Как Иванушка за мечтой ходил. Сказка-кроссовер

Лейте Совушка
                Посвящается фанатам космических сериалов


    Идёт Иванушка по лесу, палкой мухоморы сшибает... Вечернее солнышко ласково гладит тёмные ели, те брезгливо топорщатся. Зато золотые берёзы, наоборот, разнежено млеют.

    — Смотрите, — прошуршала ящерка, — ещё один дурак к бабке наладился.
    — Это ты глупая, — бурчит лягушка, — а у парня, видать, мечта какая заветная зудит. Может, ему летать охота...
    — Мечтать полезно, — хихикает белка, лёгким прыжком переносясь на соседнее дерево. — А ты что скажешь, птичка?

    Ворона молча слетает на тропинку впереди Иванушки и, оглянувшись, сначала идёт вперёд, затем неожиданно сворачивает куда-то в чащу.
    Иванушка послушно идёт за ней.
    Смеркается, тянет дымком...
    — О! — обрадовался Иванушка. — Вот и пришёл. Спасибо, копчёная!
    Ворона, ругнувшись, взлетает на крышу.

    — Избушка, избушка... — начинает Иванушка.
    На крыльцо выходит хозяйка. Старая, сухонькая, взгляд хитрый — всё как полагается. Вот только уши великоваты и третий глаз... Мутантка, что ли... Ну да ладно, это, может, даже и лучше.
    — А скажи, непутёвый ты мой, какого фрелла ты в моём лесу ищешь? — интересуется старушка.
    — Чего? — не понял Иванушка.
    — От дела, спрашиваю, лытаешь али дела пытаешь?
    — Ааа, так бы и говорила. Понимаешь, мечта у меня, бабуля, есть — хочу по космосу только так путешествовать. А все смеются — иди, говорят, к Бабе Яге, метлу у неё выпроси и — вжжить! Я и пошёл... Поможешь, бабушка, а?
    — А с чего это я, доверчивый мой, тебе помогать должна?
    — Ну, в сказках Баба Яга всегда добрым молодцам помогает...
    — Это ещё вопрос, добрый ли ты? Да и молодец ли? — кажется у бабки есть сомнения. Или просто вредничает.
    — Я ж не для себя! Я вот Землю спасать хочу! Или Галактику. Если получится... — Глаза у Вани синие, честные... — А, Баб Ёжка?
    — И что б ты знал — я не Баба Яга вовсе — я Юту-Норанти Пралатонг, целительница! — и третий глазок открывает, а он красным светится. Нет, бабка всё-таки обиделась...

    — Да? А что ты здесь-то делаешь? Шпионишь?..
    — Посол я! — отрезает Юту-Норанти Пралатонг. — Полномочный! Но под прикрытием. А то люди у вас нервные, ещё не так поймут.
    — А так — так понимают?
    — Ой, милок, — вздыхает целительница, — я им: давай рак сведу, дай от СПИДа избавлю, а они — нет, лучше милого присуши, а то на соседку порчу... За настоящим делом, почитай и не ходит никто.
    — А я вот как раз за настоящим и пришёл! Бабушка, а может ты мне и про червоточины расскажешь?
    — Конечно, конечно — и расскажу, и покажу... Ой, подожди, что-то мне чихнуть захотелось...
    — Э-эй, бабуля, только без этих штучек! Я ТиВи-то смотрю! Ты мне просто расскажи и транспортом снабди, а поглядеть я уж сам отправлюсь.
    — А минбарский крейсер тебе не нужно, наивный ты мой?
    — Можно и крейсер. А что, есть?..
    — Крейсер не крейсер... Связь-то у тебя имеется, настойчивый?

    Иванушка озадаченно достаёт мобилу.

    — Экий у тебя коммуникатор дремучий — с такого и до Луны не дозовёшься. Придётся свой светить.
    — Зачем мне Луна, — бурчит Иванушка, пока уважаемый посол Юту-Норанти Пралатонг идёт в избу и возвращается с чем-то очень знакомым.
    — Так то ж блюдечко... и яблочко...
    — Сенсорная деформация, под местные условия, — рассеянно отвечает старушка, пристраивая компоненты на чурбачок. — Всё, не мешай!

    Иванушка всё-таки заинтересованно придвигается, а бабка начинает заклинание вызова:

             — Катись, катись, яблочко,
               По блюдечку да криптонитову,
               Лети, лети, слово моё верное,
               Да за тёмный лес,
               За высоку гору,
               В космос глубокий
               Через червоточину-нору:
               Встань, во имя Валена, Ленньер, передо мной,
               Как чистый лист в машинке печатнОй!
               Слово то верное,
               Слово моё крепкое,
               Конец связи. Аминь!

     — Ну, ты и заворачиваешь... — восхищённо начинает Иванушка и замолкает — на поляне появляется Ленньер на породистом Kawasaki Ninja.

     — Не поминай имя Валена всуе... — со сдержанным упрёком начинает он.
     — Виновата, виновата! Для верности, боялась, а вдруг так не услышишь. Прости, сынок, старую! — Норанти само раскаяние, как не простить такую славную старушенцию. — И просьба-то у меня совсем простенькая — осчастливь паренька, милай, дай ему на своём драндулете покататься...
    — Мне не хочется отказывать в такой несложной просьбе столь уважаемой особе, — мнётся вежливый Ленньер. — Но как я сам доберусь обратно? И что мне сказать Гарибальди?!
    — И что угодно! Скажи, мол, рейнджера со срочным заданием послал — к лаксианам, за помощью. А добраться-то я тебе помогу, запасную ступу отдам, на гипердвигателе последней модели, никакой сайлон не догонит!
    — Врать нехорошо! Особенно друзьям, — возражает Ленньер.
    — Так ты ж и не соврёшь, а вроде как спрогнозируешь. А Иванушка и вправду к лаксианам завернёт. Как, Ванечка?
    — Сгоняем, ноу проблемс, — говорит Иванушка, не отводя глаз от сияющего Ниндзи. — Значит, к Ка Д`Арго, потом к Джотти, а потом — свободен?
    — А сам решишь, энергичный ты наш, — взгляд у Норанти подозрительно ясный, даже третий глазок заголубел.

    — Хорошо, — безнадёжно говорит охмурённый минбарец, — тогда инструктаж...
    — Да ладно, что я, на байках не гонял! Ну, всё, держись, Дарт Вейдер! Шлем отполирую и Звезду загашу!
    — Побереги зверя, джидай! — начинает нервничать Ленньер, — а то Иванову напущу!
    — А, это та, симпатичная? Слушай, а не познакомишь?
    — Конечно, с удовольствием! Заезжай в гости, дорогой! — Ленньер неожиданно ласково улыбается.
    — Хватит, мальчики! Там и наговоритесь, — Норанти явно не интересны все эти разговорчики. — Всё! По мётлам, милаи!

    Иванушка врубает газ.
    — Спасибочки, бабуля! И тебе, братишка! Ещё увидимся! ...Эх, едем мы друзья, в дальние края... — и уже откуда-то из гиперпространства: "Мама, не горюй!.."

    — Поприветствуйте от моего имени уважаемую Айрин Сун, — начинает прощаться хорошо воспитанный Ленньер, — а я передам привет Деленн.
    — Вы так любезны, — Норанти явно ценит интеллигентный разговор. — Пусть заглянет как-нибудь к нам, попьём чайку со свежим медком, посплетничаем... А теперь, премудрый мой, смотри: вот набор координат, вот запуск автопилота, только...
    — Я всё понял, спасибо. Ничего, если что — отмедитирую.
    — Ладно, гладкой червоточины тебе, сынок. Доберёшься — звони, что б не беспокоилась я, старая...
    Ленньер с сомнением осматривается в ступе, затем обречённо что-то где-то нажимает и... исчезает в подозрительного вида водовороте.

    Всё стихает.
    Ворона забивается под тёплую стреху, смену принимает сова.

    — Должен добраться, — бормочет Норанти, возвращаясь на брошенное было хозяйство.
    В избушке сгущаются сумерки.
    — Ну что, Спарки, ох, прости, — Доминар — будем вечерять? Варенье-то какое положить: малиновое али крыжовниковое?
    Тень на печи с интересом поднимает уши:
    — А халва есть?
    — Есть, есть, яхонтовый мой! И халва, и парварда, и щербет! — Глазок нежно светится голубым...

    Любопытный месяц суётся было в окошко, но его прогоняют, включив защиту. Над лугом собирается лёгкий пока ещё туман.

    В уютной норке ящерке снится, что она птеродактиль, летящий над бурным морем... Белка скромно мнит себя белкой-летягой... Лягушка... лягушке грезится, что она — кто-то огромный, без опаски парящий в океанских глубинах... Мечтать полезно, не так ли?

    А что ж Иванушка? Ну, наверно, когда-нибудь он всё-таки вернётся к нам и расскажет, какие чудеса он видел...

    Счастливого пути, "рейнджер"!



 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 Comments (для тех, кто не в теме):

 Основные компоненты блюда взяты из космических сериалов "На окраине Вселенной / Far Scape" и "Вавилон 5 / Babilon 5", по капельке из "Галактики" (Звёздный крейсер «Галактика» / Battlestar Galactica) и "Звёздных войн / Star Wars".

 Юту-Норанти Пралатонг (Far Scape) — "Удивительная бабуся. Из тех самых, что могут войти в горящую избу, на полном скаку остановить коня, а плюнув на три листика петрушки, создать смертельное оружие массового поражения всего живого во Вселенной." (с) Иногда сравнивают с доброй ведьмой, но по-моему, типичная Баба-Яга. Добрая. Относительно.

 Айрин Сун — оттуда же. Красавица, спортсмен..., то есть бравый, идеологически стойкий офицер "миротворческих сил" в данной части Галактики. Вернее, была таковой до встречи с главным героем. Превратности судьбы, превратности любви...

 Ка Д'Арго (Far Scape) — нехилый такой воин-лаксианин, косая сажень в плечах, нежный и страстный любовник, каковые особенности привели к появлению его сына-полукровки Джотти. Тот тоже неплох, но склонен комплексовать.

 Деленн и Ленньер (Babilon 5) — Деленн - минбарский посол, Ленньер - её помощник. Дипломаты, интеллигенты, члены религиозного общества... Духовно богатые люди, короче.

 Гарибальди (Babilon 5) — начальник службы безопасности. Как-то затеял восстанавливать Kawasaki по инструкции на родном байку языке... Затурканный делами по службе, не доглядел за своим другом Ленньером, в результате пропустил самое интересное. Например, решение проблемы впрыскивания топлива методом медитации...

 Ах, да, Доминар (Far Scape) — свергнутый император хайнирцев, довольно забавно выглядящих разумных. Бездна амбиций, которые с него систематически сбивает главный герой, например, называя его собачьей кличкой Спарки. Доминар — это как раз и есть бывший его титул.

 Сайлоны (Battlestar Galactica) — здесь имеются в виду воины-лётчики механистической цивилизации. Никаких ограничений на перегрузки, никаких потребностей в пище и воздухе во время заданий... Может, вы видели смайлик: воин-робот с подписью "I'm toster!" Это сайлон и есть.

 Дарт Вейдер и Звезда Смерти (Star Wars) — только не говорите, что вы о них никогда не слышали!..
 
 А криптонит (Superman) упоминается и в Фарскейпе. В этом сериале вообще много цитат...