Мачо-Пикачу. Глава 9

Алексей Сергиенко 2
Монолог Скота. Чувства, охватывающие  на краю пропасти.

С чем сравнить потерю бизнеса? Когда для тебя  в армии выключают свет при «отбое» в казарме, и уже не дозволено больше писать и читать, потому что режим дня должен неукоснительно соблюдаться всеми без исключения-не так было досадно.  И все же ты не можешь продолжать начатое тобой-даже наощупь-даже без света-по памяти расположения страницы-нащупывая края и контуры бумаги. Все твои  прежние усилия  и старания теряют смысл и основу –конструкцию возведенную тобой перед собой. Просто наступает такая пора для тебя- карантин, когда нет ничего не проверочных слов,  ни других испытаний, и это все прежде выброшенное жизнью, как волной на берег, для своей самопроверки.

Это уже не тест-это данность. Нет ранее наплывавшего и нахлынувшего  чувства прежней растерянности –витязя на распутье. Есть саднящее чувство обреченности -чувство обнуленности, когда тебе стоит принять силу обстоятельств, которые делают тебя время от времени тверже и подтачивают тебя как камень и твердую породу. Такое чувство, как будто для немца закончилась Сталинградская битва. Катастрофа на волге. Он начертил остывшим угольком свою Сталинградскую Мадонну и понял, что для него и для его победоносной армии наступил полный крах.

Время, когда ты опять обнуленный, начинаешь рассчитывать на свои силы, и понимаешь что единственное твое достоинство –которое у тебя отобрали –забрав плод твоих занятий и трудов –семи сошедших с тебя потов- это приобретенный опыт. И молишься, чтобы теперь силы тебя не покинули. Чувство, что ты зашел где-то в тупик. Стена, которую тебе не прошибить не лбом, ни слезами горючими до такой степени-что ты  бы наполнил бы ими бутылки с зажигательной смесью-чтобы спалить Рейхстаг или храм Артемиды в Эфесе в своем родном городе, или Персеполис в чужом. Не сверялся по приметам  и азимуту, шел безбашенно, самонадеянно, упоенно,  доверяя своему только чутью, шел.

Шел, демонстрируя натиск, упорствовал, усердствовал. Ушел  в себя, шел-шел и зашел в тупик. Потерял все, поставил все не на ту карту, поставил интуитивно, не рассчитав все до путя, поставил, не задаваясь целью, куда в конечном конченом счете -это тебя приведет. Куда тебя выведет кривая? Какие плоды принесут твое упорство –самонадеянность, твоя кучерявость? С чем ты останешься, когда тебя заботит только движение по направлению к цели- ты недооцениваешь значение ориентиров и маяков, подбирая ключи от захваченных и осажденных но не сдавшихся городов.

Ты слишком резво гнал. И в одночас это все приобретает обратный смысл. Куча времени, растраченного впустую чувство безысходности чувство когда тебя оставят с носом. Ты остаешься ни с чем. Все твои жизненные правила на поверку оказываются пустыми и ненужными, безжизненными и опрометчивыми. Все, что ты выносишь для себя -что не останавливался в пути, не делал себе промежуточных и резервных копий, не делал себе поблажек и отдыха в тени и расслабления в фиесту. Слишком полагался на свои данные, был доверчивым,  не был настолько расчетливым и продуманным, а думал, что в силах  что- то изменить благодаря собственной исключительности.

Чувство, что тебя подвели просто подвели к краю обрыва, чтобы чуть -чуть подтолкнуть, а ты сделаешь лишнее неосторожное движение к пропасти сам –это будет как доведение до самоубийства -подведение к краю пропасти, после которого ты уже не справишься с координацией своих движений, сделаешь лишние махи руками в разные стороны, так и не получишь нужного равновесия, удержавшись на лезвии края, и, развив амплитуду своими колебаниями, покатишься кубарем вниз, пролетая как фанера над Парижем..

(продолжение следует..)