Безумие как отрицание истины

Лариса Миронова
До 19-го века не было психиатрии как науки и не было психически больных. С первой частью утверждения французского философа 20 в. Мишеля Фуко согласиться легко, а вот вторая его часть многих может озадачить. Однако мне, познакомившейся с трудами этого талантливого автора сравнительно недавно, оно кажется категорически бесспорным, ибо сама так всегда считала. Об этом нижеследующий текст.

***
Откуда приходит безумие?

1.
 Непосредственная очевидность безумца, выделяющегося среди конкретного разума,  или удаленность безумия, отступившего к самым внешним границам разума дискурсивного, это всё соотносится с известным феноменом отсутствия безумия в классическую эпоху.

Так в опыте безумия образовалась пустота. Ибо то, что является отсутствием с точки зрения безумия, вполне могло бы стать началом зарождения чего-тo нового, очагом, где разгорается огонь нового опыта,зажженный упорным трудом позитивного сознания.

Безумец не явлен зримо в своем бытии. Очевидность его обусловлена тем, что он другой. Но в ту эпоху эта его инаковость ощущалась  вовсе не как уловимое различие; неизбежное признание их безумия возникло внезапно и спонтанно, при соотнесении их со своим персональным Я, когда воспринимающий различие субъект принимает за меру истины самого себя.

Он, этот субъект, мог смело сказать о себе:
"Ну и что? Я и был таким когда-то"...
или:
"И я мог бы быть таким, если бы не..."
Инвыми словами, речь смогла идти, к примеру, о понятному многим безумии творческом или, ещё чаще, любовном.

***
Вот пример  такого рода безумия и отношения к нему извне - французский поэт Артюр Рембо, один из последних, в этом смысле, "безумцев" классической поры. Вот как он сам о себе и о своём поэтичесмком безумии пишет безо всякого впрочем стеснения или ложной гордости:

"Бред II. Ахлимия слова

С давних пор я хвалился тем, что владею всеми пейзажами, какие только можно представить, и находил смехотворными все знаменитости живописи и современеной поэзии...Я любил идиотские изображения, намалеванные над дверьми, декорации и занавесы бродячих музыкантов... безграмотные эроти чески книжки, бабушкины романы, волшебные сказки, тонкие детские книжечки, старинные оперы, вздорные куплеты, наивные ритмы... Я мечтал о крестовых походах, о пропавших без вести открывателях гновых земель, о республиках, не имевших истории, о задушенных религиозных войнах, о революциях нравов, о движении народов и континентов: я верил в любое волшебство... Яаже придумал цвет гласных!
А - черный, Е - белый, И - красный...Я установил движение и форму каждой согласной и льстил себя надеждой, что с помощью инстинктивных ритмов я изобрел такую поэзию, которая когда-нибудь станет доступной всем пяти чувствам. Разгадку я оставил за собой...
Я писал молчание и ночь, выражал невыразимо, запечатлевая мгновения...
и
плача, я разглядывал напиток золотой - а пить не мог..."
"""

Тут всякий мог сказать - ну да, обычное поэтические сумасшедствие. Но человек ничего не терял от такого определения, разве что находил: ему иногда завидовали. Боле того, сам Артюр Рембо, спстя несколько лет после написания этих своих замечательных поэтических шедевров, также мог сказать это о себе в прошлом, ибо он, в возрасте менее 3-ти лет, оставил поэзи., и больше к ней не возвращался6 он стал бизнесменом, деловым человеком, попрежнему много писал, но уже не стихов, а обычных деловых бумаг обычным казенным языком. Его "безумие", т.о., закончилось само собой, безо всякого лечения и вреда для окружающих. Однако мировая лимтература понесла, конечно же, невосполнимую утрату.


2.
Иное дело в 19 веке и позже. Теперь безумие такого рода, равно как и всякого другого, т.е. инаковость во всех её ипостсях, резко и сразу, противопоставляла этого иного всем одинаковым.
****

Вместо предисловия: в начале приведу пример коллективного бреда - о происхождении русских и мира. ОН стал общим место в последние три века, а сейчас особенно, а вот до 18 века по крайней мере, серьёзные ученые так не думали.
Тогда и появился тотальный запрет на эту тему, как сейчас есть запрет на упоминание известных имен в эфире без специальной санкции, на упоминание товаров и вещей - без оплаты как за рекламу и др. Ранее обо всем интересном, ученые люди в первую очередь, могли рассуждать свободно.
25 дек. как раз на к/Рождество, было очередное раздолбайство на НТВ: на это раз шёл базар по поводу русских - иными словами, обсуждали есть ли в них, русских,  а также в их стране что-то особенное, великое? Договорились, в своем духе,  до того что нет ничего своего вообще, всё либо заимстововано либо такое же как у всех, и только квас, хлеб и пряник свой (мог бы ещё и кнут вспомнить) - такое утешение привел "русофил" Холмогоров ( уж лучше бы он любил пингвинов!).

Опровергать каждый аргумен не буду, очень много на эту тему написано в моих бесчисленных статьях и 11-ти книгах. Скажу лишь вот что: русами до 8-10 веков называли исключительно горожан, тогда как сельское население называли славянами.

Русские это профессиональные строители городов по всему миру, строили из того материала, который был под рукой в большом количестве. На Руси все города до 8 века были из дерева, почти всех их пожгли во время войн и битв в последующих веках, но городища сохранились по всей территории нашей Родины - их несколько сотен тысяч, и всюду остатка больших библиотк, т.к. рукописи, к счастью, не горят, так что хоть какие-то остатки всюду сохранились!!!!

Сохраняются также остатки дорог и дорожных каменных уазателей, которые свидетельствуют о наличии разветвленной дорожной сети по всей территории СССР ещё до 8 века.

Язык, на котором говорила вся наша территория плюс окраина её (буквально это называется Европа, был понятен всем без переводчиков, ни в каких древних источниках нет ни единого указания на то, что были вообще какие-то переводчики, даже у Геродота есть места, где он описывает путешествие одного человека, который в далекой чужой земле встречает местного, и они вдвоем подробно о чем-то говорят, приводится их конретный разговор.

Исследования выдающихся лингвистов, включая такого гиганта филофского языкознания как немецкий ученый-энциклопедист Гумбольдт, однозначно говорят о том, что во всех языках мира есть единое общее ядро плюс своя, оригинальная, но существенно более поздняя часть. Доказано также, что с 8 века по 10-й имеет место явление оседлости по всему миру, особенно в Европе за нашими границами,  и параллельно идет процесс создания отдельных, обособленных языков на этих териториях из бывших диалектов. Границы языков определи и границы будущих национальных государств к 11-13 вв, название которых произошло от названия самих этих языков, а названия языков изначально на местных диалектах обозначали, что логично, слово "говорить, рассуждать, объяснять".

И только в 11-13 веков появились в мире переводчики, пот ому что терперь уже народы не понимали друг друга с такой легкостью, как это было до 8 кека. Вот акогда на самом деле рухнула Вавилонская башня!

Доказано также, что большая часть словесного ядра и некоторая часть личного запаса слов в каждом языке являются одновременно и  основным составом современного русского языка, и это относится к базовым понятиям, а не к новым терминам.т.е русский язык является как раз исходным донором для разных языков, а не губкой, которая вобрала в себя всё, что было в языковом мире после 8 века,

т.к. многие до сих пор верят, что до 8 века на Руси ничего не было, кроме диких разрозненных племен, которые бегали по лесам и полям и питались зайцами да кореньями.

Насчет обычав и фольклора:

НТВэшники и тут всё вывернули наизнанку, обычаи и фольклор на самом деле в Европе, да и в других местах, во многом общие, что также доказывает их происхождение их давнего единого центра, который с 9 века называют Русь.

Откуда это название, ясно: от людей-русинов, т.е. градостоителей. К 8 веку закончилось очередное перезаселение мира и особенно Европейской его части ( хотя традиция самостийнг ходить за три моря осталась - Никита Афанасьев -Индия, Николай Рязанов (Фрязанов) - Америка) стали складываться, как мы показали выше, самостоятельные национальные государства, и градосторители большей частью вернулись к себе домой, и расселись теперь уже кто где - земли для прокормлениея давали всем в награду за верную службу, особо отличившимся доставались целые угодья. Но часть русских осела в зарубежных землях, и даже поменяла имена на местые, на Руси их называли Фрязями или фрязиными, т.е. на современном языке Французами, т.к. слово фрязь-франк-француз ( он же варяг ) означало свободный человек, пограничник, т.е. тот, кто раньше был в командировке на краю мира, - трудился на рубеже продвижения в мир, на границе освоения новых пространств.

Именно поэтому, когда уже в 10-16 веках на Руси начали сторить из камня, часто приглашали потомков своимх же граждан, не итальянцев местных, а фрязей-русинов, которые сохраняли в веках русскую же технику строения из камня в семейной традиции как профессию.

Поэтому говорить, что на Руси всё построили иностранцы, неверно, в 13-15 веках это знали, и потому именовали приглашенных строителей по-старому, на русский же манер - Пётр Фрязин и пр.

Надо заметить, что уникальный опыт русской строительной артели как средства заработка сохранялся в нашей стране  вплоть до конца 20 века. Это не гастарбайтеры, которые сейчас приезжают группами или в одиночку, и их берут чернорабочими на строительные объекты, а именно артель, группа профессиональных строителей, которые всё делают сами, от и до.

Слово АР-ТЕЛЬ имеет корень, говор- ящий сам за себя АР, и собирательный суффикс -ТЕЛЬ.

После окончания колонизации и начала оседлости это слово получили ещё один смысл - арийцы стали ещё и оратаями, землепашцами.

Сохранившееся в ист. источниках слово ОРАТТА - древнее название Малороссии, современной Украины, Окраины, границы черноземных земель РУСИ подтверждает это.

Т.о.

Арий это  отдельный строитель и впоследствии ещё землепашец, но вот что надо заметить: самстоятельность за каждой отдельной идвидуальностью всё ещё сохраняется:

т.е. АР - это ариец, АР=РА= РАз=один, т.е. Расея (так раньше писали) - это множество собранных для общего дела автономных единиц, индивидуальностей, которые полностью сами решают что и как им делать, но - в рамках общей идеи освоения мира на благо всем людям (никто за это оброк русским не платил).

Вот это и есть смысл русской соборнорсти. Ария - в переводе на другие языки воспринималась также как отдельная территория, где  Ария=Расея=Россия (в современной оглоасовке) это земля, где живут арийцы и где ранее жили предки всех людей на планете. Именно эту Арию, райскую землю обетованную искали многие - как ревашисты, так и романтики, включая оригинала  Гитлера, пытаясь присвоить прародину человечества лично себе.

Таково происхождение слова русский.

И ещё кое-что. НТВэшники  привели пример языческого обряда, сохранившегося на Полесье, в Белорусской глубинке, - жервоприношение ПЕТУХА, когда женщина руками душит птицу, причем сказали, что подобные обряды есть и в других странах. зн. и здесь Русь не оригинальна .

Это есть, да, и сейчас в полесских селах - но только как дрвний обряд на языческий праздник.  Но этот  же обычай есть и во французских деревнях - НО уже КАК ОБЫЧНАЯ ПРОЦЕДУРА ПРИГОТОВЛЕНЯ ПИЩИ, это подробно описано у Пруста в его романе "В поисках утраченного времени",( конец 19 в. нач. 20 в. ) в книге "В сторону Свана", часть Комбре. Там Марсель Пруст рассказывает, как его служанка Франсуаза, добрейшая женщина, вздыхавшая по несчастьям на другом конце света, спокойно душила руками петухов к обеденному блюду. (Там же кстати есть и длинные на несколько страниц рассуждения кюре по поводу названия города французского города Руссан-виль (буквально Русский город) .

Этот очевидная редукция обряда, т.к. обычные вещи никогда не становились обрядом, а вот наоборот - сколько угодно. Это и доказывает (наряду с большим количеством чисто белорусских слов, сохранившихся во французском ( а также немецком)  народном древнем языке рустикус, который ещё знают во времена Мольера и Расина и говорят в деревнях), что экспансия шла с востока на запад, и осуществляли освоение и окультуривание особенно Европы как раз славяне. А в завоеваниях, конечно, могли участвовать и азиаты.

Так что, господа, главный вывод таков:

все люди на земле - наши родственики, дальние или близкие, в зависимостти от того, как давно они обособились на новой териитории, и никто из негров не произошел от обезьяны. А есть и совсем близкие - славяне все между собой родные братья, немцы и Французы двоюродные наши братья, а вот турки (тюрки) совсем близние, но - сводные братья, мать общая, а отцы разные ( восток осваивали руские женщины, носители веры и арийской культуры, в отличие от  запада - туда шли мужчины-строители). Так что, в этом смысле, все люди без исключения в нашем мире равны, а мир - это рим, всё что располагалось  вокруг арии. Но!!

Равны - да, но роль конкретно русских исключительна именно потому, что отсюда, от нашей земли, пошла есть вся другая нация. И это отпределяется не генетикой (телом - оно ведь лишь одежда человека, а сам человек - это его мысли и душа) И ничего ни для кого здесь нет обидного. Просто русские менее молодая нация - в смысле происхождения отдельных наций-народов мира, но и самая молодая - в смысле устроения такого же национального государства на своей земле. Сначала других обустроили, потом и себе такое же понастроили, и в нем понаоставалися. НО вот закавыка - что немцу хорошо, то русскому смерть. Воли не хватает. НЕ привыкли руские строем ходить. За то их Петр и онеметчивал изо всех сил, и зато же крепостное право учредили, когда рабов уже нигде в Европе не было.

***

Так из-за чего же сыр-бор?

Возражать могут лишь те, кто взамен истинной придумал и исповедует фальшивую историю мира ради чисто политических целей.

Такова присказка.
***

Однако на время отпрыгнем чуть-чуть в сторону, чтобы выяснить одну очень важную деталь: какова пропорция физического в этом психическом состоянии, которое именуют без-умием.

Уже в 1779 г. Бьенвиль писал, что одними тоолько лекарствами - воздействием на материю тела, вылечить безумие нельзя,  наоборот, можно вернуть человека к норме, ограничиваясь одним только врачеванием воображения пациента. Т.о . больмому уму должен, в первую очередь, помогать ум здоровый. Такой курс лечения не опирается больше на болезнь как на значимое единство, теперь воздействие опирается на составные элементы. С Возраждения ещё музыка признанно  имела  терапевтическое свойство, она приводила исподволь организм человека к гармонии, а человек реагирует на музыку так, как если бы он сам был музыкальным иструментом, где фибры души равны струнам. Фибры, как глухие танцовщицы, движутся в унисон с неслышимой для них музыкой.Страсти, т.о. приходят в порядок.
Далее. Лечение страстями. Издревле лечили страхом, к примеру, т.к. одолет приступы буйства у маньяка можно только так - страхом. И так делали до тех пор, пока в мозгу манька приступ гнева не ассоциировлся с приступом страха, после чего он сам начинал подавлять.

Антитеза страха действует также и протитв приступов маниакальной ярости. Страхом также лечили и меланхоликов. И так в медицине лечения безумия всегда - очевидна её прописная двойственность.

Рассмотрим формы изгнания неразумия.
1 Пробуждение.
Т.к. бред это сновидение неспящего человека, то первое, что приходит в голову, вернуть бредящего к яви подлинной, а не иллюзорной. Это делал конкретно Декарт в своих философских "Размышлениях", и обретал его, парадоксальным образом, в самом сознании сновидения, в сознании заблуждающегося сознания же.  Но когда речь идет о буйных безумцах, пробуждение достигали средствами медицины,  которая превращает одинокое мужетво картезианца в авторитарное вторжение. Человек бодрствующиий вторгается в иллюзию спящего наяву. И тут долгий путь Декарта обрывается, пересекаясь с дорогой догматики. То, что открывалось Декарту вследствие его собственной решимости, через УДВОЕНИЕ СОЗНАИЯ, не ведающего раздвоенности, - в медицине всё ээто навязывается извне, через развелддение двух сознаний, врача и пациента. Так происходдит вторжение яви в бред, и, следовательно его изобличение.

Однако более надежный способ всё же - прямое вторжение в бред мудрости, а не настойчивое продвижение по просторам безумия.

Для лечения меланхолика нужна мудрость строгих и очевидных форм, на урповне математики и химии, чем им очень полезно заниматься.  Для остальных избавиться от бреда легче всего на примерах упорядовенной жизни и всей её практики. А вот ум маньяка можно обратить к истине только под действием общественного порядка, строго предписанного ему извне, вплоть до принуждения. С маньяками незачем церемониться.

  Однако на протяжении всей классической эпохи все эти меры постепенно сведутся к одной, общей для всех - увещеванию, призывам к соблюднию общественной морали, возвращению к добру. Врач уже не пробуждает безумца к яви, а убеждает его жить по совести.

Безумцы этому миру уже зачем-то нужны. Но вот зачем? Это и обсудим далее.