***

Александр Богомазов
Философско-иронично-жизненные размышления в пифийском стиле

Однажды в некий странный день
Я понял, что могу.
И тень набросив на плетень,
Изрёк как на духу.

«Забот не счесть, а жизнь одна —
Пора познать себя:
Прозреть умом и без ума —
Что зря, а что не зря».

Весёлый грек с лицом ежа
Мне дал совет такой:
«Живи один и, в корень зря,
Познай себя — собой».

Другой преумный грек, мудрец,
Иное мне открыл:
«Сократ мне друг, а ты, глупец,
И будь глупцом, как был».

Учёный немец — критикан
Шепнул на ухо мне:
«Познай, что жизнь сплошной обман
И что обман в тебе».

И тот же немец доказал,
Что если всё обман,
То, значит, правду он сказал,
И в мысли есть изъян.

«Всё дело в том, что зри, не зри,
А ты убил отца», —
Раздался голос изнутри
Не просто подлеца.

«Познай, что ты его убил,
И всё поймёшь тогда», —
Поганый голос возгласил
И сгинул без следа.

«Познанья нет, но есть канат», —
Завыло за спиной. —
«Сегодня ты — дегенерат,
А завтра — «супербой».

«Бытийность — сон, познанье — взгляд», —
В тумане пронеслось. —
«Смотри вперёд, смотри назад,
И вбок, и вкривь, и вкось...»

Познать себя — изрядный труд —
Советов пруд пруди.
Но все они туда ведут,
Где счастья не найти.

В раздумьях я провёл года,
И вот Вам мой совет:
Не ешьте на ночь никогда
Вчерашний винегрет.