О чем не принято писать и говорить

Валерий Космиади
В чем ошибка всех ученых мужей и ученых дам в исследованиях по истории февральской и октябрьской революций и сравнениям их с событиями 91-93 годов? В чрезмерном поклонении устоявшимся догмам политэкономии, марксизма и пр. псевдонаук.

 « Что касается А. П. Бутенко и тех, кто склонен разделять его взгляды, то надо обратить внимание на две, по крайней мере, допускаемые ими ошибки. Первая из них совершается в состоянии зашоренности теорией и доктринерством, далеком от живой действительности. В самом деле, почему нужно непременно "вывариться в капиталистическом котле", чтобы выпрыгнуть оттуда в социалистическом одеянии?» (Фроянов)

Проварившись в «социалистическом котле» 70 с лишком лет, мы легко спрыгнули в капиталистическом одеянии? Насчет одеяния есть смысл поговорить подробнее. Можно легко отбросить все «научные» классовые теории («рабочего движения» и пр. белиберды, служащей материалом для склейки коллажей-диссертаций), чтобы объяснить быстрое перерождение всего общества в результате так называемого «повышения уровня благосостояния». Когда общество уверенно следует в кильватере за элитой, погрязшей во всех пороках, следует вспомнить, с чего начиналось падение нравов.

А начиналось оно еще в 50-е годы, когда приезжал в гости Ив Монтан, высмеивающий отсутствие в московских магазинах кружевного женского белья. После американской выставки 59-го года глянцевые каталоги шикарных лимузинов смотрелись очень впечатляюще на фоне сереньких «Побед» и «Волг». Можно провести вполне адекватную корреляцию между увеличением количества ювелирных магазинов и падением уровня нравственности населения. Совместить общество потребления и верность традиционным народным ценностям – невозможно никакими «генномодифицированными» продуктами промывания мозгов.

Сейчас только на примере одной телепередачи «Дачный ответ» можно оценить уровень пропаганды потребительства. Показывают вполне приличную дачу, лет 20 назад могущую быть пределом мечтаний любого состоятельного гражданина. Но нынешняя планка запросов заурядного обывателя несравненно выше – подавай переделку! Хочу бассейн со джакузей! Камин! Ты чего ворвался, я сказала не "войди", а хочу зал с камином, пол с подогревом и … еще не придумала.

Из сознания населения вытравлено само понятие «самоограничение». Этот факт легко прочитывается по процветающей индустрии пластической хирургии, массе методик похудения, диет и пр. В голову обывателя вбито клише – день прожит зря, если ты не заглотнул все, что можно. В результате догоняем Америку по весу курдюков спереди и сзади, по количеству операций липосакции, подтяжек и смертей на операционном столе. Воистину, скоро статистика смертей от ожирения перекроет статистику голодной смертности 30-х годов!

Разложение сознания – процесс прогрессирующий. Расхожее выражение: «алкоголизм женщин неизлечим». А где, кто видел излечившегося мужика? Я не встречал. Правда, помню, Николай Леонидович Лукьянович, техник-геолог с практикой таежника, при работе в Туве встречал на Телецком озере бывшего комсомольского лидера, кажется, из Питера, который по совету знакомого врача уехал в глухомань, чтобы не спиться.

Федор Григорьевич Углов своими книгами и всей жизнью доказал – сухой закон должен быть стержневым законом жизни. Он формирует образ жизни, здоровый быт, здоровые мысли. Если вы впустили алкоголь даже в самой малой степени, он поведет себя как компьютерный вирус, поменяет всю вашу программу, разовьет в вас ненасытность (ну, еще рюмочку, еще сережки, еще «Мазду», еще Мальдивы…), и приведет к трем вариантам финалов: замку с прислугой, охранниками; койке в доме для престарелых или картонной коробке бомжа.