Чемпионы по винегрету и другие рассказики

Борис Леви
ТЕЛЕ-БЛИЗНЕЦЫ

В своей жизни я уже наделал немало глупостей. Например, родился 21 мая в 5 утра. Когда спрашивают, кто по гороскопу, не знаю, что ответить. Потому что это на пересечении Тельца и Близнецов. Одна знакомая, которой рассказал, что во мне по очереди живут Телец и Близнецы, поставила обладателям этих знаков откровенный диагноз: «Упрямый Телец и ****овитый Близнец». Хочется надеяться, что она ошибалась хотя бы в одном из вышеупомянутых товарищей.

ЧЕМПИОНЫ ПО ВИНЕГРЕТУ

В детском саду я ел очень плохо. Лучше всего остального ел винегрет, который терпеть не мог. Потому что воспитатели поделили нас на три стола, между которыми  каждый обед проводились соревнования. Кто быстрее съест. Наш стол был отстающим, а чемпионом становился лишь в дни, когда кормили винегретом. Воспитанный в традициях коллективизма, я запихивал ненавистную свеклу в рот против собственной воли.

ГРОЗА ТАКСИСТОВ И ПРОДАВЩИЦ

Однажды маленький я ехал с родителями на такси. Счетчик отстучал 98 копеек. Родители дали таксисту рубль, и наглый таксист положил его в карман, не думая отдавать сдачу. Я закатил скандал, потребовав немедленно вернуть 2 копейки. Представляете: мелкий шкет, детсадовец, считающий, как калькулятор и нагло наезжающий на огромного таксиста. От испуга и удивления тот потерял голос и моментально вернул недостающее. Таксист ведь не знал, что летом на даче соседки-пенсионерки брали меня в магазин. Потому, что умел быстро считать стоимость покупки и помогал проверять точность сдачи. В столь раннем возрасте я слыл грозой окрестных продавщиц.

СТО РУБЛЕЙ, Б…ТЬ!

Учась в третьем классе, я услышал где-то новое, звучное слово и безо всякого умысла, дома, на весь белый лист написал огромными  буквами и цифрами: 100 РУБЛЕЙ БЛЯТЬ! А лист зашвырнул за кушетку, на которой спал. БляТь была с  буквой Т, потому как грамотность идет от чтения, а в до-интернетные времена это слово прочитать было - ну просто негде! У учительницы и родителей ведь не спросишь, как эта б…ть пишется. Спустя месяц отец провел воспитательную беседу о нехороших словах. А я до сих пор внутренне умираю со смеху, представляя, с каким выражением лица он прочитал начертанную корявыми буквами фразу.