметно. Кэти вряд ли воспитывалась в дорогом пансионе, там учат держать аристократическую дистанцию, было в ней что-то простое, и это воодушевило Локера не меньше, чем голодный желудок.
- Мне бы только недельку продержаться. За это время родственники пришлют копии документов, подтверждающих мою личность, мне исполнится восемнадцать, и в тот же день я вступлю в наследство. От родителей мне достался небольшой капитал – тысяч пятьдесят, или что-то около того, - сказал он скромно, точно признаваясь в чем-то не совсем благовидном, - И еще особнячок в пригороде. Все это имущество находится под опекой суда, пока я не достигну совершеннолетия.
Кэти оживилась:
- Через неделю? Тогда поживи эту неделю у нас!
И видя его нерешительность, потянула за рукав с самым просительным видом:
- Ну пожалуйста! Мне тут так скучно – я никого не знаю, папа вечно пропадает по делам, а мама так занята обстановкой нашего нового дома, что ей совсем не до меня. Ты покажешь мне Сангру… Соглашайся, а? И вообще… из-за меня твоя единственная одежда испорчена. Куда ты в таком виде? Первый же констебль за бродяжничество упечет…
- Но удобно ли это? – спросил Локер, старательно изображая колебания. – Что скажут твои родные – ведь у меня даже документов нет…
- Ах, они не станут возражать, особенно когда узнают, что ты родственник барона… как его там? Только надеюсь, и ты потом, когда станешь богатым наследником, не забудешь, кто приютил тебя в Сангре, - смеясь, ответила Кэти.


Продолжение приключений Локера можно прочитать
 здесь:
https://author.today/work/28308