История болезни

Владимир Зуев
Черти… и Айболит.   
    Жили мы на Фонтанке. Недалеко от «Египетского! Моста. Того самого, что рухнул когда-то. По нему строй солдат в ногу прошел, он, мост, в резонанс вошел, не выдержал вибраций, и рухнул. С тех пор во всех странах мира через мост идут не в ногу…
                Резонанс – великая штука!

     Да, рассказ не про то.  А, может, и про то…
    Заболемши я был. Лежу третьи сутки, не сплю. Температура под сорок. Наблюдаю…
Знаю точно – засну, они меня в мешок, и уволокут. Только тело оставят. Черти!
И пока я  за ними наблюдаю – они ничего поделать не могут. Как в белой ловушке – между потолком и обоями полоса была.  Довольно широкая. Дом то старый, потолки не то,
что в «хрущевке».  Высоченные! И обои клеить под самый потолок не с руки… Вот там и бегали. Не помню и сколько, но много. Во весь рост не помещаются, скрючились, туда – сюда снуют… От стенки до окна и обратно. Мешают друг другу, ругаются, и с каждым утром всё бес-покойней, нервничают! У старого, седоватого – мешок, остальные – коричнего-красные, как кровь запёкшаяся. Все чуть разные… Есть мускулистые, лохматые, есть худые, почти без волос. Бегают, суетятся, копытами цокают…
     На третий день стали хвостами щёлкать, как кнутом – не выбраться из этой белой полосы, задание не выполнить…
    Мои врача вызвали. Скорую. Температура то под сорок, ничего не ем, чуть попью, и всё! Только за чертями смотрю, чтобы не убежали, вдруг что поделают…
    Приехал, ну точно – Айболит! Очки, шапочка, баул, бородка седая… шапочка… Старенький, но добрый. Глаза светятся. Улыбается – ну, молодой человек, как себя чувствуешь?
За чем наблюдаешь?                - Жарко очень, и спать охота, но эти черти мешают, цокают, когда бегают… (черти перестали бегать и хвостом щёлкать, сели на корточки, лапами головы закрыли – «спрятались».)   
Я засмеялся – Испугались  вас! Вы ведь можете их выгнать! Пусть уходят и больше никогда никому не мешают!
Айболит – А если я их выгоню, ты заснёшь?
- Да! Мне сразу легче будет, высплюсь, и буду здоров. В школу пойду, соскучился.
Айболит взял палочку, у окна поставил на белую полосу, и им, чертям – А нука – вон отсюда! И чтобы духу вашего на земле никогда не было! Ишь, вздумали детей воровать!
Они – а как – здесь всё закрыто!
- По палочке  в окно, а потом к себе в пекло!  И перекрестил их!
Как они заёрзали, закорчились, а потом  с визгом по палочке – убежали!
Отец – А что это так визжало?
- Айболит – Черти убегали! Теперь ваш сын заснёт, почти сутки спать будет. Потом пусть ванну примет и поест, что захочет. Лекарства  не нужны. Только фрукты, молоко и каши. Можно сироп шиповника.
     Мне было девять лет!