Роман пока без названия. 2

Сид Даун
    Я был так увлечён чтением этих чёртовых объявлений и глубиной своего отчаяния – я очутился в Питере, потому что совершенно неожиданно оказался без работы, подружки и определённой жизненной позиции – что и не заметил, как возле меня остановился шикарный красный «Ниссан». В нём сидела Клэр (как потом выяснилось). Она долго изучала меня взглядом, её аналитический ум быстро выдал ей вывод, что я не опасен, что я – полная размазня, как она всегда утверждает, хоть из себя вполне ничего, и она решила обратиться ко мне.

    - Ищешь комнату? – бодро окликнула она меня, бесшумно приспустив стекло авто.

    - Что? А, вообще-то, да – я только приехал.

    - А я знаю, где есть приличная, и всего за двенадцать штук. Надо?

    - Так, это… Надо, но, собственно, почему я?

    - Потому что. Да не бойся, доверять мне можно – вот моя визитка, убедись сам.

    - Компьютерная фирма… Орлова Клара Георгиевна, старший менеджер… Ого!

    - Итак? Идёшь или нет?

    - Да уж, Клара Георгиевна – как же можно вам не доверять? – вконец ошалел я. – Старший менеджер, да ещё и с «Ниссаном»…

    - Прекрасно, тогда поехали… Да, учти – никаких Клар. Меня зовут Клэр, усёк? Чего напрягся? Подкатывать к тебе я не собираюсь, не бойся.

    Это оказалось чистой правдой. Иногда мне кажется, что Клэр настолько самодостаточна, что ей вообще никто не нужен – так её много.

    Не знаю, чем уж я заслужил её доверие, но она утверждает, что такой рыжий небритый тип в клетчатой рубахе никем, кроме бездельника, быть не может.

    - Я художник, между прочим! Я архитектурный закончил! – бурно протестовал я, на что Клэр безжалостно возразила:

    - Художник? Ну, бездельник и есть, и своё нежелание что-то делать ты прикрываешь наличием уникального дара, которым тебя наградили небеса, точно? Вот-вот, знакомо. Утешает одно – ты настолько, в таком случае, непрактичен, что бандита из тебя никогда не получится.

    - Хм… Вот спасибо, утешила…

    Я плюхнулся на сиденье рядом с Клэр, не выпуская из рук сумку – ну мало ли, куда завезёт… Стал крутить головой – ещё бы, раньше я такие тачки только с тротуаров и из окон автобусов наблюдал. Шикарно, у этих японцев всё на автоматике!

    - И что же ты сдаёшь за двенадцать штук? Дворец? - невольно пошутил я, ещё не отойдя от шока и от практичности Клэр.

    - Сдаю не я, а мои тётя с дядей, а они совершенно не разбираются в людях. Тёть Люся сдавала одному комнату, а он свалил, не заплатил, и прихватил её золотые часики… Но это было до того, как к ним приехала я. Так что теперь я за ними приглядываю… Ну, да, что ты так смотришь? Я тоже у них комнату снимаю.

    - Ты шутишь? Одна такая машина стоит целое состояние…

    - Не спорю. Мне всегда хотелось иметь собственный дом, но однажды встал вопрос – или квартира, или машина, вот я и выбрала… Жалко тётю Люсю с дядей Васей бросать – и им будет скучно, и мне. А на квартире ещё заработаю – не вопрос.

    - Ну, тогда это вполне понятно.

    Честно говоря, когда шок прошёл, я стал ей здорово завидовать – мне только что стукнул тридцатник, а она совсем вроде девчонка, и столько энергии… Конечно, это молодое поколение – это не то, что мы потерянные, бедняги. Я ещё помню, как ходил в походы и на гитаре у костра бренчал. Тогда все бренчали, а сейчас такие вот девчонки, как Клэр, на них – то есть на нас – смотрят, как на динозавров.

    - Понимаешь, для меня главное – это…

    - Много зарабатывать? – подсказал я.

    Клэр одарила меня таким взглядом, что мне пришлось не просто заткнуться, а даже стыдливо потупиться.

    - Главное – это видеть конкретный результат своих действий. А от этих колебаний воздуха какой толк?

    - Ну, романтично…

    - Ага. Сейчас песенками никого не накормишь. Я не спорю, нет – это трогательно, но это всё-таки не материальный результат, который сам по себе и радует.

    - А меня, например, радуют картины, которые у меня получаются. Если вышло так, как я задумал. Тем более, говорят, всё это получается только на голодный желудок.

    Странно – она даже не выразила желания посмотреть на мои картины. Я даже несколько обиделся. А её заботило совершенно другое.

    - Вот что ты голодный – это я вижу. Для тебя только это сейчас и важно, а не сознание того, что ты – художник… Знаешь, меня вообще сильно настораживает то, что современные мужчины начисто лишены практичности. Приходится рассчитывать только на саму себя – и хорошо, что я к этому привыкла, и у меня достаточно для этого сил. А ведь девушек полно, других – которые всё рассчитывают на вас – когда же вы соизволите что-то для них сделать… Ха, можно и вообще не дождаться, и это нормально, по нашим-то временам.

    «Вот, не хватало ещё, чтобы я жил под одной крышей с феминисткой», - ужаснулся я и, видимо, побледнел так, что Клэр это заметила.

    - Нет, ты не подумай, что я мужчин не люблю. Напротив – очень трепетно отношусь, даже слишком. Это вас, дорогие наши, надо беречь, и мы, женщины, делаем для этого всё, что в наших силах. Такова уж наша тяжкая доля… Так что расслабься, всё в порядке.

    Слышать это из уст юной девчонки-менеджера было смешно, но, конечно, я не в её вкусе – чтобы ей понравиться, надо быть супермужчиной, а я самый обыкновенный. Нужно немало самодостаточности, чтобы она пошла за каким-то мужчиной, чтобы она могла доверить ему принимать все решения самому – и за себя, и за неё… Да, вот это характер!

    Я смотрел, как она ведёт машину – плавно, мягко и уверенно. Её руки с длинными пальцами и безукоризненным маникюром классно смотрелись на руле… Да. Интересно, найдётся ли кто-нибудь, кто так же уверенно решится взять в свои руки её судьбу и так же мягко повести, причём туда, куда угодно ему? Ведь все девушки, в общем-то, одинаковы… не хочу вспоминать Мадину, правда. Я ведь долгое время считал, что могу её контролировать… ну, ладно, не буду вспоминать.