Интеллигент с дипломом

Екатерина Миранда Смирнова
при участии В.Сигунова


Мое прозвище вам ничего не скажет, равно как и имя. Ну ладно бы я был кем-то , с кем можно иметь дело: кузнецом там, или маляром, или великим старателем.
Но король-то! Король - профессия невостребованная!

Можно стать великим магом. Или учеником у великого мага. Можно взять топор и пойти рубить дрова. Я , собственно так и сделал, но ведь я же мечник, а некоторые мечники плохо управляются с любым другим оружием. Но сидеть в ожидании несколько месяцев и ждать, пока тебя не позовёт очередной народ и не попросит посидеть у них на престоле, пока они дружно расправляются с каким- нибудь оголтелым соседом… Не-ет уж, увольте, господа хорошие! И так всю жизнь в отпуске за свой счёт!

К тому же я ещё и берсерк. Так что дровосеком работать не могу - деревья в страхе разбегаются.

Страны у нас тут маленькие. В каждой, бывало, по два- три короля. Воевали, воевали, воевали… А потом решили воспользоваться иноземным опытом и учредили себе Большую Королевскую Академию. С пожизненным трудоустройством. Правда, выпускников оказалось гораздо больше, чем мест. Что-то около полутора тысяч. И опять – воевали, воевали , воевали… Аж взвыли. Выкликали, понимаешь, себе королей.
Но живут они теперь мирно, не воюют, потому что кому захочется место потерять?

А я , как войны кончились, вообще тут никому уже полвека как не нужен. Потому что диплом у меня специфический. Король-рыцарь, специалист по борьбе в трудных условиях. Разряд, правда, всего седьмой. Но - таки мой! Честно, потом и кровью заработанный! Трёх драконов замочил, выстирал, высушил… Теперь вон они, в музее лежат: образец ковроткачества современной мне эры.

И сижу я тут в доме на отшибе уже почти тридцать лет и три года. Сначала крыши чинил, поля вместо коня вспахивал, потом болезни лечить начал, давние споры решать, а потом совсем своим стал. Зверей лесных прикормил, хозяйство завёл. Освоился.

Тут недавно один молоденький парнишка прибежал, с горящими глазами, душа нараспашку. Дядь, а дядь! – кричит. –Тут кришнаиты объявились! Седьмого уровня! Пойдём на них в бой! Спрашиваю у него : -На кого- на них! – а он только смотрит тупыми глазами и твердит: - На инородцев! На инородцев!

- На каких инородцев? - спрашиваю. Какие ещё крышнаиты? И парень этот мне объясняет, культурно так, по пальцам пересчитав, что самые страшные враги человечества- адвентисты, баптисты, Магоги и Гоги . И все они ходят в кепках набекрень И если их не заставить снять кепки и поклониться, то скоро случится второе пришествие с луны страшного доктора, злого Рона Хаббарда, и тогда всей вселенной настанет полный и окончательный абзац.
При чем тут какой-то «абзац» я как-то не понял.

Ну, думаю, зря обрадовался. Опять кто-то из моих сокурсников отличился. Одержимого прислал, думал, не расколдую… Поймал мальчишку, накормил, расспросил, ночевать оставил. А он ночью верёвки перегрыз, ухватил мою любимую саблю и убежал, размахивая ей и громко крича на весь лес: «Тырить ресурсы! Тырить ресурсы на сто миль вокруг! Апгрейд! Вар-вар-вар-крафт!»
Во, новое поколение… Студент, что ли?
Сильный, должно быть демон ему попался. Без ужасных заклинаний никак не справиться.

Только отдохнул, за работу принялся- огород полить надо – приходит из соседней деревни бабка. Печку починить хочет. Я, не доделав одно, принимаюсь за другое - бабка бабкой, а на редкость богатая. Ну, ясное дело, отвлёкся на мысли о любимой сабле и чуть дымоход кирпичом не заложил сверху донизу. Но денег содрал, как положено. Мне ведь тоже жить на что- то надо. И броню пора латать, а то совсем уже разваливается. И в короне камешков не хватает. Она ими еще приплатила, говорит, песок дороже стоит.

По дороге домой напугал двух волкодлаков, мирно идущих за пивом в трактир.

На следующий день случилось наводнение. Мой дом разлившаяся река как-то обошла, а в десяти верстах отсюда плотину прорвало. Пришлось оставить бумагу, перо и деревянный манекен с булавой и топать помогать таскать камни. Собственно, а на что я жалуюсь? Лет двадцать назад, когда я в ихних местах поселился, я готов был и больше пробежать, только бы что–нибудь заработать!
Плотину починил, бобры помогли. Я у них с прошлого года вроде старосты считаюсь - показал, как цементом пользоваться.
На горизонте пожары и дым столбом. Видимо, доигрался мальчик.

Помог окотиться любимой козе нашего колдуна. Колдун шипел, но благодарил. Взамен пообещал своих трёх жён и козлят им в приданое. Я вежливо отказался. А денег и так до…статочно.

На днях притащился – таки гонец их соседнего королевства. Предложили - таки работу по специальности. Оказывается, мальчик с сабелькой таки не только доигрался, но и выиграл. Хороший король получился, мудрый. Особенно с финансами хорошо обращается, городов понастроил, Гогов и Магогов магией позаморозил, а оружие моё фамильное Могидным Мечом окрестил и как святыню почитает! А советники его очень им недовольны. Слова какие-то странные постоянно произносит, единовластие установил, партии разогнал и веротерпимостью не отличается. И если я таки подниму восстание и займу его место, то они мне будут платить четыре сотни в год.

Сел я, подумал, поковырял в ухе эмейской спицей. А потом подсчитал, сколько я за последние два месяца заработал, и послал их к чертям собачьим. Нашли дурака! Да и зачем мне, собственно, этот малыш оглашенный? Я уж лучше дома посижу, докторскую допишу, камни потаскаю. А эти… без диплома о высшем образовании… пускай сами летят, куда занесёт.

Но что-то меня совесть грызет. Ведь докторам и кандидатам королевских наук - замки от государства во владение. Я уже себе приглядел один такой. Может, поднять-таки восстание, а пока приручить тамошнюю нечисть, чтобы не кусалась? Глядишь, что и выйдет на старости лет…