Глаза, которые смотрят в пустоту

Бетула
  (литературная зарисовка)

Мир сегодня был каким-то необычным. Воздух пах летом и чем-то сладким. Я разглядывала невысокие здания с магазинами на первых этажах, вывески, прохожих...Всё это воспринималось так, будто бы я видела эти улицы впервые. Похожие чувства испытываешь оказавшись в незнакомом городе, неспешно прогуливаясь в поиске достопримечательностей. Вероятно встречные люди принимали меня за туристку, так уж усердно я вертела головой - мне было интересно всё вокруг.
Я люблю иногда погулять одной. В таких прогулках есть определённое удовольствие. Среди незнакомых людей можно снять маску и побыть собой. Мы все носим маски различной степени: дома, на работе, с друзьями, никогда и ни с кем мы не бываем полностью открыты. Всегда остаётся небольшая доля притворства, недосказанности. Только оставшись в одиночестве мы можем быть теми, кто мы есть на самом деле. Мы можем конечно, быть такими и с окружающими, но как они это воспримут? Не покрутят ли пальцем у виска и не посмеются ли нам вслед? Мы боимся. Мы все нежные, ранимые создания и совершенно не хотим чтобы окружающие видели кто мы есть  на самом деле. Мы не хотим признаваться себе в слабости. Мы боимся остаться непонятыми.
 Парадокс, но часто для того чтобы уединиться, мне необходимо попасть в самую гущу людской толпы, там я могу чувствовать себя свободно. Ведь все эти люди меня не знают, можно не держать перед ними марку, можно расслабиться и быть собой. Обычно я так гуляю если мне нужно о чём-то подумать и я хочу уйти от всех.
 Больше всего мне нравится наблюдать за прохожими. Они все такие разные, но каждый из них по своему интересен. Изучать людей - это одно из моих любимых развлечений. Обожаю находиться в людных местах, ездить в общественном транспорте и разглядывать пассажиров. Пытаюсь угадать чем каждый из них живёт, пытаюсь представить себе их жизнь, их историю.  Человек - это отдельный мир. У каждого из этих мимолётных прохожих есть своя история, и я пытаюсь её разгадать. Она может быть грустной или весёлой, сказочной или прозаичной, может вызвать улыбку или горькую усмешку, может быть интересной или не очень... Мы ведь сами создаём свою историю, создаём свои миры.
 Люди. Такие разные. Все куда-то спешат, торопятся.
 Мне кажется мы перестали замечать других людей вокруг себя.
 Мы слишком погрязли в проблемах и заботах о себе, настолько забывая порой о внешнем мире, что прохожие люди становятся для нас лишь движущимися объектами. Проходит мимо  человек и для нас он лишь встречный прохожий, но если бы только знать что у него на душе лежит, сколько тайн хранит его жизнь... Если представить человека как историю, со сколькими же невероятными историями мы сталкиваемся на улице и даже не подозреваем об этом.
 Люди совершенно друг друга не видят. Они не замечают когда кто-то за ними наблюдает. Разглядывая их, я чувствую себя невидимкой. Я заглядываю им в лица, в глаза, но многие не реагируют даже на это.
 Люблю смотреть прямо в глаза. Глаза говорят за себя и очень часто могут сказать то, чего никакими словами не передашь.
 Однажды я увидела глаза одного старика - он просил подаяния в подземном переходе. Я куда-то спешила и прошла мимо, лишь поймала взглядом его глаза. Там было столько горя и страдания! Столько боли! Было похоже будто все страдания мира собрались в них.
 Бывают и счастливые, влюблённые глаза. Идёт по улице такой человек, идёт и весь светится...Вначале даже видишь не человека, а видишь улыбку, видишь счастье и поравнявшись с твоими глазами, его взгляд ласково коснётся тебя своим теплом. Побольше бы таких глаз!
 Стоит только пройтись по улице и столько всего интересного можно увидеть!
 Но как же много равнодушных глаз, которые смотрят в пустоту и ничего не видят. Такие глаза  предпочитают не видеть окружающий мир, а  смотреть на своё субъективное восприятие мира, которое является лишь отражением реальности. Такому человеку очень тяжело переключить своё внимание на окружающих, разве что если вы наступите ему на ногу. Вот тогда он сразу обратит внимание на вас.   

6 июля, 2011