Дальняя

Екатерина Миранда Смирнова
Железнодорожная вода - это та вода, которая в дождь стекает с крашеного железа вагонов, течет по замерзшему лицу и рукам, просачивается в окна, заливает тамбуры.
Это дождевая вода. От нее нет спасения.
Если ее пить, не целуя вагон в холодный бок или собирая со стекла, лежащего плашмя - поезд отправился, а лето кончилось, и окна закрыть забыли - она чистая.
Ей все равно, когда и как она попадет в землю, проводя электрический ток от молнии, осчастливившей беспризорный состав: раз - и в дамки. Дамы проходят стороной или идут, собирая заземленное золото, лежащее под ногами - дамы ничего не знают об осени.
Музыкант никому ничего не должен, кроме 11 с лишком тысяч рублей к третьему числу, семейных хлопот и прогулок с собакой, которая горбит спину. Если с ней не гулять, собаки не будет.
Музыкант даже не очень-то и музыкант - он просто тот, кто играет на чем-то или берет поиграть что-то взаймы. Сам он не умеет играть ни во что. Но что-то, чего он не знает сам, настойчиво зовет его поиграть.
Моя дорога - и виден каждый камень между стеблей травы, мост над океаном, который время от времени вспарывает парус-акулий плавник с вышитым хищным крестом, а ветер - выше травы, огонь выше мира. Молния быстрее света, потому что она - мысль, потому что она - огонь, который согревает слишком быстро, потому что она - дорога.
Огонь, который согревает слишком быстро.
Индейское имя, пять букв неизвестного алфавита, озвучившие скорость. Семь звуков - тень алфавита, которого нет.
Короткий вздох, выдох с призвуком, шипение, огонек костра, мелькнувший там, куда ты собрался, встав из высокой травы.
Я не только летун. Я канатоходец.
То, что остальные понимают как время полета, я вижу как соотношение - мысль, берег, пространство, романтика, штурман, лоцман, а дальше не обязательны остальные слова.
Не обязательны они и для тех, кто не сумел напиться железнодорожной воды, думая, что им наконец скостят положенный срок.
Они остаются там, где их ожидает холодный бок вагона и текущая по железу вода, вода, которой надо зачерпнуть в ладонь, и напиться, и тронуться с места - слабый разряд электричества, без которого сигнал - не ответ.
С высоты, и - с высоты, или - с высоты - спускаться, спускаться, опускаться не обязательно.
Во всем ли, что тебе дорого, есть зародыш того, что тебе может присниться?..
Но виден
каждый
камень.
виден
каждый
камень...
Поезда уходят в неведомое.