Аленький.. или про любовь

Маргарита Фортье
 
(автор старался, написал картину маслом,на фото моя работа))))

*****************









(женская чумачечая проза)
 сказка на новый лад

                «Не вози ты мне золотой и
                серебряной парчи, ни черных соболей сибирских, ни ожерелья
                бурмицкого..» (С.Т Аксаков "Аленький цветочек").


 « И куда меня кидает,  куда несёт течение, вечно влипаю в истории, падаю на дно , ломаю кости – нет счастья, нет!».Вера утёрла  варежкой разбитый  нос. Капли крови разбежались по подбородку и щекам, как брызги  спелого граната . Во  рту появился кисло сладкий привкус крови.  Лицо  перекосилось от нахлынувшей тошноты , голова  слегка закружилась. Вера покачнулась маятником туда-сюда, но устояла, прикрыла глаза, сцепила зубы, словно держалась ими за соломину.

-Тьфу, гадина…   Наверно сотрясение…   

Ещё в детстве мама учила давать сдачи ,поучала жизни бить наотмашь сразу.
 
-Добрая ты уж очень..Всё отдашь  ,  веришь всему , а  сама-то  с носом  останешься. Обмануть тебя, что    овёс посеять.    Никакой хитрости житейской нет..
Господи, как ты жить будешь. По миру пойдёшь, на кулак нарвёшься, и жить будешь с расквашенным носом в соплях до конца дней.

Вера  будучи дитём не  зрелым удивлённо округляла  глаза,   ресницы  взлетали вверх , зрачки расширялись   как  у котенка .

- Мама, а если человеку плохо…или   горе,  какое? Ты бы прошла мимо, не помогла?

Даже своей подруге тёте Жанне..?

- Боже мой… какая ты глупая. Просто-о-ота  босЯвая,   мыло хозяйственное ….Таких подруг  как Жанна  - и врагов не будет…всю жизнь, - поглаживая Веру по голове,  усмехалась в ответ.

- А тогда  зачем дружить с ней, чай пить  по вечерам, в гости ходить….?

- От одиночества это доча, от одиночества,  от женского соперничества и обиды на жизнь…. «Свела судьба» – это называется и « лить за компанию слёзы» ..А подругам не верь никогда, как только выйдешь замуж так и  гони их, а особенно  одиноких .
 
   Вытирая  платком в довесок  ещё  кровь с разбитой губы, Вера  вспоминала давний разговор с матерью.

«Мамка была права. Эта змея Валька  клялась, что жизнь отдаст за дружбу,  а сама моему  Юрке  себя  отдала , курва. Теперь будет знать как чужих мужей отбивать,  морду ей расцарапала, неделю из дома не выйдет.»

Вера сошлась с Юрием после отсидки.
Там, в женской колонии  сдачи  научилась давать,  и за себя стоять, и мужскую ласку познала, когда «начальник»  на ней остановил взгляд . Так он  на ней и остался..  и взгляд… и начальник.
Добрый был или казался таким. Работой не нагружал, жалел. Давал конфеты, подарки разные в виде пудры - помады, но Вере конфеты  больше по нраву были  ,  сладкого хотелось , так  что мочи не было терпеть.

Григорий Петрович, так звали «начальника»,  не сразу к ней подъехал с нежностями. Клин подбивал  разговорами о семье , о родных. Изображал  доброго «воспитателя»,  психолог  своего рода. Проявлял жалость, байки травил, чаем поил. Больше  просил
-   где в  кабинете  пол помыть, где пыль убрать.  Не приказывал,  а  между  делом приобнимет за талию невзначай,  погладит по спине… пошлёпает по плечу , а заодно  слюну с губ  слижет, как кот при виде сметаны.

Так и сладил. Вера долго не сопротивлялась, бабы по камере  научили как  выгоду поиметь  для себя, и для них.  А она  в самом соку была, двадцать  годиков только.

Кровь   играла ,  как огонь в печи, обдавая тело жаром…Да и сам  начальник был недурён собой- аккуратен, опять  же пахло от него  вкусно-сладко. Складен телесно, не стар –всего под  пятьдесят. Всегда выбрит и подстрижен волосок к волоску. Про жену рассказывал  больше жаловался,  не умеет мол в пастели усладить, приласкать , в быту неряшлива , сварлива и толста как  корова  , а главное  света белого он не видит , даже анекдот приплёл для смеха..

- Тааак, дети,-  повторял он его  не раз,-   сегодняшний урок природоведения мы проведем на природе.
Весь класс вместе с учительницей вышел в поле. Дети бегают, резвятся, а невдалеке пасется стадо коров. Машенька подходит к учительнице и спрашивает:
- Мариванна, а почему вон там одна коровка залезла на другую?
Учительница смутилась, но начинает объяснять:
- Это не коровка, а бычок, он залез на коровку, чтобы посмотреть где травка сочнее, где ему пастись лучше.
Тут Вовочка подходит и говорит,-  здесь  начальник хохотал  сам не свой и Вера раньше времени тоже хихикала.. 
- А мне папа сказал, что когда бык залазит на корову, он света белого не видит…..

    -Верочка ,  говорил  Григорий Петрович, -  ты аленький цветочек  в этом мире , душа  нежная и трепетная.

Вере это всё напоминало сказку про аленький цветочек-« и в тёмном царстве есть место празднику» - думала она. 

Ещё стихи   частенько свои   почитывал.  Иногда после стихов  замирал на минуту и  ждал  похвалы, глядя на неё с высокомерием  и значимостью.    От похвалы Вериной , от   распахнутых глаз , взгляда   лучистого,   возрождался    духом и телом, особенно телом, уж больно любил он сценки такие  разыгрывать - вдохновлять себя на любовь .

В его кабинете для  амурных дел  комнатка потайная была и диванчик  не скрипучий, новенький.  Красный свет горел для тёплого фона, музычка душевно- шансонная  про жизнь нелёгкую естественно  и  про  любовь несчастную. Всё  предусмотрено  и  располагало к доверию очередную  « муху цокотуху»…..   

Вера   глазом моргнуть не успела,  а он уже  в самый момент её восхищения и  расположения  к нему  пуговку расстегнул   -  одну ,вторую и в комнату препроводил, а там столик накрытый  …звуки саксофона и  хрипловатый  голос Геры Грача затуманивал ум,  а как целовать стал, она и растворилась , и отказать не смогла, плыла в объятиях…веря всему что плёл его язык.

Встречи их были регулярные, два раза в неделю - как по расписанию .
 
В  постельных делах Григорий Петрович был  «торопыга»,  долго прелюдиями не мучил. В самый момент после декламирования очередного «шедевра» вдруг навалится,  подгребая  её  ручищами,  уткнётся в твёрдую грудь лицом,  хрюкнет, засопит, дернется   «в конвульсии»    и застынет на девичьем теле мыча как телок минуты две..потом обцелует, обслюнявит   за понимание.

Вера  сначала не успевала за ним. Только разгорячит её байками, бац ,  вот и «выстрел» . Но когда стопочки три, четыре примет коньячку , язык развяжется, опять же самолюбие влетит  до небес,  то  сеанс продлевался,  и тогда Вера поймает тот пик эйфории, закатит свои глазёнки, прижмётся к его груди и плачет  от нахлынувшего счастья. По первости слёзы пугали  начальника, вдруг проговорится кому, а потом  нравиться стала такая "отдача". Странные метаморфозы происходят со зрелыми мужчинами, едва рядом оказывается молодая и горячая .

Через пол года  Вера    замечать стала, что Григорий Петрович как-то поостыл в чувствах,  реже стал рандеву устраивать.Стихи читать перестал, наверно все перечитал. На занятость  в работе и   на  жену списывать стал.  Вера верила, ждала, скучала.  Не много погодя  сарафанное радио донесло , что новенькую зэчку обхаживает .  Поменялось в ней всё  в один момент. И скандал учинила   и за косы  новенькую потаскала…
Да всё зря…. только в карцер попала. А  в итоге отослали на лесоповал, сучья рубить.

И вся радость на этом закончилась.
Опять обманулась в жизни…Как и в первый раз , когда случилась   недостача , и попала она на нары…за доверчивость  свою.

-Три года срок не велик, не бойся, – учила её Юлька-соседка по койке. – Ещё успеешь, наживёшься, налюбишься , нарожаешь.

Выйдя  за ворота из колонии, не увидела никого  из встречающих родных. Мать обзавелась новой семьёй. Отец  с самого рождения с дочерью   не знался. А  парня, который  провожал после работы до срока и клялся в  любви,    давно след простыл.

Тут Юрка и попался на перепутье ..
 
Подсадил довести до станции, а пока ехали в гости зазвал  чаю попить. Так и загостилась у него холостого , молодого повесы, со светлыми волосами, ладного , высокого и говорливого.

Уговорил  её,   осталась.

Он в дороге – дальнобойщик. Она дома - огонь беречь, котлеты крутить да борщи варить.

Соседка не молодая подругой стала. По вечерам чай,  разговоры о женском .
Валентина была женщиной взрослой, под сороковник уже, но в внутри при виде  симпатичного мужчины становилась почему-то, как и все женщины,  маленькой девочкой, которая требует отчаянных внешних проявлений. И этой девочке наплевать, насколько несуразно смотрится ее «носительница».   

Вера таких проявлений  не замечала .  А Юрка закрутил роман на стороне и очередная  изголодавшаяся бабёнка, пусть и соседка, ни чуть  не смущала его.
Он был мальчишка  во всём -  в отношениях к жизни -« всё успею», в бытовых проблемах- банальный засор в ванне и прибивание  полочки становилось головной болью. И от этих мелких и крупных проблем   он просто уходил - « само собой разрешится». Приходила  мама и решала всё.

Веру  восприняла она как "тренажёр". Пусть привыкает сына что он мужчина,по тренируется. Пусть поучится жить .  А там подберу ему хорошую девочку.
 
 А Вера   успокаивала себя, что все наладится. Несмотря на то, что они разные, все-таки останутся вместе. Пусть она больше подходит на роль кормильца, а Юра мягкий и не пробивной, но перемена ролей - это ведь не страшно, правда?

Страшно оказалось. ..быть и бабой и мужиком .

Юрий  из весёлого малого превратился в безответственного гуляку.
Девочки , кабаки. Гордыня  после пол-литра зашкаливала.  И тогда упрёки в адрес Веры сыпались градом. Она терпела  и  искала сочувствия у подруги Вали. Пока не застукала её с Юркой в одной кровати .

А теперь утирала нос.  Дралась как на зоне  научили, лицо об колено, да кулак в грудь -самое болезненное место…

А Юрка  улыбался и ржал как коняка, наблюдая  боевое сражение.

Вечером пришёл как ни в чём не бывало, заграбастал в охапку крепкими ручищами водилы

-Ух,какая ты у меня тИгра !..Не знал , что так будешь за меня драться, всё завязал. Не буду, слово даю.

Вера не верила…

Жаловаться стало, некому – подруг всех искоренила..свекровь ни товарищ,  ни подруга, хуже надзирателя… И  вот тогда появилась она, та, что всегда за тебя,  всегда поймёт , утешит. Чёрное убогое станет  белым и вышитым, кривое и  страшное - добрым  и красивым..ругань словесами в воздух .Появилась  подруга-бутылочка.

Сначала стала пить  после скандалов, потом по вечерам прикладывалась поджидая Юрку. А там и по утрам чтобы не так печалится.
Маленькими глоточками, по "чуть-чуть",  растянуть  до вечера хорошее настроение.
А там спать. Закрыть глаза и провалится в тар та-ра-ры,  на дно. Отыскать самый тёмный угол , забраться туда и сидеть как мышь, никого и ничего  не слышать - ни укоров, ни ругани .Как в детстве зажмурить  глаза и очутится в том тёмном царстве с  аленьким цветочком в руках и загадать самое заветное желание …и чтоб мгновенно исполнилось

И когда надо было его произнести, Верка вдруг терялась, пыталась вспомнить, хмурила брови,тужилась умом .    «Какое оно желание самое-самое?» - не могла сказать, а так хотелось , так хотелось его произнести  ,  исполнить…

И тут она просыпалась,… вся в слезах ,  с пересохшим горлом ,  без голоса… Быстро бежала к  крану с водой  скорее загасить сухость , а за одно и   вспомнить что же она хотела сказать…чего же она желает больше всего…?!

Как только Вера забеременела Юрка узаконил  с ней отношения, хотя будущая свекровь была против.

- Ребёнка не брошу, - отрезал он.
 
 А у Веры как пелена спала с глаз. Потягивание вина  бросила. Смысл появился – ребёнок.
А вдруг, вдруг это то, что  нужно ей, что так она долго ищет  в жизни - любовь. Пусть не любовь  мужчины, пусть. А любовь материнская, нескончаемая  и самая достойная, самая беззаветная , безголовая и бездонная.
Эта любовь  не ждёт благодарности, не ждёт ответного чувства, она живёт как вирус внутри до скончания твоей жизни, в каждой клеточке, в каждом органе, в мыслях, во сне, в молитвах…  И все , все твои будущие шаги, будущие ошибки, победы, надежды  будут только из-за  материнской любви….

Ребёночек родился слабенький, в чём только  душа теплилась. Но она теплилась , старалась   жить. Иногда врачи не давали шанса.. «Слишком рано  попросился на свет, мамаша.  Тридцать две недели, полтора килограмма всего, слабенький уж очень, да ещё с патологией.. порок сердца. Вы  ничем не болели во время беременности? »- задавали они вопросы.
Вере причину  было стыдно назвать, о том что  её  по «чуть-чуть» стали бедой для сына.  Муж  догадывался ,  иногда хотел врезать Вере , да  свою вину признавал  тоже.

А она у дверей в палату, где  в кувезе лежал её смощенный комочек, каждый день молилась,…прикрывая мокрую от  молока кофточку. 
Клялась, бормотала всё подряд, лишь бы пошёл на поправку её Гриша.

А он пошёл, потом пошёл  через год ножками,  потом  в  первый класс, потом пошёл на свой выпускной.
 
Провожая его  такого ладного  с порога, Вера ещё  моложавая  и красивая друг вспомнила, как   поругавшись с мужем по мелочам,  разозлившись , уехала  на дачу собирать вишню.Как зла была на шалости сына, продолжая про себя ругать  мужа и жизнь свою заодно. В пылу раздражения и злости  не обратила внимание как   сын, запихнул в рот целую  горсть  вишен.А потом  вдруг  захрипел, обмяк, повалился и стал задыхаться. Косточка встала где-то  посередине, не давая  дышать. Вера  подбежала   к нему, стала трясти, кричать, ругать себя  и одновременно  бить по щекам …
И вся жизнь  перед глазами как двадцать пятый кадр промелькнула. 

- Ну как ты мог ..как ? … нууу   же.. дыши, давай … Помоги , помоги мне господи ,- она в  изнеможении  и от безысходности  подняла руки вверх  видя, как у  Гриша стали синеть  губы , лицо стало белым как снег…Понимая, что   секунды решают всё.
 
 - Помоги  мне Боже, я никогда  не буду ……,- она замолчала , растерялась.. « Что не буду?!»,- повторила про себя, вспомнив сны про аленький цветочек,замолчала .

Потом вдруг взяла его обмякшее тельце перекинула через колено  и стала бить по спине….что есть силы

- Не о-о-отдам , никогда-а-а-а…..никому… -  кричала она.

Косточка вылетела  с хрипом и  кашлем,  Гриша задышал…
Дрожа от страха   держала  его  прижимая к груди, как великую ценность…Боялась отпустить …потерять навсегда.

Больше  никогда она  не злилась на сына, даже  когда приносил двойки, хулиганил, дрался,  не ругалась с мужем по пустякам. И при малейшем раздражении вспоминала  своё  «не буду».

Долго ли коротко ли сказка сказывается, а жизнь и время идет вперёд.

  Юра с годами  перебесился,  дошёл по карьерной лестнице до начальника колонны…
Но перемены  в Вере  заметил, только объяснить не мог, почему ему такое счастье выпало влюбиться через много лет семейной жизни…… в собственную жену !



     И взрослые верят в сказки.