Будущий захват заложников

Виталий Кондратьев
Трасса до города была почти пустынной.
Ехать до работы осталось максимум полчаса.Водитель легковушки,которого уговорил подвезти
меня в попутном направлении,оказался неразговорчивым,поэтому я сидел расслабившись, и дремал.
Своя машина неожиданно отказалась меня возить,хотя ещё её старость не подошла...
Стояла третий день в автосервисе на ремонте,что-то случилось с электрооборудованием.
Так и приходится вот какой уже день добираться попутным транспортом!
Дорога была приторно знакомая,каждую ямку знал наперечет!Столько лет езжу по ней на работу,туда и обратно!

Нас почти никто не обгонял,только изредка встречались машины в противоположном направлении.Да еще в начале поездки мы обогнали два автобуса с чужими номерами,видимо челноки ехали из другого региона в Москву.Они от нас отстали надолго,где-нибудь встали и  перекуривают...Пока едем одни...

Нет!
Вон на горизонте показался грузовик,до него чуть меньше километра!


Вот мы его почти догнали!
Это был армейский КАМАЗ с брезентовым верхом,мы даже разглядели людей в кузове.
Навстречу вдалеке показалась машина,и я стал соображать,успеет ли мой водила обогнать грузовик? Он уже включил поворотник и стал наращивать скорость.
Мне же мой опыт подсказал,что нам не хватит времени обогнать КАМАЗ,просто не успеваем!
Водила в последний момент тоже,видимо,сообразил,что не успевает, и вернулся на свою полосу.
Мы почти уперлись в зад грузовику,когда я случайно обратил внимание,что все пассажиры КАМАЗА были с черными бородами и пятнистых камуфляжах!Да ещё из-за края борта виднелся ствол автомата,который держал в руках самый крайний справа человек!Сердце ёкнуло,когда люди в грузовике и этот человек начали о чем то разговаривать, и кивать в нашу сторону,а который с автоматом,стал переговариваться с кем-то по рации,прикложив её к уху!

Я заорал так,что мой водитель  чуть не выпустил баранку: -"Тормози и быстро разворачивайся!Быстрее!!!Это бандиты!"
Надо отдать должное реакции и сообразительности водителя!За секунду он развернулся почти на двух колесах и рванул в обратную сторону!Мы стремительно удалялись от КАМАЗа! Я обернулся назад и увидел,что грузовик не останавливается, а в кузове засверкал какой-то огонек!
Неожиданно разлетелось вдрызг заднее стекло, и я понял,что огонек-это автоматные выстрелы!
Ну и денёк! Машину резко стало кидать в стороны, и водитель зачертыхался в сердцах: -"Пробили колеса,заразы! Надо бежать в лес,пока они не развернулись!"
Съехав на обочину,выскочили из машины и рванули к лесу,который был в двадцати метрах от нас.
Выстрелов больше не было слышно,поэтому мы, забежав в лес,остановились оглядеться!
КАМАЗ проехав ещё немного,остановился почти на повороте дороги перед самым мостом через реку.
В это время мимо нас натужно гудя,проехали два автобуса с челноками...Вот эти сейчас попадут под выстрелы! Надо что-то делать!
Я сообразил вытащить сотовый телефон из кармана и открыть его. В таком состоянии,в каком были мы оба,я не смог сразу решить,как и кому звонить! Руки тряслись, я не видел экрана и кнопок телефона! Просто не видел!!!Всё вокруг вижу,дорогу,вдалеке КАМАЗ,лес,автобусы, а с телефоном какая-то чепуха! Или со мной???
Вспоминаю смутно,что программировал когда-то кнопки на функцию быстрого вызова, и милицию запрограммировал на кнопку 2!
Давлю  с трудом на эту кнопку,с таким огромным трудом,просто не слушаются руки,даже удивительно!
И о,чудо,в трубке раздается чей-то женский голос: -"Ты что,что случилось?"
На этот странный вопрос я только и смог сказать:-"Девушка,поднимай всю милицию,здесь, не доезжая моста через реку,стоит КАМАЗ с террористами! Они сейчас захватят и расстреляют два автобуса с пассажирами! Они все в форме,с черными бородами,и у всех автоматы! Они стреляли в нас и попали в машину,пробили колеса! Девушка,быстрее,пожалуйста!"
Через минуту мы с водителем услышали милицейские сирены...
Я обрадованно повернулся к соседу по приключению: -Ну всё,успели,слава богу!"
Он тоже радостно закивал и сильно хлопнул меня по плечу!

Всё куда-то неожиданно исчезло и я открыл глаза...
Надо мной склонилась испуганная жена и трясла меня за плечо!
-"Ты что,что случилось?"
Только через какое-то время до меня дошло,что я спал и что-то увидел во сне, и ненароком перепугал жену.
Когда я рассказал ей свой сон,она обхохоталась:-"Меньше боевики смотри по вечерам! Так и будешь воевать каждую ночь!"

Рано утром в дверь позвонили...Я пока брился в ванной,жена пошла посмотреть,кто это с утра пораньше рвется к нам в гости.
Через минуту она просунула голову в ванную и испуганно прошептала:-"Это,м-м-м,там тебя спрашивают!" Увидев её округлившиеся глаза я двинул в прихожку...
Там стояли два мужика и один держал раскрытым в руках какое-то удостоверение.
-"Майор ФСБ Никитин,а это капитан Власов! Нам с Вами надо поговорить об одном деле!"

Я пожал плечами: -"Да у меня и никаких дел не было,ни с Вами,тем более с ФСБ!Я слушаю Вас!"

Жена, спохватившись,пригласила пройти в зал и сесть.
Когда все устроились за столом,я вопросительно посмотрел на старшего фсбшника.
То,что он сказал,для меня было шоком:-"Николай Гаврилович,расскажите,как Вы узнали о планах террористов захватить автобусы с заложниками? И, вообще,давайте всё по порядку..."
-"А я Вам не представлялся,кстати! Откуда Вы знаете,как меня зовут,и при чем тут автобусы и террористы?"
-"Мы из ФСБ и обязаны знать всё! А Вашу фамилию узнали по номеру Вашего телефона! А где он,кстати? Там же должен был зафиксироваться звонок о захвате заложников!"
Я просто обалдел и потряс головой...
"Блин! Мне же всё это приснилось,а эти приперлись в натуре узнавать о каком-то сне! Да и как им стало известно,что мне снилось этой ночью? И чего они приперлись?" - У меня начал плавится мозг!
Жена им протянула телефон и они стали перебирать кнопки...
Капитан с недоумением показал телефон майору и пожал плечами.Теперь фсбшники,видимо,чего-то сами уже не понимали!
Майор, пристально глядя мне в глаза,спросил:-"Вы никаких записей не стирали сегодня с входящими и исходящими звонками?"
Я сказал,что только что,как минут десять до их прихода включил телефон! А выключал его в 22 часа вчера перед уходом баиньки!
Майор удивленно переглянулся с капитаном и достал из дипломата лист бумаги: -"Это распечатка Ваших звонков с Вашего мобильника за несколько дней и по  сегодняшнее утро!
Последний звонок сделан в 24 часа,этой ночью, и у нас есть копия Вашего разговора с милицией о захвате заложников!"

Раздался нервный смешок. Это жена смотрела на них и на меня с таким видом,как-будто мы были инопланетяне с рогами и хоботами!
Я бы и сам захохотал до упаду,если бы передо мной не сидели живые фсбшники!
Пока я был в ступоре и лихорадочно соображал,чтобы это всё значило, и что надо говорить,жена всё также нервно хихикая,рассказала  им о моём сне!
Было видно,как постепенно в ступор впадали серьезные фсбшники! Не в ступор даже,а выпадали в обычный банальный осадок! Чуть сам не хихикнул,глядя на их физиономии!
Немножко прояснилось в мозгах,даже мысли стали кое-какие приходить на ум...
-"Товарищ майор,а террористов поймали?-я напрямую и в лоб,чего уж стесняться,надо же им подыграть!
Жена уставилась на меня,как санитар на психа!Понимаю её состояние,три чокнутых мужика,сидят и сны разгадывают! И с серьезным таким видом!

Ответ был тоже серьезный:-"Да, успели вовремя,спецназ и ОМОН обогнали автобусы, а перед мостом увидели КАМАЗ и группу лиц с автоматами! Сходу вступили в бой. Из 17 боевиков десять уничтожено, трое ранены,всех остальных задержали! Они и ждали эти автобусы..."
Капитан добавил:-"У нас три бойца погибли от их снайпера..."

Я чуть не взвыл:-"Мужики,но я то на самом деле не звонил,мне просто приснился сон,сон и всё!"
Майор вздохнул:-"Ваш звонок был зафиксирован, и был он настоящий,кстати, помог избежать трагедии! Как с этим быть,и как объяснить всё это?Да меня начальник в психушку отправит,если я ему расскажу,что это был якобы Ваш сон!"
-"Вы меня самого туда не отправьте!Что хотите,и как хотите,а со своим начальником сами разбирайтесь!Мне уже на работу пора,а то еще уволят!"- я жалобно посмотрел на фсбшников.
Майор и капитан встали: -"Николай Гаврилович! Если Вы нам понадобитесь,мы Вас еще вызовем!
Но, несмотря на всё,мы Вас благодарим за помощь в этом деле!Думаем,что скоро разберемся со всеми загадками! До встречи!Будьте здоровы!"

Подъезжая на маршрутке к мосту,увидел на асфальте,где стоял КАМАЗ, кучи битых стекол и пластиковых осколков.Только тогда пришла запоздалая мысль,что же я не спросил фсбшников о том водителе и машине,с кем ехал ночью во сне, и что с ним,нашли ли его!
Ладно,спрошу при следующей встрече! Фсбшники еще ,видимо,долго меня будут мурыжить?
Оказывается,вещие сны всё же бывают!
Ну и хорошо,если это спасает чьи то жизни...