Мачо-Пикачу. Глава 9. 2

Алексей Сергиенко 2
Что получает побежденный, наголову разбитый- опыт  или пружинные силы подняться? Их  может не хватить-не хватить этого топлива злости на себя. Это лучшее и одновременно лучшее средство поверить в себя-кто-то сдастся-выменяв зной и колючки холода на пропитанную клещами подушку, в которую можно теперь без устали рыдать-пока не покинут последние силы-а не как  Роберт Скотт- please save our people-царапая окоченевшими от холода отказывающими повиноваться руками.

Результаты впечатляют -силы взаимодействующих структур, захватывающие все ресурсы в твоей жизни-те условия твоего мирного труда-которые тебе раньше казались неизменными и незыблемыми-что на твой век не случится чего. Рисуются в воспаленном мозгу- сюжеты: расставание с тем куском земли, где прошло все твое детство, которое для строительства плотины или водохранилища- зальют неминуемо водой. Город, в котором должны поработать саперы и поднять его на воздух. Все то, что тебе было ценно и дорого- все идет прахом- и ты не получаешь ни контрибуций, ни компенсаций. Ты не получаешь поощрительного приза- тебе не дают даже возможности унести что-то на память и напоследок сфотографироваться с достопримечательностями. 

Вся твоя жизнь приучает тебя к тому, чтобы ты, как в той притче, где торговцы во время кораблекрушения теряют груз-чтобы ты вместе с ними горевателями- рассмеялся во весь рост и всю свою силу-сказав, что «весь мой груз и все мое богатство- я сам и оно со мной». И просто пожать плечами. Наверное, хреновое успокоительное я прописываю для тех, кто не раз все терял и начинали снова. Которые понимали, что самое главное правило не останавливаться, в противовес моим едким притчам- Вагнер, спасающийся от кредиторов на корабле и сочиняющий морские темы. Достоевский, верящий в случай, и ставящий все на рулетку и проигрывающийся в очередной раз.

Магия неутолимой веры в себя, расчета на свой пламенный мотор, слепое чувство азарта, заволакивающее веки. Чувство сломанного тормоза, после которого тебе остается тормозить только упираясь в близлежащие предметы и препятствия на твоем пути, в котором ты пытаешься тормозить подручными  средствами, оттопыренными,  расправленными  в разные стороны руками и ногами –осталось отпустить руль- он не пригодиться.

Остается только фантомная боль поболее физической, и боязнь открывшегося пространства, боясь, что в очередной раз пострадаешь от того, что будешь выкладываться на все сто. Боязнь снова налепить на лоб себе шишек, столкнувшись со всеми препятствиями сразу. Боязнь старта от испытанных фальстартов, и как страх наказания, который заставляет себя бездействовать, оцепенеть в ожидании своей участи, полагаясь на то, что ты будешь только страдать. «Страдание- собственный выбор» -как учит терпеливый Мураками,  преодолевая старость и боль в неразогретых мышцах и конечностях, делая непослушное такое тело подвластным воле и усилию прилагаемому к преодолению ультрамарафона.

Теперь тебе снова будет поприще  и паперть-предстоит питаться  своими воспоминаниями самому –без опоры на близких, родных и знакомых, выискивая, подыскивая себе средства.  Ты, покореженный верой в людей и пострадавший от их неблаговидных поступков, за то, что взлетел слишком высоко. За то, что чересчур слишком доверялся случаю. За то, что не все скреплял на бумаге договоренности. За то, что не оставил себе ничего никакого плацдарма для отступления, не оставил себе ничего на черный день, на «про всякий случай». За то, что не просчитал на несколько шагов вперед. За то, что были факторы которые ты попросту не учел в этой многоходовой и сложной игре на выживание-где «кто кого перехитрит»- ты оказался таким простодушным и простачком, которого провели вокруг пальца.  За то что не зарезервировал для себя ячейки, не вывел средства  в оффшор, не приготовил бомбоубежища, за то что не спасал свою шкуру, за то что позволил просыпать твои перышки вокруг мокрого оставшегося после тебя места..