Классический герой

Виктор Маковский
   Или рассуждения одного мещанина
Что это такое и где его взять. В литературе, как правило, это собирательный образ. За основу берётся прототип, потом на него навешиваются, положительные качества, их больше. И отрицательные, разумеется, этих меньше на много. А потом они начинают вести борьбу между собой. А читатель должен  догадаться, кто же он.
    И он, читатель, должен определить по косвенным признакам, а не с прямых подсказок. Любите мол, и баста. Нет, чего-то я тут нагородил. Я же хотел про выборы президента. А получается, что? То-то и оно.
    Кроме тех, кого я знаю как облупленных, нарисовался ещё один персонаж, который захотел стать президентом страны ... Большой страны, даже огромной. И при первом же его публичном выступлении я сразу и влюбился в него. И бабе своей сказал, мол, это наш. Хотя и из тех, но наш.
    И он почувствовал мою любовь и рванул с места в карьер. И когда он стал чувствовать, что ещё шаг, ну два …, а тут бац по башке, и всё. Приехали.
И он пропал куда-то. Разыскивать я его не стал, пропал, так пропал. Что теперь поделаешь? А тут вот, как то, да совсем недавно, появился. Вроде, как феникс из пепла нарисовался.
    Вот опять ляпнул, а кто такой Феникс, понятия не имею. Ну, да ладно. Короче, прототип готов. Начнём его одевать в образы. Когда он про себя рассказывал первый раз, ему тогда дотошные люди задали вопрос. Как он относится к тем, кто сидит в «темнице сырой». И он ответил.
    И я зауважал его тогда ещё больше. Я тогда подумал: «Поди ж ты, сам из них, а не пожалел». А потом, после достаточно долгого перерыва, во время которого он просчитывал варианты, он снова стал отвечать на вопросы, якобы ему задаваемые, и опять сделал акцент на тех, кто сидит в  «темнице сырой».
    Теперь ему их стало жалко, и он их выпустит, ежели чего. И, значит ему совсем не жалко тех, кого они ограбили, и может   быть, даже, поубивали. И теперь я стал думать по-другому. Я думаю, а на какого хрена мне такой положительный герой?. Если у него пятьдесят на пятьдесят.