За нашу и вашу свободу

Валерий Айзенштейн
Еду с работы. Вечереет... Останавливаюсь на красный, рядом тормозит белая "Субару", водитель которой, отчаянно жестикулирая всем, что у него имеется в наличии, пытается привлечь мое внимание. Открываю правое окно. Мужик спрашивает на иврите:
       - Слушай, друг, как мне доехать до Лода?(город такой на наших необъятных просторах). 
       - Значит так, - говорю, - едешь все время прямо...
Тут зеленый загорелся , все поехали, но  повышенное чувство ответственности не отпустило меня до следующего светофора. Ищу глазами - рядом останавливется белая "Субару"...
Нет, не возникло у меня никакого сомнения в том, что это он. Сигналю..  Мужик открывает окно, и я ему говорю:
       - Ты должен на развязке Месубим повернуть направо, а потом выехать на 1-ое шоссе...
Что вам сказать - никогда... никогда мне не приходилось видеть такого испуга в глазах человека... Но он все-таки сумел взять себя в руки (видимо, вспомнил Хельсинкскую группу, права человека...) и спросил чуть подрагивающим голосом:
       - Л-лама? (почему?)
Но я не оставил ему ни малейшего шанса:
       - Ма лама? Каха!  (Что "почему"? Так надо!)
По зеленому мужик рванул с места и мгновенно исчез из виду - скорее всего, помчался выполнять приказ...

Меня гложет непреходящее чувство вины - одному причинил тяжелую травму, другой не доехал до Лода и где-то колесит, колесит, колесит....