забияковки-1

Юлия Геба
Глупости вслух:)

Во мне живет ритм. Поражаюсь его предельной неустранимости. В нем я просыпаюсь, передвигаюсь по квартире, живу, работаю. Никакие будильники, энергичные люди рядом, не способны сбить меня с него. Я читаю непохожих поэтов и откровенно разных писателей, но всё, что выливается на бумагу, оказывается написанным в этом неизменном темпоритме. В том числе и то, что вот только что вылилось.


*****
Я не умею быстро читать. Я честно пыталась, пойдя на курсы скорочтения: барабанила пальцами по столу, часами созерцала зеленую точку на листе бумаги, но только испортила организаторам статистику, так как после выпуска стала читать в два раза медленнее. Но теперь у меня появилось утешение – корректорам рекомендовано профессией читать по слогам. Значит, я буду хорошим корректором.


*****
В моей жизни есть люди, которые раскрывают мне меня. Общаясь с одной почтенной 75-летней дамой, я каждый раз из своих же уст узнаю поразительные вещи – о своем отношении к религии, например, или к смертной казни. До разговоров с ней я не знала, как я отношусь к религии или к смертной казни… Дама действует так на меня всегда – проверялось и в трезвости, и за праздничным столом.
Еще есть человек, которому всегда, и всегда неожиданно, выкладываю все, что думаю – скопом, безоглядно.
И есть человек, которому всегда, но с эффектом неожиданности, выкладываю то, чего НИКОГДА не думаю.
Так я познаю себя, преломляясь в зеркале лиц.


*****
Если небезразличный тебе человек (мнением безразличного можно пренебречь) уверен, что ты дерьмо, какие есть варианты?
А) Можно помочь ему утвердиться в этой мысли. И сделать что-нибудь откровенно дерьмовое.
Б) Можно сказать: «Сам дерьмо».
В) Можно не согласиться и поспорить, приводя неопровержимые доводы, что ты не так плох.
Г) Улыбнуться и уйти.
Выбираю: сделать чушь, огрызнуться, поспорить и уйти, улыбаясь :-)


******
Я не хочу больше влюбляться.
В следующий раз, при первых намеках на влечение, лучше сразу оторвите мне голову! Меня тошнит от адского круга непониманий-страданий-расставаний.
От копания в межличностных отношениях.
Я не хочу сублимировать, испытывать депривацию, эгодистонию и тому подобные напасти…
Пытаться вникнуть, принять, прощать, ждать у окна или монитора.
Это крайне накладно для нервной системы.
Уймите меня! :-)
Кто там ответственен на небесах за увлечения земных существ?
Будьте добры, вычеркните меня из списка гонщиков за счастьем.


*****
Телефонный разговор
– Больно.
– Ну да, больно. Надо переждать.
– Сколько?
– Ну, сколько-то надо.
– Хорошо. Я буду ждать.
– Не обязательно ждать лежа.
– Да? А как?
– Много разных интересных занятий в жизни.
– Хорошо. Я попробую поискать… завтра.
– Для начала смени потолок на небо!
– Так я ж болею.
– К людям!
– Так у меня ж это… прыщ на лбу, во!
– Ну, хватит уже.
– Да, хватит уже (эхом).
– Забудь.
– Забыла (эхом).
– Начни новую жизнь.
– Начинаю (эхом).
– Мир прекрасен!
– Да, мир чудесен (с расстановкой, вслушиваясь).
– Все будет хорошо!
– Непременно.
– Ты издеваешься?!
– Да нет же, у меня просто насморк. Голос гундосый. Гундошу (сю?) я…


*****
Круговорот натруженной психики

Ждать – дождаться – обрести полновесность – проститься – наполниться бессилием – разозлиться – распереживаться – замолчать – страдать – «отлежаться» в работе – уткнуться в слова и рифмы – перечитать слова и рифмы – удивиться – заговорить – вспоминать почему злился и зачем переживал – обрадоваться утру – заскучать – ждать.

Зигзаг натруженной психики

Не понимаю, как кто-то может не любить тебя!
Не понимаю, как можно любить кого-то, если это не ты?
Не понимаю, почему я должна любить именно тебя – мир так огромен?!
Не понимаю, что мне делать без тебя, когда мир так огромен…


*****
Есть одна утомительнейшая  черта, присущая некоторым людям – желание нравиться окружающим. Мне всегда искренне жаль обладателей этого чувства, особенно если это мои близкие.
Это так трудоемко – казаться, играть, стараться привлечь к себе или даже влюбить, в глубине души презирая большинство объектов твоих стараний. И при этом бесконечно переживать внутри по поводу того, что кто-то как-то… к тебе… не тем боком… не так посмотрел… не то сказал или подумал. Одновременно прикрываясь маской – либо безразличия, либо (чаще) активного утверждения «плевать я на них хотел». А потом еще прилагать немалые усилия на поддержание градуса восхищения опостылевших людей.
Это очень энергозатратно.
Радуюсь, что хоть сию чашу пронесли мимо.
Нет, определенно, вечное кокетство и неутолимая потребность нравиться – это крест.
Жалею тебя:-)


*****
Сейчас сяду и напишу. Я ведь и вслепую умею. Притом секретарь, к тому же вчёный.
Чего тут сложного. Взял и написал.
Слово… delete.
Фраза – delete.
Абзац – delete.
Попробую иначе.
– Значит, я (нет, слишком много я)
– Ты (нет, про ты не любит)
– Мы (откуда ж мы?)
– Вы (не лезь!)
– Он/она (тем более не лезь!!)
Зайду-ка с другого конца.
– Погода=осень – попенять? Пошло.
– Политика? Не интересуется.
– Планы? Табу.
А чем собственно плох белый экран? Выразителен. Полисемичен.
И битый пиксель, о котором предупреждал продавец ноута, вылез и довольно говорящ.
Да в общем и так понятно, что…


*****
Мне хочется, чтобы мы были парой а-ля Ростропович-Вишневская. Но у тебя нет слуха, а у меня голоса. И в нас слишком мало еврейской крови на двоих, чтобы быть такими же мудрыми и сохранить подаренное нам богом Яхве.