***

Юрий Дремов
9.Ты все расположил мерою, числом и весом

В этой главе Книги Премудростей Соломона проповедуются размышления о Боге.
 
Бог это Великая Сила, которой ничего подобного не может быть  противопоставлено.

Обладая Великой Силой Бог все располагает «мерою, числом и весом» (Прем . 11.21) .

Бог, располагая Неимоверной Силой, с помощью которой Он может все сокрушить «одним дуновением духа силы» (Прем. 11.21), всех милует и прощает грехи людей ради покаяния.

«Ибо великая сила всегда присуща Тебе, и кто противостанет силе мышцы Твоей? Весь мир пред Тобою…(Прем.11.2223).

А за неразумные помышления их неправды (т. е. грешники) …они могли погибнуть от одного дуновения…рассеиваемые духом силы Твоей.; но Ты все расположил мерою, числом  и весом. (Прем. 11.16-21)

Ты всех милуешь, потому что все можешь, и покрываешь грехи людей ради покаяния.» (Прем. 11.24) .

Любить все сущее может только его Творец.

На земле, таким образом не может быть того, что Бог не любит.

Именно в этом и раскрывается суть библейского восклицания - Бог есть любовь!

«Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься,   что сотворил, ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою? Но Ты все щадишь, потому что все Твое, душелюбивый Господи.»(Прем. 11.25-27) .

Дух Господа, как творца всего, пребывает во всем - как в живом, так и неживом.

Людей, которые в этом сомневаются, Господь «мало-помалу обличает» (Прем.12.2) , «напоминая им», что они грешат такими мыслями, а значит злом, и «вразумляет», чтобы они «уверовали» в Него Господа их.

«Нетленный Твой дух пребывает во всем.

 Посему заблуждающихся  Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя Господи.» (Прем. 12.1-2) .

Вдумаемся, насколько тактично и благородно Господь вразумляет заблудших  людей: и «мало-помалу», их «вразумляет», и «напоминает».

Казалось бы все очень просто – Бог как великая сила, мог бы заставить людей уважать Силой своего Создателя.

 Но Бог хочет вызвать у людей, кроме покорности еще и любовь, которую, как известно плеткой и силой не приобретешь.
 
А вот «воинствующие атеисты», так и поступали.

 Призываемые идеологическим отделом цк кпсс, пробовали силой заставить людей наоборот - перестать любить Бога.

 Сбрасывая кресты, взрывая Церкви и совершая многие  непотребства над верой людей в Бога и их религиозными ценностями.

 Не смогли! А где теперь эти люди?

 Любовь Бога к своему созданию – человеку безмерна и Он терпеливо «напоминает» и «вразумляет», «мало-помалу» каждое поколение людей, появляющееся на земле на протяжении тысяч  и тысяч лет.

Святое Предание доносит до нас, что для Бога это была, да и сейчас есть, очень трудная  и кропотливая воспитательная работа со своим творением - человеком.

Ветхозаветные  поколения людей, которые были поселены Господом на «святой земле» чтобы жить, наслаждаться и славить Бога, вместо этого занялись всяким непотребством.

 Они «волховали» (т.е. гадали и ворожили), приносили в жертву детей, пожирали потом «внутренности человеческой плоти» (Прен.12.5) , собирались на тайные собрания, на которых опять же приносили в жертву человеческие жизни.

 Грешит этим и наше «цивилизованное общество», создавая секты, тайные собрания на которых совершаются черные дела.

За такие прегрешения Господь может  прибегнуть к наказаниям непокорных людей.

 Самым простым было бы «истребить  их» (Прем . 12.9) , но Бог, «мало-помалу» наказывая  (Прем.12.9), Своей Любовью «давал место покаянию».

Тем самым Господь будучи «праведен», и воспитание непокорных людей проводил «праведно» - с любовью и прощением.

 Несмотря на то, что Он «господствует над всеми», Господь «щадит всех».

«Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими  внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души,  - Ты восхотел погубить их…Но и их, как людей, Ты щадил …Хотя не невозможно было Тебе войною покорить нечестивых праведным, или истребить  их…Ты, мало-помалу наказывая их, давал место покаянию, зная однако, что племя их негодное и зло их врожденное, и помышления их не изменятся во веки…и не из опасения перед кем-либо Ты допускал безнаказанность грехов их. Ибо кто скажет: «что Ты сделал?» или кто противостанет суду Твоему? и кто обвинит Тебя в погублении народов, которых Ты сотворил?…Ибо кроме Тебя нет Бога, который имеет попечение о всех, чтобы доказывать Тебе, что Ты  несправедливо судил …Будучи праведен, Ты всем управляешь праведно, почитая не свойственным Твоей силе осудить  того, кто не заслуживает наказания ….и то самое, что Ты господствуешь над всеми, располагает  Тебя щадить всех.» (Прем. 12.3-16) .

Божественная любовь, наказание и поощрение не прекращается на земле ни на мгновение.

Сила Господа показывается неверующим во «всемогущество Его», «дерзость» не признающих Его «обличается» (Прем. 12.17) .

Бог, обладая неимоверной силой и могуществом, не поддающиеся человеческому осознанию, Господь судит людей «снисходительно» и «управляет» «с великой милостью».

«Силу Твою Ты  показываешь не верующим всемогуществу Твоему и в не признающих Тебя обличаешь дерзость ; но обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великой милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле.» (Прем. 12. 17-18) .

Люди должны быть благодарны Богу не только за то, что при «обличении» грешников Он не использует всю свою мощь и силу, но дает пример нам людям, что с провинившимися в земной жизни надо поступать «снисходительно» и  «с великой милостью».

«Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым, и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даешь время покаянию во грехах.» (Прем .12. 19) .

Любовь Бога простирается даже на врагов «сынов Твоих» (Прем.12.20) и здесь Он дает пример людям, наказывая их «снисхождением и пощадою», давая им время и желание освободиться от зла.

Такая  снисходительность Сильного перед слабым и есть, величайший пример  людям, как надо поступать со своими врагами.

«Ибо, если врагов сынам Твоим и повинных смерти Ты наказывал с таким снисхождением и пощадою, давая  им время и побуждение освободиться от зла…Итак вразумляя нас, Ты наказываешь врагов наших тысячекратно, дабы мы, когда судим, помышляли о Твоей благодати и, когда бываем судимы, ожидали помилования.» (Прем.12.20-22) .

Божий Суд милостив до такой степени, что совершившие грехи люди, «истязаются» этими же грехами.

 Эта мудрость пересказана в мирской жизни так: «Как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай».

 Всякая грубость, наказывается грубостью, нечестность – нечестностью.

 Наказание это происходит или сразу в ответ, или несколько погодя.

Иными словами, если вы грубы с людьми, встречную грубость будете получать всегда.

 Наоборот, будете вежливыми, волшебным образом, все будут с вами вежливыми.
 
Но волшебства никакого нет, эта мудрость идет от Господа Бога и неоднократно испытана людьми в своих взаимоотношениях.

«Посему – то и тех нечестивых, которые проводили жизнь в неразумии, Ты истязал собственными их мерзостями, ибо они очень далеко уклонились на путях заблуждения …» (Прем. 12.23-24) .

Милосердие к побежденному, всегда было в крови русского человека.

Не зря существует признанное в народе правило, по которому «лежачего не бьют».

Господь своим милосердием к грешникам и даже тем, которые не верят в Него, дает величайший пример нравственной терпеливости и мудрость сильного в противоборстве со слабым.
 

Создано Юрий Дремов
п.Развилка
04.01.2012г.