Ночь

Мерзючий Бармаглот
   Кровать, теплый плед, горячий кофе, крепкие сигареты и тихие звуки Лунной сонаты Бетховена... Полоска света, пронзающая темноту комнаты, и терпкие стоны, доносящиеся из-за стенки вместе с методичными толчками. Воспоминания, подобные реквиему угасающей веры, и вина, укрывающая душу покрывалом стыда. Ночь. Время, когда чувства подобны напряженной струне, а мысли не подчиняются холодному рассудку, стоящему на страже у ворот подсознания. Чуть ли не единственным бегством от них в бессонные ночи становятся сетевые щупальца интернета, окутывающие ночной город подобно паутине. Они приходят вместе с синеватым светом экрана и несут в себе виртуальность - еще одно измерение этого мира, где надежда вновь оживает, и сознание, обманутое иной реальностью,охватывает буйный разум и подчиняет его скользкой неуловимой мечте.

   Кира вошла чуть слышно, сняла свои черные туфли, и пробираясь на цыпочках, прошла в комнату, стараясь не разбудить кота, мирно спавшего упорога. Но шороха ее платья было достаточно, чтобы Илья услышал ее появление.
  - Привет... ты поздно сегодня... - его голос казался чужим, словно это кто-то другой проник в его тело и неумело пытался воспользоваться голосовыми связками.
  - Привет, любимый. Прости, я думала, ты уже спишь.
Девушка села рядом, и повернув голову молодого человека к себе, нежно коснулась его губ. От нее как всегда пахло недорогими духами фирмы ЭлизабетАрден, которые она почему-то очень любила. Их запах, сливаясь с ее собственным и свежестью ночного города, создавал удивительную обонятельную симфонию. Илья любил это сочетание запахов. Он посмотрел на Киру своими пустыми глазами, в которых, при мыслях о ней, загорались необычайные огоньки, теплые и добрые. Он смотрел на нее так, словно она есть лишь в его мыслях, но не в этой комнате.Это продолжалось довольно долго, пока Кира не отвела взгляда, она никогда не выносила его взгляда.
  - Во сне мы слишком уязвимы, - чуть слышно сказал он, словно в комнате был кто-то еще, кого он боялся разбудить. Его голос стал теплее и роднее. - Мы полностью отдаемся сновидениям, хотя не властны над ними. Во сне лучше всего умирать, чтоб жизнь, которую мы там проживаем, кончалась и не выходила за пределы нашего подсознания. Поэтому я не спал, чтоб не умереть вновь.
    Илья улыбнулся и посмотрел на Киру. В ее взгляде было все. Страх,ненависть, обида, гордость. Но в то же время нежность наполняла его бесконечным теплом, словно поток лавы, стекающий в холодное бушующее море. Сколько кораблей потонуло в этом бескрайнем море, подумал Илья, и улыбка сошла с его лица. Кира присела возле него, положив свои руки ему на колени, и начала смотреть в его пустые глаза, в которых маленькими точками блистали огоньки.
  - А где же еще, как не во сне, скрыться?.. Сбежать от всепоглощающей реальности, от серой обыденности? - она не хотела проигрывать этому взгляду вновь. Она с вызовом смотрела Илье в глаза. Так продолжалось минут пять, в ней разгоралось пламя гнева, она терпеть не могла, когда он не отвечал на ее вопросы. А он в свою очередь почти никогда не отвечал на ее вопросы, кроме как взглядом. Он улыбнулся и обнял ее. Кира успокоилась почти сразу, весь ее пыл захлебнулся в его объятиях.
За окном начал накрапывать дождь. Крупные капли с шумом встречали на своем пути уже пожелтевшие листья деревьев, неровную поверхность асфальта и крыши спящих домов. Белая вспышка осветила комнату и царивший в ней беспорядок,а затем с улицы раздался раскат грома.
- Ты ведь не оставишь меня? - ее голос сел от волнения и усталости. У нее был звонкий меццо-сопрано, но к вечеру он садился и становился сиплым.
    Как он проникла в его жизнь, по оптоволоконным кабелям проникла в его душу, и получила полный доступ к его сердцу, сломав все брандмауэры, которые он возводил годами? Для нее это было столь же легко, как кликнуть кнопкой мыши,или набрать пару слов на клавиатуре. Как и почему влюбляется человек? Неужели людям так необходимо это чувство? Обжигающее и успокаивающее, теплое в порыве нежности и холодное в порыве ревности, тяжелое и одновременно с этим неимоверно легкое, заставляющее подниматься все выше и выше, наполняя энергией и испепеляя дотла, убивая и воскрешая, подобно Архангелу Гавриилу, спустившемуся с небес. Возможно это чувство заставляет нас чувствовать себя равным богам, чем-то целым, оконченным и возвышенным? Или же это просто наркотик, поражающий весь организм?
    Тихое сопение, вклинившееся в шум дождя, вернуло Илью из его мыслей. Кира спала, положив голову на его плечо. В ее лице он увидел самую прекрасную картину безмятежности. Он закрыл глаза и погрузился в сон, и он был уверен, что на этот раз он не умрет. Дождь все сильнее забарабанил по крышам. Из окна вновь сверкнула молния, а затем раздался плач ребенка, разбуженного очередным раскатом грома.

    Попрощавшись с охранником, я вышел из стеклянных дверей самым последним.Электронные часы, висевшие в холле, показывали двадцать минут первого. Не так давно я получил должность начальника отдела и покидаю офис одним из последних,так как приходится разбирать завал моего предшественника. И сегодняшний вечер не был исключением.
    Выйдя на улицу, я вдохнул свежий ночной воздух. На улице стояла морозная прохлада, и сильный ветер бил в лицо острыми снежинками, лужи покрылись тонкой коркой льда, а на фонарных столбах появилась изморозь. Не самая лучшая погода для прогулок. Впрочем, редко, когда погода в Лондоне располагает к прогулкам. Обычно я возвращаюсь домой на машине, но последние три дня мне приходится обходиться без нее. "Что-то с гидравликой."- Мастер, докуривая сигарету и облокотившись замасленными руками на капот моего BMW, говорил, что ремонт займет не больше двух дней. Но сегодня днем, когда я ему позвонил, он сказал, что "сейчас такое время, когда очень много заказов", и он сможет закончить ремонт только к концу следующей недели. А пока придется ездить на такси. К счастью, в Лондоне такси можно поймать без труда. Водитель черного кэба довезет вас в любой конец Лондона. Большинство таксистов настолько хорошо знают город, что обходятся без помощи gps, спутниковой же навигацией пользуются единицы. Я как всегда встал на пересечении улиц Лиденхолл-стрит и Бишопсгейт, и принялся ловить такси. Не прошло и минуты как рядом со мной остановился черный Остин. Водителем оказался уже не молодой мужчина лет пятидесяти. Я сел на заднее сидение, он приветливо улыбнулся и спросил, куда мне нужно. Услышав, что мне нужно в Хэмпстед, водитель усмехнулся и включил счетчик.
    Обычно водители кэбов любят поговорить о спорте, политике или погоде, но этот не решался начать диалог первым. Да и у меня не было настроения заводить подобные разговоры. Поэтому я достал свой коммуникатор и решил зайти в интернет, посмотреть почту. Возможно, шеф уже скинул мне информацию для презентации, которую мы будем проводить на следующей неделе.    Презентация была очень важна для нашей компании, и для меня, в частности - от нее зависело мое дальнейшее продвижение по службе. На своем мейле я нашел письмо, присланное с неизвестного мне адреса. Я уже давно не получал писем с неизвестных мне адресов, спам-бот отлично справлялся со своей работой. Я нажал на ссылку и, прочтя первые строки письма, положил коммуникатор на сиденье. Такси свернуло на Пентонвилл-роуд. За окном мелькали огни ночного Лондона. За те четыре года, что я живу в этом городе, я до сих пор не мог привыкнуть к этим видам и восторгался ими все так же искренне, как и в первый раз, как их увидел. Я достал пачку сигарет и закурил. Дым медленно наполнил легкие. Некоторые события имеют свойство повторяться, напоминая нам о прошлом, в котором те же события имели место быть. Мое настоящее было другим. В нем не было ни капли прошлого. Дорогой костюм, хорошая работа, красивая машина, дом в зажиточном районе города с многовековой историей. Ничего не осталось от прошлого, даже я был иным. Я взял коммуникатор и начал читать письмо сначала. Оно было от Киры. Я ничего не слышал о ней уже лет пять, и вдруг получаю от нее письмо.   

    Илья… Знаешь, я часто думаю о тебе. Особенно по ночам. Я вспоминаю наши ночи, наши теплые осенние ночи… когда я была только для тебя, а ты был только моим. Я, наверно, никогда не забуду эти ночи. Но еще чаще я вспоминаю ту ночь, когда ты ушел. Я не думала, что ты уже не вернешься… Знаешь, вот идешь ты под дождем в пасмурный день, провожая взглядом проносящиеся мимо потоки машин, смотря вслед удаляющимся красным огням, прощаясь с гаснущим светом в чьем-то окне, и думаешь, а нужен ли ты здесь? И сердце жаждет того самого чувства, которое мы привыкли называть любовью. С трепетом ждем, что вот-вот это чувство разгонит тучи и согреет душу. И в мыслях возникают сказочные образы, и на полотне жизни рисуется картина счастья. Но вскоре полотно жизни выходит за пределы красиво оформленного багета, и кончается где-то там, далеко за сказочными пейзажами. И зачастую этого полотна не хватает на несколько картин. И каждая работа своя и не похожа на остальные. Будь то несколько небрежных мазков кистью, или же кропотливая работа с множеством разных красок, видно, что автор потратил на нее кучу времени. Но полотно одно, и, в конце концов, ты остаешься наедине с этим полотном. Смотришь на все эти пейзажи, натюрморты, портреты, который кто-то оставил в твоей жизни и возвращаешься к тому, с чего все началось. К этой маленькой картине счастья, которую ты оставила позади. И хочется вернуться туда… Вот поэтому я пишу тебе это дурацкое письмо, любуясь тем небольшим клочком полотна, которое ты мне оставил. Я пишу, чтоб сказать тебе «Спасибо». 

    Я не заметил, как машина остановилась. Таксист выжидающе смотрел на меня, не издавая ни звука. Судя по его озадаченному взгляду, я сильно изменился в лице. Я заплатил ему втрое больше, чем было на счетчике. Его морщинистое лицо просияло в улыбке. По его глазам было видно, что работа и деньги стали для него единственными вещами, которые волновали его в этой жизни. Я улыбнулся ему в ответ и пожелал хорошей дороги.
    Снимал я квартиру вместе с приятелем из Москвы. Он был хорошим парнем,работал менеджером в крупной фирме и зарабатывал там не на много меньше меня. Мы с ним были даже чем-то похожи. Но, в отличие от меня, он был жутким бабником. И вот сейчас, разуваясь в прихожей, я увидел среди обуви женские туфельки. И судя, по звукам, доносившимся из его комнаты, их свидание подходит к своей кульминации. Я тихо прошел на кухню. В мыслях крутились обрывки письма, которое я прочитал по пути домой. Я заварил себе кофе и открыл ноутбук. Сегодня ночь не для сна, подумал я и вновь решил проверить почту. Отлично, рядом с письмом от Киры было письмо от шефа.
     Ночь. Тишина и лишь терпкие стоны, доносящиеся из соседней комнаты. Горячий кофе и синеватый свет экрана. Я был уверен, что просижу до рассвета.