Лодка. Часть 2

Лариса Баграмова
Вспоминая Лайфспринг

        Лайфспринг – это система тренингов личностного роста, предоставляющая участникам набор инструментов для самореализации. Состоит из четырёх ступеней, вторая из которых – продвинутый курс.
        На продвинутом курсе участникам предоставляется возможность с помощью игровых методик выйти за рамки своего привычного поведения, сформировать новый социально-поведенческий имидж.

        «Лодка» – игра, которая проводится на продвинутом курсе.
        Участники находятся на «корабле», который тонет. Есть только одна «спасательная лодка», и в ней определенное количество мест (в данном случае – два). Участники должны определить, кто окажется в «лодке» и таким образом «будет жить», а кто «умрёт».
        Участникам выдаются по шесть палочек. Каждый участник по очереди подходит к каждому и решает, отдать или нет тому одну палочку. Если он отдаёт палочку, он называет имя участника и говорит ему: «ты будешь жить». Если не отдаёт, то называет его имя и говорит: «ты умрёшь».
        Место в «лодке» занимают те, у кого оказывается максимальное количество палочек (в данном случае – два человека).

        ********

        Начало здесь: http://www.proza.ru/2011/02/10/1748

        Но это будет потом, а пока Андрей в ужасе смотрит на «мертвецов», телами которых усеяно пространство под его ногами.
        – Как себя чувствуешь? – спрашивает его тренер.
        – Я словно умер, – сделав над собой усилие, отвечает тот.
        – Вот ты-то как раз и остался, – повышает голос ведущий, – Один. Один из всех. Они все отдали тебе свои жизни. Что ты теперь будешь делать?
        – Не все! – Андрей гневно простирает руку в мою сторону, – Не все!
        – Ты хотел бы забрать и её жизнь тоже? 
        Андрей опускает голову и обхватывает её руками.
        – Я хочу вернуть её обратно… Всем!
        – Всё, что ты мог – это отдать кому-то свою. И у тебя уже был этот шанс. Что ты будешь делать сейчас?
        Андрей поднимает голову, и сквозь полумрак я вижу, каким одержимым блеском светятся его глаза.
        – Эта лодка выдержит двоих!
        Он встаёт и идёт к моему телу, неподвижно лежащему на полу с подложенными под голову руками. Наклоняется ко мне и протягивает раскрытую ладонь…
        Почему я? Почему не кто-то другой? Если бы я хотела в «лодку» – я уже была бы там… Неужели он не понимает?
        Андрей подсовывает руки под мои плечи и колени и отнеся моё тело к «лодке», усаживает его на стул. Оно расслабленно сползает на пол. Андрей повторяет свою попытку, и я чувствую, как снова оказываюсь на шершавом ковролине.
        – Она почему-то не хочет, – растерянно сообщает он тренеру.
        – У каждого из нас свой выбор, – пожимает тот плечами в ответ, – Так что ты будешь делать?
        Андрей смотрит на неподвижно лежащих у его ног людей, затем вытирает мокрые от слёз глаза и неожиданно разражается пространной сбивчивой речью. Он говорит о том, что жизнь слишком ценна для того, чтобы отдавать ее другим людям просто так, и что мы все должны жить и радоваться этому обстоятельству независимо от цели.
        Так что же ты не радуешься? – хочется спросить мне, но я вовремя вспоминаю, что уже минут двадцать как совершенно «мертва»…
        Остальные продолжают лежать без движения. Воздев руки кверху и издав протяжный стон, Андрей укладывается на пол рядом со мной.
        – И стоило тогда садиться в лодку? – слышится безучастный голос тренера.
        Андрей вскакивает, и в его движениях чувствуется еле сдерживаемая ярость.
        – ВСТААААААААААТЬ!! – орёт он на участников и, приближаясь по очереди к каждому, пинает их ногами.
        «Мертвецы» недовольно морщатся, прикрывают бока руками, лягаются, расползаются в разные стороны и возмущенно шипят… Приподнявшись над уровнем пола на одном локте, я замечаю, как Катя подсовывает под нос наклонившемуся к ней Андрею выразительный кукиш. Молодец! Я показываю Кате поднятый кверху большой палец – а она мне в ответ такую же фигуру, но пальцем вниз. Тьфу на неё. Дура!
        В конце-концов Андрею удается поднять часть участников на ноги, и он начинает строить из них башню на двух стульях опустевшей «лодки». Опасаясь того, что всё это сооружение обрушится на меня, я пытаюсь незаметно отползти в сторону батареи, но меня решительно хватают за талию и подвешивают к человеческой пирамиде куда-то сбоку, на высоте около семидесяти сантиметров от пола. Господи, зачем я съела на обед второе пирожное?
        Дальнейшее я помню смутно. Помню, как Андрей бегал вокруг медленно растущей ввысь и вширь пирамиды, отдавая распоряжения и сильно размахивая руками. Помню как тренер ходил вокруг нас, но в противоположном направлении, и с интересом бросал взгляды на моё безостановочно меняющееся в выражениях лицо. Помню, что у меня очень сильно затёк живот и отчаянно хотелось сделать хотя бы один вдох полной грудью. Помню, как Артур сначала кричал, что Боливар не вынесет двоих и «лодка» непременно утонет, а потом стал совершать соединёнными вместе ладонями движения, имитирующие вычёрпывание из нее воды. На этих жестах я сломалась – и закатилась в безудержном визге, дрыгая в воздухе обеими ногами. Пирамида рухнула.
        И вот Андрей стоит надо мной во весь рост, расставив на ширину плеч свои гигантские ступни и уперев в бока свои огромные руки, и орёт на меня так, что слышно, наверное, в соседнем здании:
        – Ты зачем не села ко мне в лодку??!! Ты зачем устроила этот цирк??!! Ты что себе позволяешь??!! Ты – тренер Лайфспринга!! Ты что, не знаешь, как надо себя вести??!!
        А я лежу на шершавом полу у его ног, блаженно раскинув руки в стороны и смотрю в белый-белый, покрытый тонкой сетью мелких трещинок потолок. Господи, какая же я молодец, что не села к нему в эту в лодку…
       

        Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/01/08/1920