Диалог с Достоевским

Спекулянтка Ру
                РЕДАКТОР В ГОСТЯХ У ДОСТОЕВСКОГО.
                Окончание разговора.
           Начало здесь: -----http://www.proza.ru/2012/01/02/1454
                **************
Позвонили в домофон. Разговор прервался...

- Это соседи, вечно ключи забывают, а потом людей беспокоят...
- Рассказывай, Федя. Не отвлекайся. Откуда у тебя эти сплетни? Нам тут подбрасывают, а мы и ведемся, как последние лохи.
- Да нет, не сплетни это. Сегодня утром Аннушка, еще только светало, пошла в лавку за постным маслом, кончилось уже. Она еще с вечера узнала, что завезли, ей дворничиха сказала, но не много, на всех не хватит, вот и пошла очередь занять, чтоб досталось. Ты ж знаешь, с маслом давно перебои...
- Да не знаю я ни про какое масло, я ж в трактире столуюсь! Что ты мне про это свое масло?! Мы ж не про это с тобой говорили!!!
- Что ты кипятишься? Сам же просил поподробнее...
- Ладно, рассказывай, как знаешь.
- О чем я? Да - перебои давно начались, в Малороссии неурожай на подсолнухи случился, я запамятовал - то ли засуха, то ли дожди залили... Всем не хватит...
- Ну, давай уже про Колю!
- Так я уже и подхожу к Коле. Масло, сказали, хорошее нерафинированное, полезное, значит.Экологичеси чистое. Ты ж знаешь, химия в Малороссии в зачаточном состоянии, так они не научились еще жульничать...
 - Опять ты не туда ушел, Федя!
 - Все уже. Аннушка пошла со своей склянкой, в лавках тары давно нет, свою надо приносить...
 - Ты хочешь сказать, что это твоя Аннушка масло разлила?!!
 - С чего ты это взял?!! Что она у меня разве безрукая какая-нибудь???
 - Да я не про это, слышал дворники утром говорили, что Аннушка масло разлила...
 - Почему непременно моя Аннушка? За масло деньги плачены, мы не миллионщики какие-нибудь, чтоб маслом дорогу поливать...
 - Да я спросил просто, а ты сразу обижаться. Как раз на вашем углу видел лужу крови, песком присыпанную. Вот я и подумал про...
 - Ничего хорошего про меня ты подумать не умеешь почему-то...
 - Не отвлекайся, Федя, давай вернемся к Коле.
 - Ну вот, лавка еще не открылась, а очередь большая собралась. Видит моя Аннушка, в конце уже Пелагея колина с кухарками разговаривает. Аннушка отвернулась, чтобы ее не признали, неудобно вместе со всеми стоять, у нас кухарки нет...
 - Федя! Я тебя умоляю! Какая кухарка?! Денег на керосин нет! Все знают, что у вас нет кухарки...
 - Что ты прицепился к этой кухарке? Перебил меня... О чем я?..
 - Пелагея колина с кухарками разговаривает...
 - Вспомнил. И она рассказывает громко так, что все слышали, что вчера к ее барину приходил господин из разночинцев в плисовом сюртуке и они очень громко говорили о чем-то, даже, типа, поругались. Потом господин этот ушел...
 - Ты хочешь сказать, что это был я?!
 - Так ты все время в этом сюртуке ходишь, у тебя другого и нет, наверное...
 - Почему это нет другого? Есть праздничный, но я этот люблю.
 - Ну вот, значит, ты и был.
 - Да, был, но при чем тут рукопись? Скажи на милость?!!
 - А при том, сразу как ты ушел, Коля все ходил по зале, разговаривал сам с собой, потом петь что-то начал на ненашем языке, чего с ним сроду не было, потом начал громко кому-то грозить, что он не позволит с ним обращаться как с кучером, он всем покажет. Это так Пелагея кухаркам все рассказывала. Потом Коля стал говорить про мертвых душ, что сожжет их, и тогда все поймут...Вот тут-то Пелагея испугалась не на шутку. Совсем уже собралась за лекарем бежать, у них хороший лекарь, они его меж собой так и называют Красный Лекарь, чтоб с другими не перепутать...
  - Федя! С рукописью-то что?! Не тяни!!!
  - А потом в зале все затихло. Пелагея заглянула, а барин сидит у открытой печки смотрит на огонь, бросает какие-то бумаги и улыбается... Ну она обрадовалась, что все обошлось, и пошла к себе...
 - Откуда она знает, что это та самая рукопись была?! Пелагея и читать-то не умеет...
 - Да уже сегодня утром Коля стал на нее кричать - куда нужные бумаги делись?! На конторке под старыми газетами лежали?! Из редакции за ними должны придти...
 - Да, Федя... Порадовал ты меня...
 - ...
 - Ну и что сейчас с Колей? Здоров?
 - Утром сам велел лекаря позвать, на голову жаловался...
 - Что лекарь?..
 - Что лекарь? Сделал компресс, потом пиявки или наоборот, может я перепутал...
 - Так Коля дома? Не увезли его?
 - Утром дома был, лежал...
 - Надо его навестить, поддержать...
 - Ты вчера его уже поддержал...
 - А что ты думаешь, Федя? Писатель - инженер человеческих душ, это звучит гордо, согласен.
Но мы-то с тобой знаем, что эта работа и опасна, и трудна...
 - А ты вечно со своими придирками, все тебе не так...Вот и получилось...
 - О чем ты ,Федя?! Ты ж знаешь, как я всех вас люблю. Что я без вас?...
Думаешь, не понимаю?... К Коле я, пожалуй, завтра с утра пойду... Устал я что-то...